Нерушная

Елена Светова
Глава 27.

-Мам, у тебя завтра слабительный день, не забывай. Сколько пакетиков
сенны - то заварить?
-Кинь штук шесть.
-Не много?
-Нет, в самый раз. Всё-таки три дня не ходила.
-Да, твой трон уже заждался,- улыбнулась Анна.
Мать подхватила со смехом:
-Я сама уже по нему соскучилась.
-Место встречи изменить нельзя. Подожди до завтра.
В десять Мария попросила стакан молока. Анна сделала укол на ночь, пожелала спокойной ночи и ушла. Что - то телевизора не слышно, можно заснуть пораньше. В 23.30 проснулась от стука. Может, мать зовёт укол сделать ещё. Вбежала в комнату. Мария посмотрела на неё удивлённо:
-Ты чего влетела? Я уж думала, что ты спишь.
-Да, я услышала, что стучишь, думала, что зовёшь, как отец раньше, всегда стучал, когда что-то нужно было. Тебе что надо?
Мать спокойно посмотрела на дочь:
-Да, нет, я просто ситечко решила выбить. Про тебя даже не подумала.
Анна захлопала сонными глазами и растерянно протянула:
-Си-теч-ко…Ну, да, значит, всё в порядке.
Анна ушла, бормоча себе под нос:
-Ситечко, ситечко. Она про меня не подумала. Неисправимая эгоистка. Наверное, Лазарев правильно говорил, что рак прежде всего развивается у эгоистов…

Утром Анна напомнила:
-Мам, не забыла выпить сенну?
-Выпила полчаса назад, можно есть.
-Ну, вот, тогда завтракай.
К удивлению Анны, мать сама принесла тарелки на кухню. Мария надела валенки Анны и стала расхаживать по дому.
-Мам, ты опять решила погулять по дому, чтобы всё изгадить. Как всегда.
Тебе именно в такие дни надо по дому походить. Вот правильно тётки говорили, что ты нерушная. Всё у тебя не так, как у людей. Иди в сад, малины поешь, развлекись с Рексом.
-Ладно, хватит ворчать. Сейчас уйду в сад. Только Рекса не выпускай. У меня сейчас сил не хватает его удержать, боюсь, уронит. Я его только конфеточкой угощу.
-Иди через крыльцо. В сенях по лестнице не спускайся к колодцу. Лестница крутая, да 9 ступенек, как спуск со второго этажа на первый, вдруг упадёшь. Лучше через крыльцо, через огород иди. Проводить?
-Нет, я сама потихоньку.
-Слушай, хлеб кончился. Я сейчас в магазин схожу. Может чего надо тебе?
-Сала хочу солёного твоего, а не магазинного. Мне нравится, как ты солишь.
-Ладно, зайду к Курак Мане. Они хрюшку хотели резать. Спрошу. Если нет, то
заеду на базар, когда поеду за уколами в город.
Мария ушла в сад, а Анна побежала в магазин.
Глядя на пустые полки Анна удивлённо спросила:
-Кши ули?(хлеб есть)
-Арась, арась,(нет) тётя Ань. Сегодня похороны на Верепе, неожиданно разобрали всё, многим не хватило. Обычно предупреждают, чтоб заказала побольше, а тут не предупредили… Вон Вы как по мордовски - то бакулите, как настоящая мордовка.
-Мне ваш язык нравится, такой ласковый. Может батон завалялся?
-Арась, арась. Мне не жалко, я бы дала. Не умрёт Ваша мать, пирогов напеките. Ваши пироги мои дети всегда хвалят.
-Спасибо, Галь, но мои пироги ей уже надоели. Хочет булку с маслом, с сыром. Ладно, чего- нибудь придумаю. А напеку - ка простых плюшек, она
их любит.
-А колбаса вчера понравилась ей?
-Нет, что ты, даже не притронулась.
-Ай яй, дурак Ваша мать, тетя Ань, дурак! Уж Вы меня извините, конечно, но мне Вас жалко. С отцом Вы так не мучились, как с ней.
Анна махнула рукой:
-Да, ну, тебя, насмешила. Значит за что-  то надо. Куда теперь деваться - то.

Анна пришла домой и удивилась тишине. Заглянула в комнату к матери.
Та лежала, читала любовный романчик. Анна посмотрела на её трон:
-Процесс ещё не начался? Горшок чистый смотрю.
-Нет, живот болит, скоро начну.
-Ну- ну. А я уж торопилась домой, думала, что ты мне золота уже припасла
в волшебном горшке.
Мария ухмыльнулась:
-Ага, золота захотела. Кишки велят подождать.
-Ладно, подождём. Тогда обед пойду готовить. Чтобы помочь твоим кишкам, сегодня я приготовлю борщ, салат из свёклы, картофельное пюре с малосольным огурцом и сосиской, сварю кисель, напеку булочек сырных.
-Ммм, как вкусно говоришь. Я всё съем.
-Я даже не сомневаюсь.
А под нос себе проворчала:
-Твой зад много жрёт. Всё через него. Опухоль надо откармливать.
И Анна засучила рукава.
На удивление, болящий живот Марии не помешал действительно всё съесть.
Анна поставила воду греть, чтобы помыть посуду. Вдруг появилась Мария.
Она подошла к окну и стала разглядывать прохожих:
-Смотри, Колька-цыган опять пьяный. А вон, смотри Юрка ножовку взял, видимо пилить хочет. Чего пилить, ножовка - то по земле волочится. Еле идёт.
-Мам, а ты не хочешь книжку почитать, а то…
Анна не успела договорить. Мария зажала подол меж ног и побежала, крича:
-Ай-ай, ай-яй-яй!
-Опяяять! Ну, как всегда. Обязательно по дому надо гулять, когда слабительные действуют. Всё шиворот навыворот. Одно слово - нерушная.
Продолжение следует…