Глава 10. Il segreto

Мария Сошникова Мари Рош
Начало романа http://www.proza.ru/2014/07/08/780

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2014/08/06/1038


Паоло так неожиданно перешел на русский язык, что стакан, находившийся в Элькиных руках, выскользнул и раскололся на несколько кусков.

- Вы не ранены? – взволнованно спросил юноша и, убедившись, что все в порядке, побежал к барной стойке за подносом. Собрав осколки, он вернул поднос вместе с розовой бумажкой, сильно напоминавшей десять евро, но через минуту около их столика возник хозяин остерии с другим подносом. Пропев «Mamma mia! No-no-no!», он с улыбкой поставил перед Элькой новый стакан с водой и аккуратно засунул в карман рубашки Паоло десять евро, после чего пошел обратно, насвистывая какую-то веселую мелодию.

Элька автоматически повернула голову в сторону удаляющейся фигуры добродушного хозяина и задержала на нем растерянный взгляд. На Паоло, который оказался обычным русским парнем по имени Павел, она смотреть не хотела. Не хотела она и продолжать диалог. Она чувствовала себя униженной и раздавленной, а еще ей было стыдно перед своими одногруппниками и Васьвасем. Засмеют ведь.

«Ну, надо же. Поехать в Италию, чтобы влюбиться в русского. Мечтала о настоящем горячем Паоло, а встретила какого-то Павлика. Вот, блин…»

Девушка мельком взглянула на свежеиспеченного обманщика, но тут же отвела глаза, залившись краской.

«Вот почему ты такой красивый?! Мерзавец…»

Сейчас в Эльке боролись противоречивые чувства: разочарование, обида, злость и в то же время искренняя симпатия к человеку, которого она знает в общей сложности час с хвостиком. Да, он действительно был хорош собой и казался добрым, воспитанным, ответственным и, что удивительно для его юного возраста, галантным. Он мог бы стать идеальным мужчиной, если бы еще являлся честным итальянцем.

Уязвленная гордость заставляла встать и уйти, но умом девушка понимала, что это будет равносильно поражению. Она покосилась на своих завистниц и решила, что стоит рискнуть. Даже, если в душе она будет рвать и метать. И нет, она не станет говорить по-русски, пусть он хоть десять раз напомнит, что может свободно на нем изъясняться.

«Взгляд у нас другой, говоришь?» - фыркнула про себя Элька. «Ну-ну, посмотрим еще, кто кого…»

На все размышления у Эльки ушло секунд тридцать, что, по ее мнению, не могло вызвать лишних подозрений, поэтому она тут же изобразила на своем лице фирменную улыбку номер семь «Слегка Джоконда» и пристально посмотрела на Павла.

- Вы разочарованы? – грустно спросил он, поймав ее таинственно-снисходительный взгляд.

«Нет, ну не подходит ему русский язык, не подходит!»

- Напротив, - тут же соврала Элька на итальянском, продолжая улыбаться, как умиротворенный псих. Павел, не услышав в ответ ожидаемой русской речи, вскинул брови и с интересом уставился на свою загадочную собеседницу, пытаясь понять, зачем она это делает. – Встретить в Италии соотечественника – это очень даже… хм… забавно. Только один вопрос: если вы сразу определили, что я не итальянка, почему представились Паоло? Хотели произвести впечатление? Произвели. Один-ноль в вашу пользу. Я поверила. Да, вы действительно похожи на местного аборигена и прекрасно владеете языком. Па-о-ло! О, наверное, это ваш излюбленный трюк!

Тут Элька осознала, что начала жестикулировать, а диапазон ее вещания превысил предел допустимого шума в радиусе двух метров. Заметив, что в ее сторону уже смотрят не только культурологи, но и другие посетители остерии, Элька вспомнила, что женщинам в Италии жестикулировать неприлично, поэтому тут же сложила руки на столе и перешла на шипение. И ей было уже все равно, что эксперимент с улыбкой провалился.

- Знаете, я не удивлена, что вас забрали в квестуру. Наверное, для вас это не в новинку! Очаровали, соблазнили, завели в темный переулок и… Да вы просто маньяк!

Элькин разум никогда не мог поспеть за ее языком. Не справился он с тяжелой задачей и сейчас. Осознав, что произнесла это вслух, девушка в ужасе закрыла рот рукой и виновато посмотрела на Павла. Но он не разозлился, не покрылся багровым узором и даже не достал из-за пазухи удавку или пистолет. Сначала он прыснул, а потом и вовсе засмеялся, да так громко, что Васьвась от любопытства развернул свой стул в их сторону.

