ГАИшные БАЙишКИ-4

Габдель Махмут
Свердловская страница

Свердловская область пересекалась мною реже. Со стороны Уфы на Тюмень  трижды, из желания заехать к родственникам, а в обратную пришлось лишь однажды. Три раза был остановлен просто для проформы, без какой либо причины. Но один случай был таков, что не забыть будет никогда.

…Перед горой я заметил гаишный автомобиль, подумал: высматривают нарушителей, едущих в их сторону, то есть в гору. Проехал мимо него спокойно, так как был заранее предупрежден моргнувшими мне встречными.

И смотрю, прямо передо мной, на серпантин выехал допотопный зилок с прицепом, доверху нагруженным лесом-кругляком, и густо обдавая перегаром окрестности, стал подниматься перед самым моим носом, еле набрав скорость до 20 км…. Пришлось пристроиться за ним.

В гору, естественно, на двухполосках обгоны воспрещены. Подъем, как видел еще подъезжая, предстоял долгий, а нервы у настроенных на долгую дорогу водителей короткие... А тут еще стали объезжать нас более ушлые коллеги по несчастью, щекоча нервы и мне.
 
Водители различают обгон от объезда: тихоходную технику не грех объехать,  обгон же – это объезд с превышением скорости. Пораскинул про себя: ай, была-не была, «сделаем объезд» тихоходной техники.

Подъем был и в самом деле крутой и длинный, видно, что не федеральная это трасса, иначе б срезали гору, и сделали постепенный в 12 максимум градусов.
В хорошем настроении одолел гору, только поднимаюсь, а за поворотом на горе же …ждут нас миленькие, и дорогие сердцу, вернее, кошельку, блюстители водительских нравов, на двух авто!

Жезл-кормилец указывает мне мое место в ряду других собратьев. По-очереди каждый исчезает в кабине гаишной машины (только в одной, как заметил, а другая почему-то не принимает нашего брата), быстро выходит и уезжает. В свое время выхожу из машины и я, подходя, слышу разговор на высоких оборотах с предыдущим водителем, и перед моим почти носом открываются обе двери – оба спорщика выходят, пересаживаются в другое авто ГАИ, и уезжают под гору, невольно подумалось, что, наверняка для «следственного эксперимента». Молодая женщина, стоявшая рядом, кричит вслед: «Куда вы его увозите, эй!» Как в песне поется, «а в ответ тишина», только визг шин об асфальт…

Я в недоумении. Никого гаишников не стало, может, могу быть свободен. Не-е. Знаем мы их, в Уфе проходил науку (еще расскажу), лучше подождать, нарушение-то у меня не ахти, права не отберут.

Недолго отсутствовали путешественники. Возвращаются, парень выходит угрюмый, будто побитый пес, молча проходит к своей машине, почти вскричав той женщине: «Едем»!..

Как раз в это время выезжает на гору злополучный зилок, поворачивает на левое направление Т-образного перекрестка и останавливается. К нему подходит один из гаишников, кто останавливал меня, о чем-то разговаривают.

Моя же очередь была! Подхожу к окошку стоявшей ближе патрульной машины, сразу подаю документы, говоря:
- Ребята, неужели и я в немилости оказался?
- Вы обогнали в гору, где не положено. Вон, водитель зила не даст соврать… Ну да ладно, мы журналистов уважаем. Езжайте своей дорогой, да не нарушайте впредь - у нас сегодня объявленный по области «День без нарушений!», по всей трассе нагнали...
- Спасибо, всего Вам!..

Отделался, уф! Действительно, в горах шутки плохи – поспешишь, людей насмешишь…

Мне рассказывали, что иногда гаишники применяют и такой прием для ловли нарушителей, типа, «на живца»: договариваются с водителем, и тот на своем «Беларусе» волочится в гору, пока не объедут его десяток машин… Нижняя машина, видевшая обгон, передает верхней, и в случае чего, подъедет для «вспомощения»…

Я ехал и размышлял про себя еще вот о чем: если б не предыдущий принципиальный  товарищ, вставший у них поперек горла, я бы тоже был наказан, это как пить дать. К счастью, вернулись гаишники подобревшие, успокоенные, спустивши нервы с тормозов. Так я думаю до сих пор…