Фотографии

Зак Адамс
Странное дело это, фотографии. Сразу задумываешься о том, что когда-то было ярким, красочным, сильным, а сейчас стало выцветшим, теплым и каким-то...родным. О времени, которое засело будто осколок шрапнели в теле бойца, что шёл в атаку за родину, мечтая вернуться скорее домой. Но увы, как-то не сложилось. Чёрт, опять меня понесло...
 Я смотрю на фотографии своей хорошей подруги и немного завидую ей, если честно. Не сказать, что мы через многое прошли, или что у нас очень близкие отношения. Нет. Просто мы общались в одной компании, но на несколько высшем уровне, чем всей группой. Но опять меня куда-то уносят мысли, что подобны бурным потокам горной реки, что несёт стволы вековых деревьев в паводок, будто щепки.
 Я не особо хорошо общался с её друзьями, многих я и вовсе не знаю. Но, возможно, мне даже легче живётся от этого. Но и даже не в этом дело. На дворе уже глубокая ночь и дует ветер, а я занимаюсь чёрт знает чем. Смотрю старые фотографии друзей и немного завидую им. Завидую и сочувствую. Завидую потому, что у них были какие-то моменты, а сочувствую - что эти самые моменты уже прошли.
 На первой фотографии, за что цепляется мой больной разум, изображена сама моя подруга в полный рост. На дворе ранняя весна, она стоит в свитере на фоне голых веток и какого-то грязного забора из металлопрофиля и такого же грязного, свинцового неба. По сути - дерьмо, а не фотография. Завален горизонт, неподходящий задний фон, плохой свет. Но не в этом дело. Если придираться с точки зрения съёмки, то да, фотографией это можно назвать с большой натяжкой и лишь посредственно. Но важно то, что кадр меня заставляет улыбаться тем, что напоминает мне раннюю весну из своей юности, когда мы дружной компании возвращались домой из школы, смеялись, разговаривали о всякой ерунде, слушали музыку. Когда наступал тот чудесный момент, что можно было не одевать куртку, а идти в одной кофте.
 Вторая фотография, это вообще отдельная и "страшная" история. На ней я, моя подруга и двое знакомых. Это было не раннее утро. А если быть вернее - около девяти часов. Но согласитесь, что для воскресенья - это ужасно рано.
Так вот. У всех лица помяты от бессонной ночи, пьянки и ещё хрен знает чего. И вот значит мы стоим на фоне машины за городом, сзади чистое небо простирается на сколько хватает глаз. Красота и благодать. Если не считать того, что в ногах у нас стоит бутылка то ли портвейна, то ли пива и кто-то с сигаретой. Так в целом кадр отображает дружескую обстановку, если не знать всех "красок" о которых я вам только что рассказал. Но она меня радует ещё и тем, что этот кадр дарит мне воспоминания о той странной и забавной ночи, что предшествовала не менее странному утру. Приятно всё же вспомнить, но повторять как-то не хочется, если быть откровенным.
 Так же, меня овивают невидимыми нитями грусти фотографии моей возлюбленной. Не от того, что я не имею возможности с ней видеться или чего-то другого. Просто потому, что у неё возможно жизнь какими-то моментами была красочнее и интереснее, чем моя.
 А вообще, не все фотографии имеют такой шарм и душу. От многих хочется откровенно блевать себе под ноги. Ведь если посмотреть на большинство современных "фотографовотбога", то максимум на что они способны - это лишь сфотографировать свою рожу, свою жратву или какую-нибудь подобную хренотень. Смотришь на это, и будто пьёшь перебродившее и кислое вино. Честное слово, если бы мне платили за каждый подобный "шедЭвр", то я наверняка бы имел уже миллионы.
 Нету в них души. Дерьмо собачье, а не фотографии. Я всё сказал.