Петербург я тебя разлюбила

Доминика Дрозд
Прости, Петербург, я тебя разлюбила.
Это просто город – здесь жили.
Здесь могилы остались,
И совы на окнах –
Каменных птиц запоздалый укор
Городу мёртвых.
Я не стану жалеть опустевшие скверы,
Я дыханьем твоим, Петербург, поперхнулась.
Мне навязчивы руки твои и объятья.
Не забуду любви, но любови – не будет.
Я кидала монетки в чужие фонтаны,
Обещая вернуться другим, безыскусным.
Я – далёкая птица созвездий далёких,
Мы с тобой разминулись, Петербург, к сожаленью.
Не зови.
Не проси.
Я тебя отторгаю, как чужой ДНК отгоревших молитв.
Тебя – нет.
Ты отторгнут увечьем и болью
Всех людей, что неистово лгут твоим рекам.
Петербург!
Я тебя, не сердись, разлюбила,
Это, знаешь, навечно.
Навечно.
Я дышала других городов чистотою,
И тем яростней грязь на тебе проступала.
Ты – не родина мне.
Я всего лишь училась, получила здесь паспорт…
Любила… Забыла.
Петербург!
Ты чаруешь своей красотою,
Ты огромен, велик, ты чванлив и бесстрастен.
Ты – казарма моя,
Бесполезный отросток на российских просторах,
Огромных, бескрайних…
Я прощаюсь с тобой.
Извини…
Мне не сложно.
Я иду, где дышать моё сердце захочет,
Где живёт мой родимый,
Смешной и несчастный.
И там родина мне,
Где я вижу того,
Кто идёт так светло
Так легко мне навстречу.