Любовь первая - любовь последняя?

Лауреаты Клуба Слава Фонда
ИВАН ВЛАСОВ - http://www.proza.ru/avtor/ivanvl - ВТОРОЕ МЕСТО В ЮБИЛЕЙНОМ КОНКУРСЕ КЛУБА "СЛАВА ФОНДА" «ВРЕМЯ И МЫ»

...Сергей готов был голову отдать на отсечение, что еще минуту назад этой девушки в купальнике здесь не было. Пялился, не в силах отвести глаз.
…Полянка у реки была началом их похода.
Какого же было его удивление, когда в повернувшейся к нему лицом девушке он узнал Лику – одну из участниц похода!
 Это была далеко не юная женщина, при виде которой возникал единственный вопрос: как, каким невероятным образом ей удалось сохранить девичью фигурку?..
 
 Почему мужчинам недостает эстетического восприятия женского тела?
В течение похода ладная фигурка Лики, хоть и радовала глаз, но и раздражала – мужчин выводила из равновесия, у женщин же вызывала зависть.

По воле случая на катамаране она сидела перед Сергеем, воздействуя на него, как привязанное на прутике перед ослом сено – поедать мог лишь глазами. Единственное, что позволяла – смачивать водой обжигаемые солнцем плечи. Вода стекала по спине… ниже… к заветной ложбинке, вызывая неодолимое желание проследовать за струйками не только взглядом…
 
Между Сергеем и Ликой достаточно быстро возникла взаимная симпатия, но не торопилась вырасти в нечто большее…
Путешествие благополучно приближалось к завершению, а дальше намеков дело у Сергея так и не продвинулось…

 Последняя стоянка, последний вечер, последняя возможность.
Лика с Сергеем шли по тропинке, пересекая островок.
 Тропа то сужалась, то расширялась, он не без умысла пропускал женщину вперед, что позволяло беспрепятственно наслаждать взор игрой ее бедер. Решил удостовериться, что это не зрительный обман, не бутафория.
Остановилась, резко развернулась, но в глазах не гнев, скорее сочувствие:
– Остынь! – ловко увернулась от попытки обнять, – ты мне нравишься, но у меня есть любимый мужчина.
Уж лучше бы смазала по физиономии!
Идут молча. Рядом – непозволительно привлекательная женщина, достаточно протянуть руку...

– А хочешь я расскажу тебе историю своей любви? – решила подсластить пилюлю Лика.
Встрепенулся, как ищейка потянул носом воздух – повеяло сюжетом, в чем он испытывал вечную недостачу.
– Хочу!
– Единственное, что попрошу – иди рядом, мне так легче рассказывать, да и не будешь отвлекаться на мою задницу…
 
– Это долгая история и длится без малого сорок лет.
– ???
Лихорадочный подсчет – не с детсада же все началось?!! Эта женщина не уставала его поражать…
 – Мне было восемнадцать лет.
Позади первый курс института, и если бы не поездка на Кавказ в альплагерь, то скорее всего еще до окончания института выскочила бы замуж за одного из многочисленных поклонников, родила бы ребенка.
Не случилось, судьба начертала мне иной сюжет.
Я впервые увидела горы – красота несказанная, словами не передать!..
Альплагерь “Эльбрус” разместился в ущелье “Адыл-Су”, готовил альпинистов от значкистов до мастеров спорта.
Днем занятия – обучение альпинистским навыкам, по вечерам – песни у костра Визбор, Окуджава, Высоцкий…

В первый же вечер в нашу девичью комнату заглянули на огонек два парня с гитарой. Один совсем юный, другой постарше с темно-русой бородой.
Угостили их чаем, разговорились. Тот, что постарше, понравился мне сразу. Почувствовал это, взял гитару:
“Я бы сказал тебе много хорошего в ясную лунную ночь у костра”.
Хрипловатый баритон, заслушалась, надеясь, нет, уверенная, что его слова обращены ко мне!..
“Бархатом трав лесных плечи укутаю.” – представляла себе эту картину, поправляя на плечах накинутое им лесное покрывало.
“И расскажу тебе, если сумею я, как я люблю тебя тысячу раз!” – пообещал он, завершая песню.
Его голос еще не отзвучал, а я уже по уши была в него влюблена.
Всего-то три минуты понадобилось, чтобы разделить мою жизнь на "до" и "после"...

