отрывок из моего романа 2

Марина Сильвер
...На столе лежали документы: паспорт с визой и еще две какие-то бумаги. Луис никогда не видел испанских документов,но в качестве любых разбирался отлично. Это же качество оставляло желать лучшего, но Луис надеялся, что и эти сойдут, а в Париже он сделает себе новые. Главное сейчас - это поскорее убраться отсюда. Поэтому Луис молча достал бумажник, отсчитал нужную сумму, взял документы, и направился к выходу.
    Когда Луис, наконец, очутился на улице, перед ним было два пути: налево и направо. Какой выбрать Луис не раздумывал ни секунды, конечно - направо. Так как Луис был уже достаточно пьян, его мысли блуждали в пространстве, вызывая аллегорические ассоциации. Ему вдруг вспомнилось то, что он когда-то давно, еще в юности читал о различных религиях и о путях в них, ведущих душу после смерти тела.
    В Древнем Риме считали, что попавшие в загробное царство души, видят два пути: "правая та, что к стенам великого Дита ведет - ею в Элизиум нам путь; левая - в Тартар к нечестивцам приводит".* (*Вергилий,"Энеида"- прим.авт.). Элизиум - так назывался в древнем Риме рай, а Тартар - это ад.
Кстати, в Древней Греции ( еще до принятия Христианства ) был единый загробный мир, и только в Древнем Риме разделяли его на Элизиум и Тартар. Римляне верили, что то по какой дороге следовало идти душе после смерти, зависело от деяний человека при земной жизни.
    С тех пор, Луис старался выбирать правый путь, но это у него плохо получалось в последние годы, а может и не получалось вовсе никогда вообще. Но если был выбор, как сейчас, Луис старался выбирать право. Странно, но Луису казалось, что был третий путь, ведший прямо - тот, который ты
выбираешь сам не поддаваясь Судьбе в земной жизни, но куда он вел в загробном мире он не знал. Если бы Луис был знаком с русскими сказками и былинами, он понял бы, что не ошибался, но поскольку Луис их не знал, то думал, что он сам пришел к такому выводу. Одно Луис помнил точно - в рай
направо.
    Тут мысли Луиса перескочили на восточные верования. В Дремнем Южно-Индийском племени верили, что независимо от того, жил человек праведной жизнью или грешил на каждом шагу, после смерти, все окажутся в едином мире и останутся в нем теми, кем были при земной жизни: царь-царем, а раб -рабом. Но эта теория была наиболее далека от восприятия Луиса. Это просто смешно - ведь у человека множество жизней. Это же подтверждают все другие более известные верования.
    Идя  по холодной, даже для января, мадридской улице, под едва моросящим дождем, которого он и не замечал. т.к. его грело,  выпитое накануне спиртное, Луис вспоминал беспорядочно, как подсовывала ему в данный момент его память- кусками, все  прочитанное им когда-то по данному вопросу.
    Так Луису вспомнились Древние Ацтеки, которые вроде бы верили, что рай - это продолжение земной жизни. Они так - же различали три уровня рая. Первым являлся Тлалокан - страна воды, тумана, покоя и благодати. Второй Тлилтан-Тлапаллан - страна бесплотности. Третий, считавшимся высшим,-Тонатиухикан или Дом Солнца.
    Здесь мысли Луиса перепрыгнули на Ислам,где люди отрицавшие Пророка,т.е. Бога или его единство, навеки уходят в ад. А верующие, но совершившие тяжкие грехи и не искупившие их при жизни, для искупления отправляются в ад временно, после чего становятся обитателями вечного рая. Праведники
же отправляются туда сразу, причем входят туда через 7 разных ворот. Вроде так, Луис уже плохо помнил прочитанное и мысли его путались.
    Наконец, он вспомнил о своей религии - Христианстве, ведь  Луис был католиком, которое делится на 3 направления: Католицизм, Православие и Протестанство. В Католицизме - сначала Чистилище, затем рай или ад. В Провославии также: рай или ад после Страшного Суда, на котором и решается судьба души. Но для всех направлений Христианства характерно понятие Вечной Жизни, дарованное Иисусом Христом, сыном Божьим, искупителем всех грехов человечества. Но какой будет эта Вечная, загробная жизнь, опять же решается из того, что человек делал  при жизни земной.