- Вы исключительно упрямы, Эльвира, - оживленно ответил Павел, снова перейдя на язык Данте. – И, браво – замечательный итальянский без удручающего русского акцента. Хотели произвести впечатление? Произвели. Один-один, я полагаю? Но, увы, до истинной итальянки вам не хватает только двух вещей…

Элька нахмурилась и угрожающе скрестила руки на груди.

- Только двух? Уже радует! Наверное, черных волос и сумки без стразиков?
- У вас сумка со стразами?! Хм… Ну а по поводу вашего цвета волос – для Италии он, конечно, редкость, хотя на Сицилии, я слышал, есть целые семьи рыжеволосых итальянцев. Но я не об этом. Вы вполне могли бы влепить мне пощечину и покинуть остерию с гордо поднятой головой! Огня вам не хватает, Эльвира, огня. Крика, экспрессии!

Павел жестикулировал и говорил громко, как самый настоящий южанин, горячий и темпераментный. И где он только этому научился?.. Но девушка не могла разделить его оптимизма и продолжала смотреть на него сурово. «Да он еще и мазохист…» - недовольно подумала она, не торопясь уходить.

- Значит, по-вашему, я маньяк... – с улыбкой подытожил Павел, откидываясь на спинку стула. В его глазах прыгали веселые огоньки, и он еле сдерживался, чтоб снова не рассмеяться. – Вы действительно считаете, что маньяки могут свободно приходить в квестуру, как на работу, и сидеть рядом с потенциальными жертвами без наручников? Я восхищаюсь вами все больше и больше!

Элька покраснела, но отвечать не стала, хотя на языке как всегда крутилась какая-то гадость.

- В таком случае я имею полное право предположить, что делали в квестуре вы, - продолжал юноша. - Ложный донос? Хулиганство? Или, хм, очередное купание в фонтане?

«Нарывается ведь… И когда он успел снять маску скромного симпатяги?..»

- А знаете, чего ВАМ не хватает до истинного итальянца? – не выдержав, буркнула Элька. – Извинений. Ведь итальянцы очень любят извиняться по поводу и без, не так ли? Вы не считаете, что я заслуживаю услышать хотя бы нотку раскаяния в вашем голосе?

После этих слов Павел резко погрустнел, и от его оптимизма не осталось и следа. Он вежливо попросил прощения, и Элька, понимая, что тоже была неправа, извинилась в ответ. Некоторое время они молчали, чувствуя напряжение, повисшее над их столиком, и пили воду, стараясь друг на друга не смотреть. Первой не выдержала Элька: она всегда боялась разговоров «за здравие» в начале и «за упокой» в конце. А расставаться с Павлом на такой минорной ноте ей совсем не хотелось. Да и вопрос, мучивший ее уже который день, не должен был остаться без ответа.

- Так что вы все-таки делали в квестуре, если не секрет? – спокойно спросила она, перейдя на русский.

Павел, одобрив внезапные перемены, приободрился и слегка подался вперед, облокотившись о стол.

- Я приходил к следователю по поводу кражи кое-каких документов.
- Но разве заявления принимают не на первом этаже?
- Заявление я подал еще три месяца назад. Это был уже мой четвертый визит к следователю. Я думал, что на этот раз вернусь домой с добрыми вестями, но дело, как оказалось, даже не сдвинулось с мертвой точки.
- И что в таком случае он от вас хотел?
- Поскорее закрыть дело, - горько усмехнулся Павел. – Он показывал мне фотографии якобы тех самых пропавших документов, но, увы… Такое ощущение, что он вообще не открывал моего дела и совершенно не ведал, о чем речь. Жаль.

Юноша уставился стеклянным взглядом куда-то вдаль, и Элька терпеливо ждала, когда он продолжит.

- Это были рисунки моей прабабушки. Целый альбом. Он дорог мне как память.
- Альбом? – удивилась девушка. – Но зачем кому-то красть альбом с рисунками?
- Дело в том, что это не совсем обычный альбом. Эти рисунки не представляли бы никакой культурной ценности, если бы их автором был, например, я или какой-нибудь Вася из Рязани. А моя прабабушка для Италии своего рода легенда.

Элька не заметила, как тоже облокотилась на стол, с интересом слушая своего собеседника. Их лица отделяло сантиметров тридцать, и девушка вздрогнула, осознав, что снова ведет себя неприлично. Когда она откинулась на спинку стула, Павел нежно улыбнулся:

- Вам точно интересно?

Элька с восторгом кивнула, и юноша тут же подозвал официанта, попросив меню:

- Давайте тогда закажем чего-нибудь вкусненького. Мой рассказ будет долгим.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/08/10/1502