…Проснулась я совершенно другой. Пригласили на зарядку, обязательную для всех. Увидела его, нет, скорее почувствовала, сердце остановилось, затем рвануло вскачь – что-то новенькое, раньше за собой такого не замечала.
 Я находилась в новом незнакомом мне состоянии. Сопротивлялась из последних сил. Мои глаза постоянно искали его, когда же он подходил, играла в неприступность…

Первые восхождения мы делали с “Зеленой гостиницы” – огромной безлесой поляны, замыкающей ущелье Адыл-Су. Над ней острым клыком разрезал небо “Джантуган”, обрываясь ледником в горное озеро.
Само восхождение запомнилось не очень – долгая тянучка, вереница альпинистов, плетущихся в гору. А вершина впечатлила – это  было нечто! Облака белыми барашками плыли далеко внизу, Большой Кавказский хребет, венчаемый острыми пиками, упирался в трапецию знаменитой Ушбы. Стоящий в стороне двуглавый Эльбрус бесстыдно обнажил белоснежные девичьи груди.
И конечно же, это сладкое чувство победы – над собой, над горами…

Ближе к вечеру я прогуливалась между палаток. Не обманулась в ожиданиях. Возле одной из них, перебирая струны гитары, сидел он – возмутитель моего спокойствия.
Поднял глаза, мило улыбнулся, пригласил сесть рядом. Наконец, мы познакомились. Назвался Валентином, впрочем, я уже знала его имя. Попросила спеть про озеро – звездное крошево. Не успел начать, как подошла девица, с которой я его уже видела. Встал, извинился, они ушли.
Что я пожелала своей сопернице, нетрудно догадаться.
Пошла куда глаза глядят. Поднимаясь по тропе, вышла на край морены и... задохнулась от восторга – перед моими глазами во всей первозданности предстала неповторимая картина – чаша горного озера!
Стала над обрывом, любуясь опрокинутым в озеро небом, полоскавшем в синьке белоснежные облака. Не это ли озеро собирался мне подарить Валентин? Похоже, не только мне...

  Между тем, лагерная смена завершалась.
  Последний вечер…
 Традиционный большой костёр, много гитар - песни до поздней ночи. У всех настроение приподнятое, лишь у меня кошки на душе скребут.
Ну уж нет!!!
И вот я уже пою вместе со всеми…
Стало холодать. Зябко поёжилась, вдруг на плечи легла штормовка. Мне не было надобности оборачиваться, знала без того – Валентин.
Как я этого ждала!

В ту ночь мы не сомкнули глаз, до утра бродили вдоль горной реки…
Незабываемая ночь! Какие в горах звёзды!!!
Первый поцелуй – я еще сопротивлялась, не ему – себе. Нас прорвало. Целовались до одури, нетерпеливые руки плели кружева на моем теле. Я ничего не соображала, с трудом его сдерживая…

Назад мы ехали вместе. Пролежали всю дорогу на верхней полке, обнявшись, под осуждающие взгляды пассажиров. Увы, время неумолимо вело нас к расставанию, я выходила, он ехал дальше...

Вернувшись домой, с головой окунулась в студенческую жизнь, учеба, занятия горным туризмом, походы, короче, не до скуки. Я слабо верила в продолжение нашего с Валентином романа, но не могла не вспоминать альплагерь, всё, что с нами там произошло…
И вдруг письмо?!!
Достала конверт из почтового ящика, оторопело смотрела на расплывающиеся буквы, не веря – письмо МНЕ от НЕГО?!!
Я до сих пор храню всю нашу переписку, но к этому письму отношение особое!..

Первой к нему приехала все же я, поскольку занималась горным туризмом – путь в горы лежал через его город.
Познакомилась с его мамой. Она сразу не признала во мне свою невестку…
Он был взрослым мужчиной, у него были женщины – я была не единственная.
Как-то мы пришли из ресторана хорошо навеселе, матери дома не было. Как мы оказались в постели? В последний момент призналась, что еще девушка. Тотчас отрезвел:
– Право первой ночи оставим твоему мужу…

Была поздняя осень. Я очень соскучилась по Валентину, желание увидеть его стало неодолимым.
Почему я решила разыграть его?
Заказала междугородный телефонный разговор, послала телеграмму о времени переговоров, сама же помчалась в аэропорт.
Через пять часов была уже в его родном городе. Укрывшись за темными очками, постаралась незаметно просочиться в зал переговоров…
Еще не увидев, почувствовала – он здесь. Села в сторонке, подглядывая из-под газеты. Он нервничал, ходил, как зверь в клетке, садился, вскакивал.
Наконец, ему стало ясно, что сегодня едва ли меня услышит.
Какое же у него было несчастное лицо!
И тогда я материализовалась перед ним. Он смотрел на меня, не веря собственным округлившимся от удивления глазам. Рванулся ко мне, сжал в объятиях.
В этот день он сделал мне предложение.
В эту ночь я познала мужчину. Трусила, конечно, как все девушки, но мой суженный оказался на высоте…
 НЕВЕСТА?!!
 Я была счастливейшим человеком на земле!..

