Мой лучший враг, глава 9

Эли Фрей
– Мы к тебе придем, – кричит в трубку Серега.
– Нет, не надо, – испуганно отвечаю я. Я сижу на больничной койке и нервно перебираю пальцами прядь волос. – Я выгляжу не очень… Не хочу пугать.
Это правда. Врач придет после обеда… Значит, когда придут мальчишки, я все еще буду с этой уродливой повязкой на глазу. Они меня засмеют. Придумают всякие клички. А потом эти дурацкие клички будут тянутся за мной долгие годы. Нет уж.
Я слышу в трубке какое-то шебуршение. И грубый голос Ромки где-то вдалеке:
– Дай сюда.
И снова шебуршение. Видимо, Рома перехватывает трубку.
– Привет, гасконец! – весело кричит в трубку Рома.
Гасконец… Попозже я расскажу поподробней, как ко мне прицепилась эта дурацкая кличка.
– Привет.
– Мы придем.
– Нет.
– Не спорь. Тебя все равно никто не спрашивает.
– Я не скажу номер палаты.
– Ха! Ты думаешь, это нас остановит? Мы найдем тебя везде. От нас не спрячешься.
– Но я выгляжу не очень.
– А когда ты выглядела очень? Я что-то не припомню, – слышу в трубке грубый хохоток Ромки. Не знаю, обидеться мне или засмеяться. Наверное, последнее. В этом все мои друзья – чтобы не случилось, они никогда не пожалеют. Наоборот, будут смеяться и издеваться. Когда они увидят меня, то не будут склонять надо мной свои обеспокоенные лица. Они будут ржать. Вот такие у меня друзья. А все почему? Потому что им доставалось от Стаса в свое время столько же, сколько и мне, а то и побольше. Они очень закалились. И принимают все происходящее как само собой разумеющееся. Они не жалеют себя. И никого не жалеют. Поэтому они такие грубые. Но я привыкла.
– Ладно, давай только без этого, – морщусь я.
Опять хохоток в трубке.
– Ну что? Говори номер палаты.
– Сорок первая. Четвертый этаж. Отделение травматологии, – вздыхаю я.
– Окей, Томас. Жди нас.
Рома отключается, не дождавшись моего ответа.
Мне почему-то становится холодно. Надеваю вязаную кофту с капюшоном.
Убираю телефон. Смотрю в окно. Асфальтовые тропинки, редкие деревья, люди в белых халатах. Женщины в домашней одежде не спеша гуляют по дорожкам. Унылое зрелище. Поскорей бы свалить отсюда.
Входит медсестра. Она держит в руках железный лоток с таблетками.
– Пора пить таблетки, – она протягивает мне лоток. Я беру из него две желтые таблетки – фурагин. В моей моче нашли микробы. Видимо,я  пролежала на холодной земле слишком  долго. Но микробов пока не так много, чтобы пить антибиотики. Поэтому прописали фурагин. Кажется, в прошлый раз, когда я лежала в больнице, то  тоже его пила.
Запиваю водой. Медсестра раздает таблетки моим соседкам. Уходит. А я снова отворачиваюсь к окну. Думаю о том, какие клички дадут мне мальчишки, когда придут и увидят меня такой.
Вот бы врач успел прийти до них и снять эту чертову повязку! Хотя неизвестно, может быт, под ней все гораздо хуже и лучше мне оставаться с залепленным глазом.
Друзья приходят раньше врача.
– Тук-тук, гасконец, ты здесь? – слышу я за дверью бодрый голос Сереги. – Можно войти? Голых нет?
Я смотрю на своих соседок по палате. Одна спит, вторая читает. Наверное, не стоит их пускать – они будут орать и всем мешать. Я выхожу за дверь.
Три пары глаз удивленно смотрят на меня.
