Мистика Патриарших прудов

Катюша Кравцова
По воле случая оказались с мужем рядом с метро Маяковская. Дела сделаны, времени много. Решили посетить музей Булгакова и ту самую «нехорошую квартиру» где когда-то жил писатель и в которой развивались действия знаменитой книги "Мастер и Маргарита". Не обошлось без мистики, неожиданной встречи, а вообще всё началось с ... коровы!

Да, да именно с коровы! Прячась от дождя, забежали в кафе с забавным названием «Му-му». В ожидании вновь солнечной погоды, пообедали, потом попили чаю, и я нежданно получила в подарок милый сувенирчик – плюшевую коровку – символ кафе. 

Настроение отличное, за окном лужи, зонты и серые тучи, а мы радуемся, что так удачно забежали в уютное кафе. Времени до вечера полным полно, а тут ещё и дождь закончился. Решили, что ни стоит зря терять такой удачный день и ехать домой. Благо рядом музей и квартира Михаила Булгакова. А тут ещё корова, с застывшей лукавой улыбкой, смотрит разноцветными глазками, словно знает плюшевая рогатость, что нас ждут приятные чудеса.

А приятности начались сразу. Сам музей оказался бесплатным, с множеством  любопытных экспонатов, есть даже вагон трамвая с бутафорской головой Берлиоза под колесом.

Неспешно прошлись по комнатам, попили кофе в окружении старинных вещей, (мне особенно запомнились большая зелёная лампа и старинный кассовый аппарат), а когда уже собрались идти в соседний подъезд, где нас ждала квартира Булгакова,  случилось то, что мы совсем не ожидали. Муж сфотографировав трамвай и «голову Берлиоза», заметил рядом туалет и с репликой «Я быстро!» скрылся за дверью в самом закутке музея. Чтобы не мешать прибывшей группе туристов, я вышла на улицу.

Жду, жду, а мужа всё нет. Вернулась в музей. Группа туристов по- прежнему толпится в коридоре, не позволяет мне пробраться в маленький закуток с туалетами. А может муж, думает, что я ещё в музее, и теперь ищет меня в узких коридорах и небольших музейных комнатах? Обошла снова весь музей. Нигде нет мужа. Просто  мистика! Где же он? Только начали лезть в голову мысли о разных пространствах, как тут из гущи толпы появляется муж. Взгляд обеспокоенный, волосы взлохмачены:

«Сейчас такое со мной произошло!, - говорит. -  Ужас! У меня до сих пор руки дрожат»!

В свою очередь заваливаю вопросами:

- Привидение встретил? Тень легендарного кота? А может безголового Берлиоза увидел?

- Да, нет же! – удивляется муж, - Хуже. Дверь не мог открыть. Заклинила. И всё так странно. Кручу, верчу ручку, а она ни туда, ни сюда. Стал звать тебя. Ты не отвечаешь. Стучу, никто не спешит на помощь.

Что ж, думаю, не удивительно, разве услышишь тут, когда толпа туристов делиться впечатлениями. 

- Я ручку дёргаю со всей силой, а она ну ни как не поддаётся. Заклинило капитально, - муж продолжил объяснять странное происшествие в туалете. - И тут на меня вдруг такая паника напала. Никогда такого со мной не было.  Понимаю, что пустяки, рано или поздно, ты заметишь что меня нет и попросишь кого-нибудь из персонала открыть дверь, но паника почему-то не проходит, и чувствуется присутствие чего-то сверхъестественного, непонятного. И понимаю, что не просто так дверь заклинила. Я с отчаянием опять дернул ручку, и дверь неожиданно поддалась и открылась. Хотя я ничего нового с ручкой не сделал, так же крутанул.

В легендарном подъезде нас ждал ещё один сюрприз. Поднимаясь по тем самым ступенькам, по которым когда-то поднимался в «нехорошую квартиру» Михаил Афанасьевич, мы встретили … кота. Большой чёрный кот устроился на широком подоконнике у открытого окна  и спал. Мы не стали будить мурлыку. Пусть набирается сил усталый от внимания посетителей самый популярный "сотрудник" музея.

Та самая квартира оказалась на последнем этаже. В квартире мы обнаружили несколько комнат. Особенно нам запомнился большущий дубовый стол дяди Булгакова профессора Покровского -  прототипа профессора Преображенского в повести «Собачье сердце», так же впечатлила синяя комната – кабинет писателя, с письменным столом и полосатыми креслами, а кухня приятно удивила милой, старинной утварью - чего тут только нет: старые утюги, бидоны, самовары, примуса, чайники, и даже пожарная каска и медная труба.

Необычно бродить по квартире и представлять, как когда-то здесь жил Булгаков, и быть может, смотря в открытое окно на тополя и жестяные крыши соседних домов, думал над своим легендарным романом.

После музея прошлись по аллеям Патриарших прудов, под сводами тех самым лип, под которыми в знойный день было так приятно находиться героям романа.  Вечерняя дымка медленно окутывала парк и пруд, стало заметно холодать, а уходить с этого милого места не хотелось, так нам понравилось маленькое путешествие в Булгаковский мир.

- Ну что, домой? – спросил муж.
- А давай завершим наш вечер в кафе?  - предложила я.
- В каком?
- Хочется что-то булгаковское.
- Смотри, словно по заказу, виднеется за прудом кафе «Бегемот».

И скоро мы сидели в уютных креслах за чашкой ароматного чая с бергамотом. Муж заметил висевшую на стене гитару, с разрешения официанта, сыграл несколько мелодий.

А за окном была уже ночь и Патриаршие в свете фонарей выглядели ещё больше уютными, мистическими. Вдруг мне показалось, как через дорогу в сторону старинных лип ринулась странная парочка - один в клетчатом костюме, другой солидный господин в сером костюме, а за ним бежал большущий кот.  Я встрепенулась, видение пропало. Вот так Патриаршие! Не могут без чудес. Как хорошо, что мы сегодня заглянули сюда. А всё началось с коровы. Кстати фамилия у одного из булгаковских героев Коровьев.

Картина: Воланд уходит с Патриарших ... (масло, холст, автор: С. Чеховской, 2009 г

Фотография "Патриаршие пруды" сделана моим мужем.