Лика замолкла. они с Сергеем сидели на берегу реки. Прямо перед Сергеем и Ликой, сидящими на берегу реки, к горизонту катился пылающий огненный шар. В широко распахнутых ее глазах отсвечивал пожар заката, помолодевшее лицо светилось изнутри, – она вернулась в те счастливые времена, когда любила и была любима.
Сергей не мог не любоваться ею, но не мог и не испытывать при этом саднящей зависти – не для него огнем пылали ее глаза, не его она любила, да признаться и не было у него такой любви… никогда!..

…Лика продолжила, в тихом ее голосе появились скорбные нотки.
– Четыре месяца промелькнули в поездках друг к другу…
К свадьбе я вышила рушник. Известен такой давний обычай: девушка дарит суженому вышитый ее руками рушник – оберег их будущей семейной жизни...
 
Это была последняя перед свадьбой поездка. Нам следовало многое обсудить перед самым главным в моей жизни событием. Почему я взяла с собой рушник, не помню.
Увидев Валентина из окна вагона, сразу почувствовала – что-то не так. Не ошиблась – холодный поцелуй, ускользающий взгляд. Слова приходилось вытаскивать из него клещами.
Не решился сам, приберег для своей матери…

Мы сидели напротив друг друга за обеденным столом, накрытым белой скатертью. На столе – самовар, чашки с чаем, ваза с печеньем. И хотя его мать не слишком привечала меня с первой нашей встречи, и она решилась не сразу. Попыталась смягчить сказанное, что Валентин не может на мне жениться, что у него есть женщина, с которой до меня встречался, что она ждет от него ребенка.

Как же так, выходит я делила его с другой?!!
Я не кричала, не плакала, не билась в истерике, медленно поднялась, меня шатало. Увидев мое побледневшее лицо, Валентин испугался, придержал. Отстранила его, взяла сумку, он что-то говорил, я уже не слышала, вышла за порог, плотно прикрыв за собой двери и тут же без сил опустилась на ступеньки. Зачем-то достала из сумки рушник, намереваясь, видимо, повесить его на ручку двери, раздумала.
С трудом поднялась, цепляясь за перила, стащила себя по ступенькам вниз до дверей парадного. Постояла – нельзя ведь показать, насколько потрясена...

Как ехала в поезде, помню плохо. Всю дорогу пролежала не сомкнув глаз, без мыслей и чувств, не плакала, осталось неясным только, отчего к утру рушник был – хоть отжимай…

Как можно оценить состояние отвергнутой женщины – крах всех надежд, отчаяние, боль, безысходность, желание наложить на себя руки?
Ничуть, ничего этого не было –  абсолютное спокойствие, что было много страшней. Казалось глаза протерли грязной тряпкой, цвета исчезли. Меня выключили. Мертвая я играла роль живой…

Лика затихла. Плечи ее поникли.
Солнце зашло.
Лица ее не было видно, лишь поблескивали искорки слез.
Зажглись первые звезды, а она все молчала, вновь и вновь переживая ту давнюю свою боль.
Наконец, ее голос зашелестел, но уж больно тихо.

- Я спрятала свою любовь, укутав болью, не позволяя вырваться на волю…

...Говорят время надежный лекарь.
По окончании института я получила направление на север.
Работа по специальности – у Полярного круга! Единственное, что утешало – процентное соотношение мужчин и женщин – три к одному.
Пришло время создавать семью.
Как-то так получилось, что одновременно стала встречаться с двумя претендентами на руку и сердце.
У одного была птичья фамилия, у другого – млекопитающего.
Лучше порхать, чем ползать – выбрала “пернатого”. Звали его Петр.
Ни ему, ни мне не хотелось оставаться на севере.
И тогда он подписал контракт, надел погоны, мы расписались и отбыли на великую стройку страны зарабатывать деньги и славу.
Не знаю, как насчет славы, а с деньгами  получилось не очень. Большая часть мужиков впадала там в запой. Не стал исключением и Петр…

Но родилась дочка!
Это для меня стало самым важным, самым главным событием.
Шевеление живого существа внутри тебя – это ни с чем не сравнимое состояние.
А когда она появилась на свет! Ничто так не меняет женщину, как рождение ребенка. Она становится ближе к природе – чуть ли ни животное состояние на уровне рефлексов и инстинктов.
Смотрела на девочку, не могла поверить – неужто этот живой комочек с ручками и ножками произвела я?..

