Колибри

Дина Дан
- Дедушка, я какао принесла. Можно к тебе? – Ия осторожно заглянула в комнату. – Не помешаю?
- Заходи, я уже закончил, - отозвался старик из старого кожаного кресла. Он медленно вытирал испачканные краской руки большим куском белого полотна.
- Закончил? – Девушка подошла к мольберту. И замерла. За окном зима, а тут…

Удивительные, огромные, сочные нездешней зеленью тропические листья обнимали изящный, похожий на лилию цветок. Сочетание густой оранжево-желтой середины и прозрачных ярко-розовых лепестков завораживало. В причудливых лепестках пряталась…Бабочка? Нет! Крохотная птичка.

Рыжие распахнутые крылья почти сливались с янтарными бликами цветка. Сапфировый изящный хвостик казался еще одним лепестком, а на изумрудной бархатной грудке у горлышка красовалось лиловое пятнышко.

-Ты ее все-таки нарисовал? – Восторженно обернулась девушка к деду.
- Да. Я мечтал об этом с того самого дня, когда вошел в эту комнату, – голос художника дрогнул.
- Я помню, - мягко отозвалась Ия. - Ты тогда сказал, что краски и холст маминой мастерской будто позвали тебя. Словно что-то заставило взять в руки кисть и…
- И с тех пор я рисую, - поспешнее, чем хотелось ему самому, перебил дедушка внучку. - Ну, как тебе колибри?

- Она прекрасна! Такая яркая. Живая. Она светится. Да у тебя все картины такие! – Покачала головой девушка. – А…ты подумал о моей просьбе? Если и на этот раз откажешься, я отстану и не буду больше тебе надоедать. Честно!- по-детски добавила Ия.
- Подумал.
- И?

- Возможно, права ты. А я ошибаюсь, - тихо проговорил старик. – Знаешь, все время, пока я рисовал, - он кивнул на картину, - все время во мне звучали твои слова: «После темноты, горя, пелены и мрака мир обязательно снова обретет звуки, краски, улыбки, радость. Этому научил меня ты и твои картины. Когда-то они спасли меня. И тебя. Вокруг нас много людей, которым нужно вернуть мир в цвете! Которым ты можешь помочь». Ты прости меня, дурака старого. Зря упорствовал. Ну не верилось мне, что художник - самоучка кому-то нужен.

- У тебя необыкновенные картины, дедушка! От них хочется петь, танцевать и смеяться!
- А еще, - очень светло улыбнулся старик, - ты знала, что я соглашусь.
- Я очень на это надеялась, - призналась девушка.
- Но почему?
- Потому что колибри – единственная птица, которая летает задом наперед!
Спасибо, дедушка! – Ия чмокнула деда в висок. – И давай уже пить какао. Пока оно не совсем остыло.
- Да мне-то за что? Тебе спасибо. Пусть будет эта выставка. Я согласен. Ты плачешь, малышка? Не надо!
- Это от радости!

По лицу девушки текли слезы. Но дедушка не мог их видеть. Он потерял зрение два года назад, когда узнал об аварии, в которой погибли родители Ии.

05.08.14