О Некафе, вальсе, чебупелях и случайностях

Яннис Илиас
           В нашей жизни, кто бы что не говорил, одной из важнейших производных, одним из первостоящих слагаемых и основным катализатором всего сущего является случайность. Всё в этом мире подвержено случайности, вне зависимости от степени её разумности или нелепости, ожидаема она или нет, привела она к успеху или наоборот – всё в этом мире подвержено случайности.
           Случайности в моей жизни беспорядочны, хаотичны и зачастую нелогичны. Особенно эти случайности хороши, когда дело касается работы, подработок и других легальных способов заработать себе на пропитание. Одна из таких случайностей привела меня когда-то в «Некафе». Что такое Некафе? Это как Антикафе, только Некафе. Честно говоря, разницы за всё время пребывания там я не ощутил.
           Вкратце о сущности и идее любых антикафе – человек платит за время, проведённое в этом месте, только за время, исключительно за время, а в качестве бонусов и скидок тоже время. За это время посетитель получает чай, кофе, сладости, настольные игры и в идеале домашнюю обстановку вкупе с хорошим настроением, что входит в непосредственную обязанность администратора. Помимо этого администратор управляет кофемашиной, убирает, протирает зеркала, моет посуду, объясняет правила игр и просит сохранять спокойствие во время чрезвычайных случаев. Я называл комнату администратора комнатой бога.
                ***
           Главным развлечением на работе в моменты затишья и спокойствия являлся ноутбук. Отдать нам должное, мы проводили много времени за прохождением интеллектуальных викторин в этом самом ноутбуке, в чём нам активно помогали постояльцы и праздно шатающаяся публика, жаждущая пожалеть печального труженика.
           В тот вечер комнату бога со мной разделяли Пахом, Константин и кто-то ещё. Интернет настойчиво интересовался у нас, пухом какой птицы набивают подушки ввиду хорошей способности этого пуха согревать, теплоотдача, термодинамика и прочие учёные слова. В три часа ночи ответ нашёлся мгновенно – что же может греть лучше пингвиньего пуха?
           Интернет дерзко рассмеялся нам в лицо, напомнив про подушки и о том, что пингвинами их не набивают даже в самых смелых фантазиях китайского производителя. Вслед за интернетом дерзко рассмеялась Пахом, оценив мою смекалку и уровень интеллекта в ночное время суток. После этого дня она начала называть меня Пингвином.
                ***
           Второе развлечение администратора – это сон. Хотелось бы поставить это на первое место, но из-за того, что сон в нашей работе был нечастым явлением, приходится снимать его с пьедестала. Зато в те моменты, когда мы дорывались до неистовой Морфеевской карусели, оторвать нас было трудно.
Чтобы понимать географию – в основном зале Некафе располагался как бы особенный уголок, так называемая зона «Икс-Бокс». В теории предполагалось, что в этом отдельно огороженном закутке посетитель будет восседать на подушках, играть в игровые приставки и портить себе зрение. К слову, «зона» была двухэтажной, на каждом этаже идеальные условия для порчи зрения, ну и для сна, конечно же тоже.
           Случился вечер, когда в зале был ещё один администратор, а среди постояльцев остались самые близкие товарищи, приятели и вообще любители нашего заведения. Словом, я мог позволить себе ненадолго предаться развлечению под номером «два», наплевав на совесть, правильность и ответственность. В любой работе, наверное, нужно иногда допускать каплю здоровой безответственности. Допустишь больше – уволит начальник, допустишь меньше – уволит организм.
           Напротив закутка с игровыми приставками и моей бренной оболочкой стоял Борис. Борисом я называл гигантский бойлер, из которого каждый посетитель мог налить себе кипятка в кружку, стакан, на ладонь или, как вариант, на носки. Борис был горячим парнем, насколько помню из Азии, но не в этом суть. Он регулярно напоминал о своей горячности, негромко фыркая, закипая и шурша, пытаясь выйти с нами на связь. Зачастую монологи Бориса были внезапны, немного пугающи с непривычки и мало благозвучны, особенно ночью, когда каждый шум и шорох воспринимается с особенным оттенком.
