За яблоками...

Васильева Валентина
     Лето – прекрасная пора! Весь день можно проводить во дворе с друзьями.
В тот день мы решили поиграть в «прятки». Кто будет водить?
Посчитались:
— Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
… Повезло! «Водить» буду не я! Разбежались...
Спряталась  в кустах смородины. Сижу на корточках, затаив дыхание. Шуршание в кустах. Неужели застукали?  Нет!  Это соседский кот явился за очередным угощением. Замяукает – всё пропало.
—Тимка, брысь отсюда — грозно шепчу ему и пытаюсь отогнать злодея от куста. Как же, послушает он меня. Кот настойчиво трётся о мои коленки и  тихонько урчит. Перебралась потихоньку в малинник. Устроилась поудобнее. Но Тимофей и здесь меня нашел. Громким мурлыканьем сообщил  о своем прибытии.  Видать  от  него просто так не отвязаться. Не через забор же мне сигать? А почему бы и нет? Но понимаю, что «слабо». Ищу лазейку. Вон, та доска в заборе на  одном гвозде  держится. Попробовать что ли…
То, что находилось за забором –  было тайной. Знали, что в соседнем доме живут две старушки. Я не раз видела, как они  проходили мимо нашего дома. В тёмных длинных платьях, с кружевными шляпками на головах. В солнечную погоду обязательно с зонтиком. Потом возвращались, также степенно, никого не замечая вокруг. Щёлкал засов калитки, и они исчезали так же таинственно, как и появлялись. В небольшие щёлочки мы частенько пытались разглядеть, что там, за забором. Но мешали высоченные кусты малинника. Вечерами доносились звуки музыки. Казалось, старушки появились из сказок Андерсена. Я даже с мамой как-то поделилась этим. Она улыбнулась и сказала, что я большая фантазёрка.
Немного помучившись, отодвинула тяжеленную доску, и перед взором предстала лужайка с цветочными клумбами. Под развесистым деревом  стоял стол, два деревянных кресла.  И всю эту красоту окружал яблоневый сад. У нас ничего подобного не было. Росли две яблоньки, но яблоки на них были ещё совсем зелёные и кислые. А тут с высоких веток свисал белый налив! Любимые яблоки! Так захотелось полакомиться, ребят угостить. Аж слюнки потекли. Но ведь нельзя! Чужой сад. Чужие яблоки. Зато, если нарву, мальчишки трусихой считать не будут. Они частенько строили планы, как пробраться в сад.
Маме ничего не расскажу. Пусть это будет маленькой тайной.  Быстренько нарву яблок и сразу убегу. Доску задвину на место, как будто меня там и не было.
Пролезла в дыру, огляделась.  Вокруг никого. «Наверно их нет дома», — подумала я. Крадучись, направилась к заветному дереву. Яблоки висели высоко. Пришлось залезть на стол и с него уже забраться на дерево. «Самые вкусные яблоки должны расти на верхних ветках, ведь там на них светит солнышко», — с этими мыслями я и забралась на самый верх. Вот они – висят вокруг меня! Устроившись на толстой ветке, быстро нарвала спелых яблок, запихав их  за пазуху, в карманы и потихоньку начала спускаться вниз. Осторожно, чтобы не высыпались яблоки, перебиралась с ветки на ветку. Ещё чуть - чуть, и можно будет спрыгнуть на стол…
Неожиданно  услышала голоса. По дорожке шли хозяйки дома. Спускаться вниз  расхотелось. Притаилась. Старушки подошли к столу, поставили чашки, чайник, вазочки с вареньем и сладостями и уселись пить чай. Я боялась пошевелиться  – вдруг увидят! И, тогда… что будет тогда – страшно было даже подумать! Потихоньку перебралась повыше. С ветки упало яблоко. Но они на это не обратили внимания, продолжали пить чай. Казалось, прошла целая вечность. Наконец,  стали собираться. Я облегченно вздохнула. Ещё немножко  потерпеть, и мучениям придёт конец.
И тут я увидела Тимку. Только кота сейчас и не хватало! Он подошёл к столу. Старушка  протянула руку, что бы погладить, но он заурчал, ощетинился, прыгнул на дерево и стал карабкаться вверх. Удивлённые, старушки задрали головы и… увидели меня. От страха мои пальцы неожиданно разжались, и я кубарем полетела вниз. Яблоки вывалились и разлетелись во все стороны. Шлёпнулась на стол, следом на меня плюхнулся кот! Он  резво спрыгнул со стола, шмыгнул в кусты и был таков. Сижу в луже чая, перепачканная  вареньем. Чашки опрокинуты,  чайник  в траве.  Растерянные старушки, охают,  ощупывают меня, спрашивают, не сильно ли я ушиблась. А я сижу на столе и реву. Было стыдно и страшно.  Боли не чувствовала. Летом  частенько разбивал коленки,  и синяки умудрялась ставить. Представила, как меня с позором выводят  за ворота. А там… мальчишки. Хотела им доказать, что не трусиха, залезла в сад и попалась. Обидно! А если родителям  расскажут? Убедившись, что со мной всё в порядке, расхохотались.  Помогли  слезть  со стола, отвели к рукомойнику.  На столе навели порядок и церемонно пригласили «откушать с ними чаю».
Я, как воспитанная девочка,  извинилась за свое вторжение,  налила, как они, в блюдце чай.
—Теперь можно и  познакомиться! — сказала старушка постарше. — Поведай нам, лягушка-путешественница, как ты оказалась на яблоне. Наверно добрая фея тебе помогла? — старушки улыбнулись. 
— Феи бывают только в сказках! — удивлённо вымолвила я.— А мы в «прятки» играли… 
И  поведала, как очутилась у них в саду.  Рассказала про друзей, про наши игры. Оказалось, что им интересны мои россказни. Они смеялись, хлопали в ладоши, непрерывно подкладывали мне варенье. Иногда  переглядывались, удивлённо ахали, вспоминая, что и в их в далёком детстве играли в «салочки», «казаков - разбойников» и  в «пряталки». Это у них так «прятки» назывались!  И на скакалке они прыгали! Приглашали меня заходить в гости. Уверяли, что всегда будут рады. Весело было с ними пить чай.
— Мама, наверно уже ищет меня, а я тут чаи распиваю.
Торопливо попрощавшись, с полным подолом яблок  поспешила   к дырке в заборе, но они остановили меня и проводили до калитки. Щёлкнул засов, и я очутилась на улице. Огляделась. Так хотелось, что бы все увидели, у кого я была. Но увидела только трёх девчонок, игравших в «классики». Заметив, откуда я вышла, они поразевали рты от удивления. Горделиво прошагала мимо, крепко прижимая подол с яблоками. Во дворе мальчишки гоняли мяч. Увидев меня, остановились. Проходя мимо, уронила яблоко.
— Где натырила?   
— Так вам и скажи!
— Сорок восемь – половинку просим! — мальчишки обступили меня.
          — Сорок один – ем один! Я растолкала их и пустилась наутёк.
          Возле крыльца на солнышке разлёгся рыжий «предатель» Тимка. Увидев меня, рванулся навстречу.
— Муррррр!
          Споткнувшись о кота, я кубарем влетела в коридор и распласталась, умудрившись задеть ведро. Оно с грохотом покатилось по ступенькам крыльца.  Яблоки рассыпались  по полу…
На шум выбежала испуганная мама.
          —Что случилось?
  Наступив на разбитое яблоко, она поскользнулась, и оказалась на полу рядом со мной. 
Я тёрла разбитые коленки,  мама гладила меня по голове.
Кот гонял по коридору яблоки.