Дорманский эль

Иван Любчич
День выдался теплым, но не жарким. Прохладный северный ветер остужал спину мула, вместе с которым фермер Пауло работал на своей грядке, рядом с домом. Он остановился, распрямился, откинул назад волосы и загляделся на высокие – высокие горы. Он жил у самого их подножья, где возделывал свои поля и из зерна и винограда варил один из самых дорогих напитков в здешних краях – Дорманский эль. Дорманом назывался его регион, он был под эгидой принца Алекса Горра, который в перерывах между охотой и государственными делами, хоть изредка, но любил выпить. Конечно, ничто не обходилось гладко – бывали ночи, когда с гор спускались огры. Если в условленном месте они не находили бочонок эля, который Пауло оставлял им уже не первый десяток лет, то принимались крушить все подряд. Даже стража, поставленная принцем, не помогала – ее расшвыривали, как соломинки.
Дорманский эль очень ценился на рынке, хотя туда попадал очень редко. Фермер Пауло вел одиночную, почти отшельническую жизнь, довольствуясь тем, что дает ему его огород и пасека за ним. Рядом был густой сосновый лес, текла речка – чего еще душа могла желать? Каждый день у него в дворе останавливался какой – то гонец или посыльный с письмами от князей и королей, императоров и графов. Многие из них, добирались к нему не одну неделю, чтобы отдать пригоршни золотых и серебряных монет за пару кувшинов добротного эля. В доме Пауло был погреб, а в нем, в самом его отдаленном углу стоял сундук, куда тот безразлично ссыпал полученные деньги. 
Сегодняшний день был особенным. Именно сегодня Пауло увидел дракона!
Драконы не появлялись в этих краях больше двух сотен лет. Понятно, что для таких сильных существ это пустяки, но и они должны хоть как то время от времени проявлять себя. Ну, скажем, воровать овец, например. Но почти две сотни лет было все спокойно, сменилось не одно поколение, и о драконах забыли. Теперь же, старая легенда оживала вновь. Сначала Пауло подумал, что это простая рябь в глазах. Затем же она превратилась в маленькую змейку на небе между туч и стремительно увеличивалась. Еще через пару минут он узнал в ней настоящего дракона. Он видел таких в книжках, что ему остались от отца, а тому – от его отца. Дракон уже практически опустился на землю и Пауло подумывал, куда бы спрятаться, но не успел. Дракон, к удивлению, довольно мягко, как для его веса сел на лужайку возле дома и осторожно, стараясь не повредить виноградник, подобрался поближе.
- Есть здесь кто? – внезапно прозвучал его хрипловатый голос. Он отыскал глазами Пауло и расплылся в улыбке, обнажив ряды острых, как мечи, зубов.
Пауло, напротив, никакого страха не испытывал. Его разозлило то, что ему помешали. Ведь он хотел поработать сегодня только до полудня, а затем пойти на речку.
- Есть, вижу, - обрадовался дракон, - ты меня не бойся, тебя я не съем.
- Я и не боюсь, - огрызнулся фермер, - ты напугал моего мула и мешаешь работать мне.
Дракон удивился. За всю его жизнь, никто из простых смертных не смел возразить ему.
- Ладно, - миролюбиво ответил он, - я отойду вот сюда (от перелез через ограду, приподняв хвост, чтобы не завалить ее) и поговорю с тобой.
- Да ладно, - Пауло распряг мула и отпустил его пастись, - я все равно устал.
- Так вот, - обрадованно начал рассказ дракон, - сегодня утром я проснулся. Это было очень странно, так как я спал больше двух сотен лет. Я открыл глаза и увидел, что я лежу на своей куче золота и алмазов, у своей пещере, а в меня тыкает мечом какой – то маленький рыцарь. Я рыцарей не видел очень – очень давно, и спросил его, что он делает. Но тот, едва заслышав голос, задрожал и свалился на землю без чувств. Я схватил его за кончик плаща и вынес из пещеры, завалив вход камнем. Затем, я полетел на водопой к озеру и увидел кучу овец. Спустившись, я схватил одну и съел. Затем еще одну. Когда я подобрался к третьей, выбежали крестьяне с вилами и начали меня гнать. Сначала, я хотел испепелить их на месте, но затем один из них предложил мне лететь сюда и попробовать твой дорманский эль.
- Сейчас принесу, - ответил Пауло и скрылся в доме. Он вернулся через пару минут. Перед собой катил большую бочку с забитой пробкой.
- Это самый свежий, - уже более покладисто ответил фермер и достал пробку, - можешь пробовать.    
Дракон аккуратно, как кошка, опустил внутрь язык и принялся пить. Как и все драконы, он питал слабость к хорошим напиткам, но такого чудесного вкуса еще никогда не пробовал. Наконец бочка опустела.
- Хороший эль, - похвалил его дракон, - слушай, продай мне еще бочку, я дам тебе сундук золота. У меня его много, аж скучно становиться.
- Есть у меня золото, - отмахнулся Пауло, - мне так, чтоб польза была.
- Тогда меч золотой с доспехами, - начал перебирать варианты дракон.
- Я же не воин, - рассмеялся Пауло, - воевать мне ни к чему.
- Тогда подарю тебе алмаз, размером с кулак, - сдался дракон.
- А от него какая польза? – спросил Пауло.
- Он светит ночью ярче, чем сотня факелов. Сможет осветить тебе и дом и дорогу и все поле.
- Ну, раз так, тогда я согласен, - кивнул фермер.
- К тому же я сам буду охранять твои виноградники, - пообещал дракон. Отныне ты будешь находиться под защитой дракона Серымкрыла. Если приключиться беда – разожги костер и я прилечу на помощь…
- Через полчаса дракон опять мягко спланировал на поле. В лапах у него был зажат камень, светивший так сильно, что Пауло поневоле зажмурил глаза.
- Вот, - протянул дракон, - бери и пользуйся на здоровье.
- Спасибо, - поблагодарил фермер, и, кивнув на большую бочку эля под деревом, накрыл камень платком…