           Сквозь сон я слышал отрывки жизни вокруг, как кто-то также пытался задремать, кто-то тихо беседовал, кто-то возможно даже ел печенье. В зале повисло некоторое подобие той сладкой тишины, когда всех потихоньку клонит ко сну и спокойствию. Именно в этот момент Борис решил высказать своё веское фи, нарушив идиллию.
           - Ох, этот кипятильник – послышался голос одной из дремавших гостей.
           - Это не кипятильник, это Боря – раздался инфернальный голос администратора из того отверстия, что я обычно зову своим ртом.
           Сказать, что окружающие были удивлены моей страстью к порядку – значит не сказать ничего. Так или иначе, всем было смешно.
                ***
           В один из дней, когда руководство решило расширить наш штат, на собеседование пришла наша Белка. Будучи властной и в то же время обаятельной, она успешно прошла творческое собеседование и уже спустя несколько дней поступила в моё распоряжение с целью обучения. Примерно в этот момент я понял слова своего папы, что с друзьями иметь общее дело нельзя. Впрочем, уже после скандала, всё вновь наладилось. И это славно.
                ***
           Над нами было два начальства – управительское и учредительское. Управляющий – это человек, который будет ругать тебя за недочёты, наставлять и ждать исправления. Учредители же всегда были карательным отрядом, эдакие чёрные фургоны в мире Некафе. Разумеется, мы поддерживали хорошие отношения с учредительским составом, но каждый из нас знал, что в тот день, когда к нам приезжают князья, мы обязаны быть максимально собранными и готовыми ко всему.
В один из тех вечеров, который я мог бы провести в объятиях домашнего одеяла, подушки и самого настоящего дивана, я всё равно поехал на работу. Не то чтобы мне очень там нравилось, но приезжала одна из учредительниц, а значит была необходимость в максимальной боеспособности. Поскольку помогать напрямую я права не имел, приходилось ограничиваться советами действующему составу и короткими матерными напутствиями.
           В какой-то момент я всё-таки решил почувствовать себя гостем и отправился в свой любимый закуток для порчи зрения. Заведя мотор хитрой развлекательной машины, я начал потихоньку кататься по улицам виртуального города, сшибая окрестные автомобили, заборы, бордюры и вообще ведя себя неподобающе по отношению к правилам дорожного движения. Усталость давала о себе знать.
           Я проснулся в три часа ночи от навязчивых звуков псевдоклассической музыки. Вне моего закутка происходили какие-то движения, разговоры и что-то ненормальное. Неторопливо, чтобы не расплескать дрёму, я выглянул из своего укрытия, и мои глазам предстало нечто, которое я до сих пор описываю, как один из чудеснейших эпизодов этой работы. Посреди небольшого по размерам, но всё-таки основного зала танцевали люди. Танцевали вальс. Словно кто-то впустил дух венского бала в помещение, люди неторопливо кружились, создавая удивительное. Думаю, немногие Антикафе, да вообще немногие места могут похвастать тем, что люди там не пьют, не курят, а танцуют вальс. В три часа ночи, вдумайтесь в эти слова. Не знаю, как это воспримете вы, но для меня это было волшебством.
                ***
           Третье развлечение администратора – туалет. Не ходьба в него, а неприятности с ним связанные. Так уж вышло, что в мою смену проблемы в комнате с особенной атмосферой случались чаще всего. Вряд ли в этом стоит винить меня, в каждый раз я был жертвой обстоятельств, как, впрочем, и одним из людей, эти обстоятельства решающих.
           В один прекрасный вечер ключ, при помощи которого закрывалась дверь туалета с внутренней стороны, сломался. Пав жертвой неосторожного обращения, он обрёк одного из гостей на голодную смерть в окружении фаянсового стула, раковины и пары зеркал для самолюбования. Усложняло ситуацию то, что опыта взламывания туалетных дверей никто в зале не имел, хотя многим хотелось получить.
           - Как же мой капучино? – несмотря на плачевность своей ситуации, этот вопрос продолжал волновать гостя.
