Поддержим обстрелянный город

Юрий Левин 2
     Мне сообщили, что в пятницу поездка на юг, в Иудею, в подвергавшийся ракетным обстрелам город. Именно в него я и звонил русским (которые не владеют ивритом), чтобы узнать их нужды и просьбы о каких-то продуктах. Бесплатный автобус отвезёт нас со специальным заданием помочь малому бизнесу, а для этого нам следовало купить в этом приморском городе всякие товары- как продовольственные, так и промышленные. Мне-то казалось, что помочь можно, заработав деньги и выделив какую-то сумму, но- в чужой монастырь со своим уставом… Видимо, виновато моё советское воспитание (а здесь доминирует американское). Боязни попасть под обстрел у меня не было, и я согласился поехать. 
     После 8час выехали, с нами был наш мэр и двое из его команды, а среди моих знакомых была врач Элина (с ней рядом я сидел в автобусе) и музыкант Шуша с сыном Алексом, оба из хора в Новом Доме. Ехать нам около трёх часов, поэтому по туристской привычке взял еды на раз.
     Дорога на юг через Верхнюю Галилею была мне уже немного знакома. Сидевшая у окна Элина называла населённые пункты, названия которых успевала прочитать, а я мысленно вспоминал их место на карте (которую по глупости оставил дома). Самария легко опознавалась по исчезновению высокогорного пейзажа с эродированными серыми склонами. Когда горы сменились равниной, началась Иудея.
     Спустя час остановка на заправке. Затем снова в путь и примерно через три четверти часа въезжаем в нужный нам приморский город. Никаких следов повреждений или разрушений не вижу. До границы с сектором Газа каких-то 14км (то есть всего три часа ходьбы для меня), но все мы спокойны. Подъезжаем к спортивному или культурному центру, идём в некий парк, где собралось десятка два-три приехавших, звучит голос на иврите (говорили, что будут два министра, но я из всех министров в лицо знаю только Шойгу, бывшего руководителя МЧС). Потом какой-то парень с гитарой предлагает спеть то, что знают все, и запевает: "hава нагила…" (собравшиеся подхватывают). Затем мы расходимся для того, зачем прибыли, то есть покупать, поддержав малый бизнес. На это у нас целых два часа.
     Мне бы туристскую карту Галилеи, я спрашиваю у прохожей- где книжный магазин, та объясняет (кстати- я спросил, где магазин книг, а мне в ответ- а, книги), захожу, и меня разочаровывают (а чего ж я хотел- ехать на юг покупать карту севера). Но выполнять миссию надо (за этим и ехали), поэтому покупаю кое-что на базарчике. Моих знаний иврита вполне хватает, и английский не требуется. Возвращаюсь в парк. Здесь бродят по траве певчие дрозды, перекликаясь с сидящими в кронах. Неторопливо ходят вороны в поисках еды, бдительно косясь на проходящих людей. За столиком с десяток местных жителей играют в домино и в карты. Архитектурные красоты неинтересны, но моё внимание привлекают свисающие корни какого-то высокого, ветвящегося далеко вверху на несколько стволов дерева.
     Подошло время возвращения. Сели. Едем. Поскольку послеобеденная пятница, попали в пробку в Галилее- евреи собирались на шабат. И часам к 6 мы вернулись в свой город. 
PS - немного снимков vk.com/album261324643_204561732