    В некоторых направлениях Буддизма существует иерархия райских областей. Все желания, которые возникают у обитателей этого места сразу же сбываются. Впрочем буддисты не стремятся к раю. Они считают рай - временным местом отдыха души от земных воплощений, цикл которых заканчивается нирваной. Именно к нирване они и стремятся, стараясь сократить число земных перевоплощений. В нирване целью служит не место, а состояние. Чтобы достичь состояния нирваны, душа должна прикладывать духовные усилия на протяжении многих своих земных жизней. В буддизме распространена медитация, которая помогает входить в состояние нирваны - полного отрешения от собственного тела, а также собственной личности, при полном отсутствии любых мыслей. Тут
нужно упомянуть, что состояния нирваны и транса у живого человека различны, и их не следует путать. При трансе, распространенном в языческих верованиях, например у шаманов, которые общаются с астральными сущностями либо духами
умерших, а потом дают ответ на вопросы, человек находится как бы не в своем теле. В психотерапии трансовое состояние называют гипнозом, вызываемого при помощи маятника, но в отличии от шаманства, здесь человек общается со своим скрытым подсознанием, что Зигмунд Фрейд называл "Оно", т.е. человек вспоминает то, что в обычном состоянии вспомнить не может, т.к. сознание мешает этому, что тоже подробно описал Зигмунд Фрейд в своих трудах, где и открыл все эти области человеческого сознания и подсознания. Вообще
транс вызывается по большей части галлюциногенами или наркотиками, которые и вызывают все нереальные видения. Потому он не признан ни одной распространенной религией, а бытует только у язычников, а в сов-ременном понятии - у наркоманов, придающим этому слову совсем другое значение:
также уход от реальности, состояние безразличия ко всему и всем, как бы временное спокойствие, вызываемое героином или транквилизаторами. Состояние транса невозможно при приеме кокаина, который, наоборот бодрит во всех
смыслах этого слова. Уж Луис то в этом разбирался. Уж Луис то в этом разбирался. Но он знал дураков, которые желая совместить эти два состояния, что практически невозможно само по себе, вкалывали себе "спидбол" - смесь героина с кокаином, и отправлялись на тот свет, те же "счастливцы", что выживал- могли гордиться своим здоровьем, и силой, которые не каждому даны, как ему от природы. Причем со всеми бывало по-разному: кто-то по нескольку раз вкалывал "качели" в разрые руки в одну кокаин в другую героин, увеличивая дозу, что и приводило к такому концу, а кто-то с первого раза - на тот свет. Но некоторые умудрялись и по 20 лет сидеть на героине, а некоторые с одного-двух раз отправлялись в загробное царство. Это кому как повезет - сколько сердце данного человека выдержит. Но стоит помнить, что "качели" и "спидбол" могут вызвать  его остановку за счет того, что одно средство повышает сердцебиение и давление, а другое понижает и то и то, и получается в организме дисбаланс и он не понимает замедляться или ускоряться, поэтому конечно 1 какой-то кайф предпочтительнее, но даже смешивая медленное что-то – героин, метадон, да  даже туже релашку в больших обьемах с алкоголем - может наступить потеря сознания и смерть, поэтому всегда надо следить за дозами и никогда их не превышать. Хотя алкоголь с чем-то медленным  самый предпочтительный кайф , если смешивать медленное с быстрым, но некоторые умудряются и винт с героином смешивать- качели делают и ничего живут, а некоторые даже с 1 дозы либо того либо другого отъезжают на тот свет. Но это может коснуться всех  и новеньких и даже опытных наркоманов со стажем, ведь обычно на улицах продается бодяжный порошок, но если вам дали чистый и вы ставите столько же точек что и бодяжного- вам могут потом спеть реквием- не дай Бог конечно, но такой исход вероятен, поэтому незнакомый порошок нужно в половину обычного ставить, а тем более если ставишься на алкоголь к тому же- Луис мог бы написать энциклопедию о том как пользоваться наркотиками, чтобы ловить кайф, быть живым и даже спрыгнуть, если подсел капитально, но ему хотелось сейчас совсем не этого. А поскорее убраться из Мадрида. Поэтому идя по мокрой вечерней мадридской улице,  он вернулся к своим мыслям:  никогда не стоит путать понятия нирваны и транса,  они различны как небо и земля.
    Самому же Луису из всего этого ближе был вариант Христианства, в частности католицизма, может потому, что он был католиком.
    Луису вдруг вспомнилась известная всем народам поговорка: "Будь аккуратней со своими желаниями, они могут сбыться". Некоторые люди не понимают ее смысла, но Луис, как ему казалось, понял ее смысл: все мысли человека, любого человека, материальны, и все просто зависит от того, о чем он думает. Если он несет зло в информационное поле земли, то именно его и получит о чем бы он не мечтал. Поэтому Луис никогда не любил "нытиков", хотя надо признать в его жизни они практически  и не встречались…
...
2005г.