Я смотрю на них. Я не видела их всего пару дней, а такое ощущение, что прошла вечность. Кажется, что у Сереги отросли волосы. Серега маленький, худенький, а голова огромная. А сейчас отросшие волосы торчат в разные стороны, и голова кажется еще больше. Он напоминает мне огромный одуванчик. Он широко улыбается, и я смотрю на дырку в передних зубах. В дырке виден кончик языка.
Рома как будто повзрослел. Еще больше разросся в плечах. Куда-то пропали его щеки. Вместо них я вижу четкие квадратные скулы.
Челюсть Антона стала еще больше. И сильнее выдается вперед. Узкое лицо вытянулось, а зубы стали еще крупнее. Он похож на осла из Шрека.
Мальчишки смотрят на меня.
Несколько секунд ничего не происходит, а потом они начинают ржать.
– Эй, потише там! – цыкает на нас медсестра со своего поста.
– Пошли в конец коридора. Там кресла есть, – бурчу я.
Ну вот. Теперь пойдут клички…
Мы проходим в конец коридора. Здесь у окна стоят два кресла, а вдоль стены – лавочка. На полу – цветы в треснутых горшках.
Я сажусь в кресло. Серега запрыгивает на подоконник. Рома занимает второе кресло, а Антон – лавочку.
Их ржач не прекращается. Я терпеливо жду, когда все это кончится.
– Ох, Томас, ну ты нас и повеселила! – заливается смехом Рома.
– Ты теперь не гасконец, – Серега заикается. – Не мушкетер. Ты теперь пират! Гроза морей!
Новый взрыв смеха.
– Одноглазый Том!
– Томас Ромовый живот!
– Деви Джонс!
– Черная борода!
– Томас Дырявый глаз!
Клички сыпятся на меня одна за другой.
– Давайте, смейтесь-смейтесь над больными и убогими, – недовольно ворчу я.
– Да ладно, Том, – Рома хлопает меня по плечу. – Не сцы. Ты все еще гасконец. Мы все еще в команде мушкетеров, а?
– Конечно. Д’Артаньян и три мушкетера, – вздыхаю я.
– Ну вот! – улыбается Рома.
Я сержусь.
– Эй! Вы даже не спросите, что со мной произошло? Почему у меня нет глаза? Кто на меня напал?
Лица мальчишек мигом посерьезнели.
– Мы еще вчера к бабушке твоей ходили, – тихо говорит Серега. – Она нам рассказала все. Ну, не все конечно, но самое главное. Что с тобой ничего серьезного. А это самое важное.
– Ничего серьезного! – возмущаюсь я и показываю на свой залепленный глаз. – Это так теперь называется? И вот это? – я задираю рукав кофты и показываю на ожоги.
– Ой, ну давайте теперь шрамами померяемся, – наигранно возмущается Серега. – Я вас всех сделаю! Ни у кого из вас нет наполовину поджаренного бока! А у меня есть, хотите покажу? – он начинает задирать рубашку. – Поджарили, как свинью! А вы мне тут что-то по свои ожоги…
– Мы сто раз видели твой бекон, – отмахивается Рома.
Я хихикаю. Мне смешно и грустно одновременно. Года два назад, еще до моего появления в их компании,  Стас подпалил Сереге кожу на боку. Теперь на боку вдоль ребер у него красуется огромный шрам. Рома шутливо называет Серегу пол-Пятачка. Или пол-бекона.
– Ну, в общем, бабушка твоя сказала, то с тобой все хорошо, – возвращается к теме разговора Рома. –  Что из больницы тебя скоро выпишут. А на счет того, почему мы не спрашиваем, кто это сделал… – он качает головой. – Думаю, это вопрос риторический. И ответа он не требует.
Я киваю.
– Сама хочешь что-нибудь рассказать?
Я качаю головой.
– Ну, вот поэтому мы и не спрашиваем. Мы никогда не спрашиваем о таких вещах. Если человек захочет, он сам расскажет.
Киваю. Да. Главное правило – ни о чем не спрашивать. Принимать все так, как есть.
