Сказ о небесном Коте Тиме землянской кошке Симе 2

Николай Парацельс
 
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

( Иллюстрации Ольги Макиевой)
 СКАЗКА разделена на четыре части 1,2,3,4 - согласно имеющихся иллюстраций

  *   *   *
 Сердце, как рубин, искрится, в глазах яхонты горят…
 “Как тебе тут не влюбиться?” – Симе гости говорят!
 Ну а Кошка в ответ лихо всем сказала: “Тихо! Тихо!

 Меня не надо торопить, я всё обдумаю, решу:
 кому мне сердце подарить? Об этом вам потом скажу!
 Пусть докажет Кот любовь! А горяча ли его кровь?

 Ему я дам для испытанья загадки сложных, разных три,
 коль любви в нём есть вниманье, тогда решу… Ну, Кот, смотри”:
 и превратилась Кошка вдруг в птичьих стай большой испуг!

 Заметались, загалдели галки, вороны, грачи…
 “Что случилось в самом деле?… Отгадай же, не молчи!…
 Что ты видишь в этом миге, беспробудном птичьем крике?!”

 “Что я вижу? Вороньё слишком кровью напиталось,
 и теперь оно ничьё, одна видимость осталась,
 чтоб в ином им жить тут Веке душой чёрной в человеке!”

 Изменилась вновь картина и большая саранча
 поползла, неся пустыню, там, где кроной дуб качал… 
 И опять возник вопрос: “Это что за дуб тут рос?”

 Головой Кот покивал, а из глаз слеза скатилась,
 очень грустно он сказал: “Была жива разна живность,
 пока жили сказкой люди, а теперь пустыня будет…

 Ну а дуб, и жизнь кладу на спор, у Лукоморья, знаю, рос,
 а теперь там мухомор, да и море горьких слёз…
 Сказка – правда, а не ложь, коли верно всё поймёшь!”

 “Что ж, гляди загадку третью, но внимательней смотри:
 видишь, вот летит комета, распадется на три!
 Так ответь мне и тотчас, что увидел зоркий глаз!”

 “Что увидел — не скажу, лишь на ушечко шепну,
 чтоб ты знала, что гляжу, я здесь сказку не одну!”
 И Кот к Кошке прислонился, прошептал и поклонился:

 “Не готова ль ты теперь стать мне спутницей-женой
 и, открыв сердечка дверь, жить тут вечно молодой!”
 А я снова повторяю: сказка – правда, точно знаю!

 Дальше я не буду вам тайны сразу открывать,
 но поверьте, вы словам: всё на свете можно знать,
 но коль мёртво ваше сердце, ты умрешь тут иноверцем…

 Потому продолжим сказку о моих Котах и Кошках,      
 чтоб увидеть, очень ласков зверь бывает не немножко…
 И вернемся мы к гостям – как же Сима с Тимой там?


 * * * 
 Котик Тима предложенье стать женой, мы помним, Симе
 Кошке высказал… Решенье чтоб принять и чести имя
 не пятнать, решила Кошка Тиму дальше испытать:

 “Что ж, умён ты, Котик чёрный, и внимателен к словам,
 а теперь прошу покорно перейти от слов к делам!
 Вот тебе одно заданье – проходи то испытанье:

 Где-то за степью далёко, куда солнце спать уходит,
 тёмной  полночью глубокой тенью быстрой колобродит
 Мышка малая одна, собирая дань с зерна…

 И средь многих зерён там одно, не простое, а златое
 есть волшебное зерно – и ты, Кот, иди в чужое
 тут хранилище, достань то зерно – любви в нём грань!”

 Тима Симе поклонился, полсловечка не сказал,
 молча с бала удалился, только лапой помахал:
 “Мол ты, Кошечка, тут жди, ну а я уже в пути!”

 продолжение далее:

http://www.proza.ru/2014/08/09/496