Затерявшись среди звёзд

Фрида Шутман
       «Нет бога, нет вселенной, нет жизни, нет человечества, нет рая, нет ада. Все это только сон, замысловатый дурацкий сон. Нет ничего, кроме тебя. А ты только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве».
Марк Твен «Таинственный незнакомец». 1916 год.

       - Сколько времени я лечу? Хотя, какое это имеет уже значение… Я вылетела из одного человека давным-давно. Как давно? Не знаю. Не помню. Почему вылетела? Я получила сигнал. Интересно, кто его послал? Тот человек? Вряд ли. Его тело совсем одряхлело. Какие-то силы просто выталкивали меня и звали за собой. Что это были за силы? Никто не ответит. Почему же меня это всё ещё волнует? Наверно, потому, что я лечу навстречу чему-то крайне важному. И меня будут проверять, достойна ли я этой встречи.
       - Что хотел выразить тот человек, когда «вылепил» меня? Я не знаю и этого. Получается, что и я лишь сосуд, содержащий в себе НЕЧТО. А что произойдёт, если и я одряхлею? Буду ли я знать, куда и кому передать своё важное «нутро». Сколько вопросов и ни одного ответа…
     - Скучно лететь, ничего не созидая в пути. Хорошо, что мне позволено «свыше» задавать вопросы и сомневаться. А что, если попробовать «сбиться с пути»?
       Человеческая мысль, а это была именно она, проявила непокорность и попыталась изменить траекторию своего межгалактического полёта. Ничего не вышло. Установка «свыше» была непреклонной. Путешественница  продолжила свой полёт.
       Прошло ещё несколько … лет. Десятков, сотен, тысяч, миллионов… Да и важна ли эта точность в бесконечном пространстве-времени?
       Мысль снова решила проверить свои возможности. На этот раз она попыталась увеличить скорость перемещения. Из световой перейти на сверхсветовую. Что тут началось!

***

- Доктор! Моя дочь будет жить?
- Я не Б-г, ничего не могу обещать.
- Доктор! Помогите! У Вас золотые руки!
- Я не люблю обманывать. Мы сделаем всё возможное.
- Доктор! Я Вас умоляю! У неё есть шанс?
- Успокойтесь! Вам нужны точные цифры? В лучшем случае двадцать лет я могу гарантировать, но не более. 
- Да Вы наш спаситель! Она умирает и двадцать лет для неё, как для другого - 200…
- Ну-ну, не будем загадывать. Мне нужно готовиться к операции.
- Б-г Вам в помощь!
                ***

- Мама, мама!
- Что, сыночек?
- Когда я вырасту, я хочу стать врачом.
- Почему?
- Я хочу лечить людей.
- Умница, молодец. А как ты будешь их лечить?
- Ну, я ещё не знаю.
- Ты хочешь выписывать рецепты, делать уколы?
- Нет.
- Смотреть со специальной палочкой в горло?
- Нет.
- Лечить зубы, делать операции?
- Нет, нет, мама. Ты не так говоришь.
- А как же говорить, сыночек?
- Я хочу лечить людей, а не делать им больно.
- Иногда нужно сделать больно, чтобы вылечить.
- Это неправильно.
- А ты знаешь, как надо правильно?
- Ещё не знаю. Но хочу этому научиться.
- Ох, сынок, будет тебе трудно, ох, как трудно.
- Ничего, я потерплю.

***
 
       - Очень знакомое место… Я что, уже раньше здесь была? В чём я? Какое маленькое тело! Что-то припоминаю. Кажется, я неоднократно начинала вот с такого крошечного «сосуда». Интересно, как сложится моя «судьба» на сей раз…

Июль 2014.