Хитрый поросенок

Доротея Литвак
   (Иллюстрации автора)

 Нелёгок крестьянский труд, зато благодарен! Посеешь ли на земле хлеб, посадишь ли сад, – зацветёт, заблагоухает земля и воздастся нелёгкий труд благословенными плодами.
 Работал как-то на поле праведный еврей, трудился в поте лица своего. Собрался было домой, разогнул усталую спину, но оступился:  чуть было не упал!
Раздвинул пшеницу, – а там поросёнок.  Худой, несчастный такой. Яму вырыл и спит,– посапывает мокрым пятачком.  Не хотелось еврею с поросёнком связываться, да подумал: если брошу, он всё поле разворотит, детей моих оставит без хлеба!

   Решил еврей унести свинью куда подальше.  Нарвал лопухов, завернул и понёс в лес. Нашёл там укромное место  и  положил  поросёнка, – чтоб не мешал никому.
 Только разогнул усталую спину,  вдруг слышит:

Не бросай меня в лесу,
Праведный еврей.
Тут мне голову снесут,
Хищных тьма зверей.
 
 Пожалел еврей поросёнка: всё же живая тварь! Завернул в лопухи  и понёс дальше.
 Шёл-шёл и пришёл на пустырь где никто не живёт, ничего не растёт и никому мешать не будет. Опустил поросёнка в бурьян, а тот снова просит жалобно:

Не бросай меня, еврей
Я помру на пустыре
Ни еды тут ни воды
Мне не миновать беды...

Снова пожалел человек свинью, потёр усталую спину мозолистой рукой  и понёс дальше.

Шёл-шёл, и до свалки дошёл.
– Ну вот, – вздохнул еврей.  Тут свинья своё найдёт!
 Только выпустил из рук, пот со лба утереть не успел, а поросёнок опять воротит рыльцем:
– Не бросай меня!
– Нет уж! – сказал еврей. Я домой пойду, а ты тут поищи счастья.
Идёт еврей  домой, а поросёнок бежит за ним, и повизгивает. Человек быстрей  и поросёнок быстрей. Человек повернёт  и поросёнок туда же. Совсем измотал человека.
– Что ты привязался ко мне, как болезнь! – возмутился усталый человек. А поросёнок в ответ:

Не бросай меня, хро-хро
А пусти в свой дом.
Отплачу тебе добром,
Станешь богачом.

– Какой от тебя прок? – отмахнулся еврей.– Мяса твоего мы есть не станем, – ни жена, ни дети. И шкура твоя невелика, обуви не скроишь.
 – Я сделаю тебя самым богатым!
Махнул усталый еврей рукой  и пустил надоедливого поросёнка в свой двор. Ест поросёнок, не перебирает  и растёт на глазах.  Как проголодается, – так хро-хро кричит.  Вырос кабанище – в сарай не входит! Дверь клыками выбил, стены разворотил, и пошёл под фруктовым деревом рыть яму. Не оставил деткам ни яблочка, ни сливы. Попробовало сливовое дерево кабану перечить, а тот выставил клыки:

Ах ты старая колода!
Не скрипи, добром прошу
Если в ход клыки пущу,
В кучу щепок превращу!

Всех распугал:  жена и дети боятся выходить во двор. Обнищала, оголодала семья.
– Вот так разбогател! – сокрушается добрый человек. А кабан, – тут как тут.
- Я своё свинское слово выполнил, - говорит.
Я старался, что есть сил
Тайный ход к соседу рыл
Всё что накопил сосед,
Можешь взять и жить без бед.
Сосчитаешь раз-два-три, -
Что понравится - бери!

 Ужаснулся праведный еврей:
 – Где это видано, чтобы еврей грабил еврея?!
А сосед проснулся, – ну и крик поднял,– на всю улицу!  Заплакал человек. А как  избавится от свиньи?
–  Давай позовём плотника, – говорит жена. Он сарай починит, – запрём кабана!
Позвал человек плотника. А плотник – был  крещеный,  любил побаловаться свининой. Увидал кабана  – заулыбался, потёр руки:
– Отдай мне, – говорит,  кабана вместо денег. Я тебе за него  перечиню всё!
– Ладно, бери, – обрадовался еврей.
 А кабан упёрся, уходить не хочет. Позвал христианин сынов, связали они кабана  и увезли.
      Целый год сыты были!