По коридору кто-то идет. Мы слышим чьи-то шаги. Они ударяются об стены и доносятся до нас глухим эхом. К нам подходит медсестра.
– Тамара, там врач пришел. Марш в палату.
Я обрадованно вскакиваю с места.
– Мне повязку будут снимать! – радостно сообщаю я мальчишкам.
– О, круто! А нам можно будет посмотреть? – спрашивает Серега.
Я пожимаю плечами.
Мы проходим к палате. Мальчишки сначала неуверенно топчутся на пороге, но потом решаются и заходят внутрь.
Врач осматривает моих соседок.
Я ложусь на койку. Мальчишки  обступают меня со всех сторон.
– Эй, парни! Чего вас ту так много? У нас тут не футбольный клуб! – недовольно ворчит врач.
– Мы с Томой. Мы команда поддержки, – бодро отвечает Серега.
– Ну, если поддержка, то ладно. Лежи смирно, – последние слова он говорит мне.
– А мне не будет больно?
– Я повязку снимаю, а не глаз выкалываю! – ворчит врач.
– Ну, мало ли…
Он дотрагивается до моего лица. Отлепляет ткань – слой за слоем. Местами становится больно – там, где кожа прилипла к марле.
– Ну, вот и все! – говорит врач. – Чудесный глаз! Краснота еще спадет, и будет вообще хорошо! Сегодня тебя выписывает. Родители твои придут когда?
Я пожимаю плечами.
– Обещали к двенадцати. А уже два.
– Значит. Скоро будут, – врач смотрит на часы. – Тогда я с ними обо всем и поговорю…
– О чем? – не понимаю я.
– Ну, там, чтобы забрали все снимки, справки для заявления в полицию…
Я сглатываю. Полиция. Нет. Ни за что.
Мне очень хочется, чтобы врач побыстрее ушел. Чтобы можно было посмотреть в зеркало на свой глаз.
Он будто слышит мои мысли.
– Ну? Долго лежать будешь? Иди к зеркалу. Смотри.
Я поворачиваюсь к мальчишкам. Вопросительно смотрю на них. Они пожимают плечами.
Я осторожно встаю с койки. Медленно подхожу к раковине – над ней висит маленькое мутное зеркало.
Я смотрю в свое отражение.
И вижу чужое лицо.
Нет, вроде бы ничего не изменилось. Те же полные губы. Высокий лоб. Круглые глаза. Волосы цвета мокрой пыли. И все-таки что-то не то… Я смотрю на свой левый глаз. Пальцем дотрагиваюсь до нижнего века – кожа в этом месте непривычно тонкая. И будто кто-то потянул за уголок века вниз. И зафиксировал в этом положении. Глаза стали асимметричными. Ресницы на нижнем веке практически полностью отсутствуют.
– Конечно, строение немного изменилось, – говорит врач, – если тебя будет сильно напрягать шрам, то можно сделать подтяжку. Операция ерундовая, в любой косметологии сделают. Просто подтянут кожу века немного вверх и все.
Врач уходит. А я все еще смотрю в зеркало.
– Ну как я выгляжу? – спрашиваю я мальчишек. Дотрагиваюсь пальцем до века. Оттягиваю кожу вниз. Потом вверх. Кожа в этом месте стала совсем другая. Не моя.
– Хм… – мальчишки задумчиво смотрят на меня. – Немного непривычно. Но не все так плохо.
Я отхожу от зеркала. Сажусь на койку. Снова дергаю веко – вверх и вниз. Вверх и вниз.
Рома бьет мне по руке.
– Не дрочи свой глаз, а то совсем вывалится! – грубо говорит он.
Я послушно убираю руку. Но так и хочется снова потрогать веко.
Я смотрю на друзей. У каждого из нас теперь есть какая-нибудь отметина. Клеймо Стаса. У меня шрам на глазу. У Сереги дырка в зубах и подожженный бок. У Ромы тонкая полоска шрама между бровями. У Антона сломанные пальцы, которые торчат в разные стороны рогатиной. У меня не было никакого особенного шрама, а теперь вот появился. Я не знаю, как на это реагировать. У меня нет никаких особенных мыслей по этому поводу.
