Кричите громче

Галина Гатилова
               Живу в старом двухэтажном доме, жители которого знают друг про друга всю подноготную, и даже то, чего ты сам про себя не знаешь. На радость или на беду, окна мои выходят во двор, где стоит лавочка, собирающая всех, всех, всех... Поэтому я в курсе новостей нашего микрорайона в весенне-летне-осенний период (зимой - перерыв). Сейчас ноябрь - похолодало, а на меня наступила полоса невезения... верней пнула, да так, что ногу сломала! Прям напополам, обе кости голени - блин, первый раз в жизни... даже в моём хулиганском детстве такого не было, всё больше синяками обходилась. А тут - на тебе! На старости лет.
               Ну что делать, живу теперь на костылях. Впервые поняла, что ступеньки в нашем доме ну оочень крутые - раньше не замечалось. В выходные приезжают дети - привозят продукты на неделю, а так сама справляюсь потихонечку. Зато свободная от всех забот и хлопот, никому ничего не должна, на работу торопиться не надо - красота! Вот только "чёрная полоса", видимо, решила добить меня окончательно.
               Лежу себе ночью, сплю, никого не трогаю... просыпаюсь от диких воплей под окном... Соседка с первого этажа орёт благим матом (видно опять с сожителем подрались). Сейчас по всем дверям колотить начнёт... о, заколотила! И как им не надоедают эти вечные разборки, с привлечением народа? Народ под окном собрался и  что-то взволнованно  бубнил, но, слава богу, окна на зиму задраены и не слышно всех матерных слов,  только отдельные выкрики. Так я ехидничала втихаря и вдруг... почувствовала едкий запах... Ё-моё, горим, что ли? Даже не предполагала, что смогу на костылях так скакать! Подскочила к двери, открыла, а там... тьма-тьмущая, весь дым вверх поднялся и ринулся ко мне в квартиру... Закрыла быстро, но было поздно - дверь старенькая, дым щёлочки нашёл... В голове мелькнуло: "Вот зараза! Что ж ты просто орёшь? Орала б, что пожар, я б, может, уже как-нибудь выбралась!" Так... главное - без паники... документы, телефон и одеться. Документы в сумку, сумку на шею повесила... а дышать уже невозможно, глаза щиплет... если одеваться по-человечески - не выживу, знаю, что при пожаре погибают не столько от огня, сколько от удушья...носки - в сумку, штаны - на шею. Накинула куртку, сунула здоровую, босую ногу в ботинок... ой! у меня же в шкафу, в папочке, ещё есть документы... нужные.
               Так и пошла спасаться от пожара - в трусах и футболке, куртке нараспашку и в ботинке на босу ногу. На костылях, в густом мраке от дыма, стараясь не дышать, начала спускаться по нашей крутой лестнице.Хорошо, что не раз приходилось ходить здесь в темноте, когда лампочки перегорали, так что наизусть знала где и что... Ставила костыли на ступеньку ниже, правой рукой держалась за перила и нащупывала ногой, куда её поставить... Так, благополучно спустилась до площадки. Набрала побольше воздуху сквозь куртку (всё равно гадко, но хоть что-то...) Костыли - на ступеньку, рукой - за перила и... получаю удар в спину. Я удержалась, не упала, благодаря тому, что крепко держалась рукой за перила, но костыли улетели вниз, меня развернуло, стукнуло сломанной ногой о балясины и, стараясь ухватиться за что-нибудь и другой рукой, я уронила папку с документами. А сбивший меня человек,пронёсся мимо - на свежий воздух. Ёшкин кот и белая лисичка! Да фигушки вам, всё равно выберусь! Сажусь на ступеньки и спускаюсь на попе, по пути подобрав выпавшую папку с документами. Надо было сразу таким макаром спасаться... гораздо быстрей, чем на костылях. Внизу воздух есть, слава богу! И костыли мои целы, подобрала и на улицу прокостыляла уже, как положено. Народ кучковался возле скамейки, успокаивая орущую соседку, кто успел, сидел на лавочке, как в театре... еле согнала одного - стоя на костылях, неудобно штаны одевать, но стоило мне приподнять пятую точку со скамейки, чтобы натянуть их, как место тут же было занято.
               Тут подъехали пожарная машина и "Скорая помощь". Пожарники занялись тушением пожара, а медики - ставить успокаивающий укол нашей потерпевшей. Я ж предусмотрительно отошла в сторонку, чтоб не сбили с ног (вернее - с ноги!), прислонилась к столбу и постаралась распределить вес тела между столбом и костылями - неизвестно ведь, сколько мне тут стоять... Вдруг все начали кричать, что горит моя квартира. Смотрю, а из открытой на кухне форточки вырывается клубами чёрный дым... вот дура старая, дверь-то я не закрыла и весь смрад теперь в моей квартире. Я попыталась сказать, что нету там никакого пожара, да где там... когда наш народ в таком возбуждении - никто никого не слушает, потому что надо перекричать остальных. МЧС-ник в противогазе пошёл посмотреть, нет ли моего бренного тела в жертвах пожара, медики заволновались... пришлось оторваться от столба и идти объяснять, что я жива-здорова. Тем временем, пожарник с фонарём осматривал квартиру и открывал форточки - теперь дым валил из всех моих окон. Даа! Не скоро там всё проветрится...   Понимаю, что надо искать ночлег, а время - три часа ночи... Звоню подруге, она недалеко живёт - недоступна... Господи, она же на ночь телефон отключает! Так... где-то у меня есть номер её мужа... ага - нашла! Слава богу - дозвонилась. Спасибо ему - быстро прибежал меня спасать. Попросила его, чтоб свет  в квартире выключил и дверь входную захлопнул - в подъезде дым уже рассеялся. Он вернулся быстро, сказал, что в комнату проходить не стал, там дышать нечем, а просто  выкрутил пробки на счётчике, дверь закрыл. Ну что ж - пошла в гости к подруге, а та спит себе спокойно и ничего не подозревает. Разбудили, спрашиваю: "Что ж ты за мужем не следишь, куда он по ночам бегает?" Нахохотались, как дураки... Особенно ржали, что в  обесточенной квартире холодильник теперь разморозится, продуктам - кранты! Обещали кормить и чаем-кофеём поить.
               Вот корю теперь себя за то, чем раньше гордилась... у меня натура дурацкая, если что-то случается, я никогда не ору и визжать не умею - наоборот, сосредотачиваюсь и молча ищу выход из положения. А вот если бы я заорала: "караул, помогите!" - меня бы мужики наши на руках из квартиры вынесли, и костыли б подали, и усадили бы на скамеечку, и все б вокруг бегали б, беспокоились бы... Народ-то у нас добрый - знаю точно, что в беде не бросили бы!