Первые попытки работы с искривленным пространством

Иван Рысин
  Нам может показаться, что совершенно невозможно себе представить данное явление-кривизну пространства. Однако способ есть. Достаточно вспомнить то, как преподается курс геометрии в школе. Прежде, чем приступить к изучению трехмерных фигур, ученикам рассказывают о двухмерных, а еще прежде об одномерных. К последним относятся точка, линия (прямая и кривая). А если пространство считать некой фигурой, то и в нашем случае следует начинать с одномерного искривленного пространства. Теперь вспомним, какая кривая фигура считается наиболее простой-это круг.
  Итак, перед тем, как работать с кривизной мира, нужно уметь четко себе ее представлять. Следовательно, необходимо не просто ее нарисовать, а сделать соответствующий чертеж. Для удобства сначала желательно нарисовать ту самую координатную ось с единичными отрезками. Так же как нас учили в школе, справа будет "плюс бесконечность" а слева-"минус бесконечность". А точка "ноль" может считаться [касательной] по отношению к некоторой окружности. Радиус ее может быть любым, и она может считаться "искривленным пространством" (вообще, в дальнейшем эти пространства можно классифицировать по уровню сложности)
   Есть некоторые отличия от обыкновенной геометрической окружности. К примеру, у окружности есть определенная длина, равная 3,14 умноженное на диаметр, а у подобной числовой оси-нет. Если у нее справа и слева поставить значения плюс-и минус-бесконечность (и также нарисовать стрелочки), то легко заметить, что она постоянно, вроде как, возвращается в саму себя.
   Единицы данной числовой оси не закончатся в точке [0], если начались (то есть было начало отсчета) в этом же делении. К примеру, когда одно деление равно (подобно) углу в 10°, то в направлении +бесконечность нам удастся отмерить 18 делении (так как развернутый угол равен 180°. Но в данной точке можно отмерить такое же количество ед. отрезков на "круговой" оси -бесконечность. Но так как перед нами не просто круг, а подобное пространство, то и единичных отрезков окажется больше, чем 18 (или 18+18=36); при чем во много раз. Следовательно, так называемое [девятнадцатое] деление (к примеру, среди положительных значений) "наложится" на 18-1=17(семнадцатое деление) в отрицательных значениях.
   А можно нарисовать данную ось в виде восьмерки (ведь, для нас не принципиально-будет касательная окружность сверху или снизу. В этом случае числовые значения будут увеличиваться примерно так. Точка [0] совпадает с 36 ед. отрезком (мы помним, что в окружности 360°) а 37; 38; 39 и т. д. деления продолжатся на верхней окружности с противоположной стороны.