Друзья садятся ко мне на койку.
– А мой батя говорит, что, когда он на войне был, то ему пуля попала в глаз и вышла через ухо, – с умным видом вещает Рома.
Все задумываются. Серега пальцем в воздухе чертит траекторию воображаемой пули.
– Не, брешет, – уверенно говорит он. – Нет такой прямой, чтобы можно было войти в глаз и выйти через ухо. Да и еще так, чтобы глаз остался целым. А у твоего бати он целый.
Я усмехаюсь. Батя Ромы – человек-легенда. Мы все время слышим про него много странных историй.
Мы больше не обсуждаем мой глаз. Переводим тему разговора. Болтаем о чем-то нейтральном.
– Хочешь, фокус покажу? – спрашивает Серега. – У тебя есть ручки? Мне нужно много…
– Много, наверное, нет, – говорю я. – Штуки две наберется.
– Эх, жалко, – огорченно протягивает он. – А то я хотел тебе показать, сколько я стержней могу в свою дыру запихать. У Игорька щель между зубов с детства, так он в нее трояк стержней запихивает. Я ему всегда дико завидовал. Зато сейчас, когда дыра появилась,  я, знаешь, сколько туда стержней могу засунуть? Семь! Представляешь? Я Игорька обошел!
Серега гордо улыбается.
– Ты крутой, – усмехаюсь я. – Да, семь стержней – это действительно великое достижение!
Друзья хихикают. Серега обиженно поджимает губы.
– Вы просто не понимаете! Вот, если б у вас зуба не было, тогда б вы поняли, как это круто! Я свистеть знаете, как громко могу? И четыре ноты беру…
Он глубоко вдыхает. Ромка тыкает ему пальцем в живот. Серега сдувается, как воздушный шарик.
– Эй, ты чего?
– Мы в больнице все-таки. Тебя сейчас выгонят, если ты свистеть начнешь.
– Ну ладно, тогда когда на улице будем, я тебе покажу, как я свистеть научился, – говорит мне Серега.
Я киваю.
В палату входит медсестра.
– Скоро тихий час. Посторонних прошу удалиться.
– Ладно, мы пойдем, – мальчишки встают с койки.
Рома хлопает меня по плечу.
– Не скучай, гасконец, сегодня уже дома будешь.
Я киваю.
Они уходят. Мама с дядей Костей приезжают за мной после тихого часа.
Мама обхватывает ладонями мое лицо и целует.
– Ну, с глазиком все в порядке, – говорит она. – Если ты захочешь, то можно потом подтяжку сделать.
Я киваю.
– Да, врач уже сказал мне.
Я с наслаждением переодеваюсь в джинсы и рубашку. Одеваю кеды.
Дядя Костя подхватывает мою сумку. Мама на ходу засовывает в файл кучу справок и бумаг.
Мы выходим на улицу. Я щурюсь от яркого света. Такое ощущение, что я месяц провела в мрачном подземелье.
Дядя Костя открывает мне дверь машины.
Я сажусь в нее. Прижимаюсь лбом к холодному стеклу.
Дома меня встречают бабушка с дедушкой. Вся семья собирается за ужином. Щекотливую тему обходим стороной. Все пытаются меня подбодрить. Дядя Костя рассказывает веселые истории. Я зачерпываю ложкой суп и смеюсь. Напряжение по-тихоньку покидает меня. Все возвращается в свою колею.
Я ухожу спать. Ложусь на свою кровать, накрываюсь одеялом. Закрываю глаза, вдыхаю родной запах.
Словно сверлом в голову врезаются воспоминания.
 Сильно прикусываю краешек одеяла. Так, что скрипит на зубах синтепон.
 Кричу. Кричу так громко, что вот-вот наружу вырвутся голосовые связки. Но одеяло во рту заглушает мой крик.