           Когда я проходил обучение, мне всегда говорили, что одна из главных функций администратора – это создание комфорта и уюта. Это был как раз тот самый случай. Принеся готовый капучино, мы собрали из коктейльных трубочек один большой трубопровод и провели кофе в запертый туалет через замочную скважину. Ноу-хау в области уюта и заботы о посетителе.
           Кстати дверь всё-таки открыли. Неизвестно, хорошо это или плохо, но все двери в Некафе можно было открыть моей отвёрткой, да здравствуют наши двери, самые надежные двери!
                ***
           - Ребят, там в туалете с потолка течет.
           С потолка не текло, с потолка лилось. Посреди ночи в праздник Защитников Отечества трубам этажом выше стало неуютно в состоянии покоя, и они не нашли ничего лучше, чем поступить как бюджеты большинства стран в нашу кризисную эпоху – лопнуть. Водяные потоки, буйствующие в трубах, отреагировали мгновенно, превратив туалет в джунгли под тропическим ливнем. Вода стекала по стенам, капала тут и там, буквально фонтанировала в застенке, лилась устойчивой струёй из лампочек.
           Внезапно объявившееся военное положение нас удивило. Это был тот момент, когда каждый вёл себя по велению сердца, - часть гостей ушла по домам, испугавшись судьбы Титаника, часть же спешно начала помогать, выискивая соседей сверху и способы достать их из-под земли. В тот вечер со мной дежурила Белка, которая пыталась успокоить панику на корабле, покуда я усмирял панику в туалете. Со мной посейдонили доблестный Слон и бесстрашный Семнадцатый – первый ввиду присутствия на смене Белки, второй ввиду случая. Пытаясь уловить вёдрами хотя бы часть воды, мы как могли спасали положение, не давая воде вырваться за пределы уборной.
           - Господа и, возможно, дамы, мы рады поздравить вас с этим замечательным праздником, Днём защитника Отечества – говорил я, улыбаясь на камеру, - мы желаем вам всего самого наилучшего, чтобы каждый день был по-своему особенным.
           На заднем фоне продолжала бушевать стихия.
           - Пользуясь случаем, хочу передать привет… - начал  я.
           - Передать привет Электростали, у вас никогда такого не будет! – прервал меня Слон и был абсолютно прав.
           Электростальское Некафе являясь прямым предком нашего всегда было своего рода Меккой и образцом для подражания. А в Мекке сухо, там тяжело с прорванными трубами выше головы. Так День защитника отечества превратился в сцену из Титаника.
                ***
           Чебупели. Я не знаю, кто придумал этот паёк для быстрого разогревания, но получилось у него неплохо, хоть название на сытый желудок и звучит нелепо. Чебупели и заварные пюре с вермишелью составляли основу нашего рациона, вне зависимости от времени суток. Чебупели в сущности напоминают жареные пельмени или, возможно, многократно уменьшенные чебуреки, что было бы логично из названия. Готовящиеся в течение нескольких минут в микроволновой печи, они готовились на завтрак, обед и ужин. Вредно конечно, но разве же это нас останавливало?
                ***
           Кстати, перестали работать в Некафе мы тоже благодаря случайности. Все вместе и с бунтом. Я, наверное, не смогу сказать, что наше начальство было плохим или злым, скорее оно было излишне подозрительным и где-то в чём-то казалось несправедливым. К примеру, мы считали моветоном платить за своё присутствие в нерабочую смену, несмотря на то, что в эти смены мы всё равно помогали и фактически продолжали работать. И, возможно, отчасти благодаря нам следующему поколению администраторов сидеть бесплатно разрешили.
           Некафе в нашем городе успешно закрылось и по состоянию на ноябрь тринадцатого года признаков жизни всё также не подаёт. Место, где скрывалось наше уютное гнездо, действительно было не самым удобным, да и народ к нам ходил не всегда толпами. Однако с этим местом у меня связаны исключительно хорошие воспоминания. С начальством после нескольких скандалов есть плохие, а с местом хорошие.