Рожала я дома у мамы. Летом приехала в супружеский дом, и сразу пожалела. Ничего не изменилось – пьянки и гульба. К зиме уехала к маме, весной вернулась. Несколько раз поездила туда-обратно, а однажды просто осталась дома. Все, что мог, супруг уже совершил, заронил в меня семя, ничего больше от него мне не было нужно…

Развал страны, создание независимых государств я встретила, как и все – с надеждами, но в отличие от других, вскоре разочаровавшихся и обедневших, пребывала в полном достатке.
Его звали Игорь. Мы жили втроем – я, он и дочка, и абсолютно не испытывали материальных проблем. Более того объездили всю Европу…
Он излучал спокойствие и уверенность, заражая меня и окружающих. Создал с другом дело, стремительно его развивая.
Не слишком погрешу против истины, если скажу, что любила его. Он легко нашел язык с моей дочкой, благодаря ему я смогла дать ей приличное образование…

Увы, все хорошее рано или поздно кончается.
Вот ведь как бывает, – когда все боролись с нищетой, мы жили припеваючи, когда же жизнь в стране упорядочилась, появились проблемы. Игоря словно подменили – приходил с работы мрачный, раздражительный. Судя по обрывкам телефонных разговоров его подставил лучший друг – партнер по бизнесу.
Мне пришлось выйти на работу. Я всячески его успокаивала, убеждая, что это временные трудности, была терпелива и заботлива.
А однажды он пришел в невменяемом, размазанном состоянии. Таким я его никогда не видела.
– Это конец! Не хочу впутывать в свои дела ни тебя, ни твою дочь.
Лег на кровать, уставившись в потолок, в глазах его я впервые увидела страх.
Ох, если бы мне не надо было бежать на работу! Все, возможно, сложилось бы иначе.
Дошла до остановки маршрутки.
Внезапно меня как ударило! Почувствовала – произошло нечто ужасное. Бросилась назад. У подъезда уже собралась кучка людей, подъехала карета скорой помощи. На газоне лежало тело мужчины. Мне не надо было объяснять – кто он…
 Через пять минут я уже ехала в машине скорой, с надеждой заглядывая в глаза врачу. Тот покачал головой...

 Возвращалась к жизни я тяжело и долго…
Полученный стресс не прошел безнаказанно, тело отказало мне. Когда шла на операцию, прощалась с жизнью. Не отпустила  меня на тот свет дочка – не захотела остаться сама…
 Спустя год я осуществила последнюю попытку создать семью – вышла замуж. И вскоре благополучно развелась...

…Не помню, с чего началось. Кажется, со сновидения. Мне приснился  Валентин.  Он был молод, как сорок лет назад, приветливо улыбался:
– Почему не звонишь?
Через месяц вновь приснился – это было знамение.
Залезла в соцсеть, стала искать, и к своему удивлению, нашла. Спустя час я знала о нем все, что можно почерпнуть из Интернета.
И была поражена – оказывается, он жил в одном со мной городе, куда сама я переехала несколько лет назад, и что совсем уже невероятно – его дом находился в двух шагах от моего.
Я должна была его увидеть! Просто глянуть... одним глазочком.

Любить, не касаясь –
Задумано тонко.
Душой разрываясь
На сотни осколков…
Быть целым и частью,
Свободным и пленным.
Жить горем и счастьем
Одновременно…
Дышать, задыхаясь
одним силуэтом…
Любить, не касаясь –
Возможно ли это???

…Еще не увидев, почувствовала – он! Ни жива, ни мертва, лишь отметила про себя, что время не оказалось к нему безжалостным – стройный, подтянутый, седины почти не заметно.
Рассеяно глянув, прошел мимо, сделал несколько шагов, вдруг остановился,  глаза полезли на лоб от удивления:
– Ты? Как здесь оказалась, откуда, что?..
Не могу ни вдохнуть, ни выдохнуть – полный ступор… наконец, удалось выдавить из себя:
– Я здесь живу… недалеко…

Далека она была, как и рассыпавшиеся по небу звезды…
Короче, мы начали встречаться...
Традиционный любовный треугольник – встречи из-под полы, страх разоблачения, впрочем, я не испытывала угрызений совести. Возвращала себе некогда у меня отобранное...

Счастливая оказия – поездка в санаторий на месяц!
 Она решила все, в корне изменив наши отношения. Мы словно вернулись в те далекие счастливые времена, когда оба любили…

Лика умолкла
Глубокая ночь. Они сидели на берегу.
 Молчал и Сергей, ожидая продолжения.
Женщина поднялась, спустилась к воде.
Из-за облаков выглянула луна, светящейся дорожкой побежала по воде к ней, словно приглашая ступить на лунный след.
Ее силуэт отточенной изысканностью линий вырезался на фоне искрящейся глади реки…

Не знаю, отчего – то ли я лучше сохранилась, чем его благоверная, то ли  наша любовь все-таки для него что-то значила, то ли просто, как все мужики, горазд был поразвлечься на стороне…