Неоднократно отмечен

Александр Пейсахис
               Хорошо усвоив в школе сержантов главную солдатскую заповедь:  «Подальше от начальства, поближе к кухне»,  я и в гражданской своей жизни старался как можно реже попадаться на глаза руководству организаций, в которых работал. Но, как знают многие из нас, полностью изолироваться от контактов с администрацией невозможно.
               Вот, например, отправляет меня и.о. начальника чимкентской противочумной станции в командировку, в Джамбул*. В Джамбуле находится филиал станции – противочумное отделение, которое по плану должно выставить эпидемиологический отряд на Присузакскую равнину. Штат отряда, за исключением зоолога, укомплектован. Не хватает в Джамбуле зоологов, а потому ехать туда предстоит мне. Ну, сам-то я парень на подъём лёгкий. Покидал в рюкзак барахлишко, курево и подогрев с нехитрой закуской, и вперёд, хоть на край света, но … Но у каждого сотрудника, выезжающего в отряд обязана быть при себе специальная укладка – баул. В комплект входят: меховой спальный мешок, овчинный полушубок, телогрейка ватная (зэковская), сапоги кирзовые, два комбинезона, подушка, одеяло, наволочки, простыни. В общей сложности – килограммов 20 громоздкого груза, который и таскать на себе, и перевозить в общественном транспорте, прямо скажем, проблематично. За три дня до отъезда я отправил свой баул  с машиной, на которой в отделение везли питательные среды.
               Ну, сезон начался, а потом кончился. Чем занимаются противочумники я писал ранее. Настало время возвращаться по домам. Джамбулцы едут, естественно, в свой Джамбул. За имуществом прислали дополнительный грузовик, за людьми автобус, а мне, бедолаге, предстоит добираться до Чимкента своим ходом.
- Леонидыч, а ты кидай свой баул в грузовик, - говорит техник Вовка, - мы тебе его с первой же оказией отправим.
На том и порешили. Довезли меня коллеги до Чулаккургана, высадили около автостанции и попылили дальше, а я на междугороднем автобусе часа через три благополучно прибыл в Чимкент. Проходит неделя, проходит другая, нет машины из Джамбула, нет, стало быть, и казённого имущества, которое числится за новым зоологом. Главбух беспокоится, а не продал ли молодой специалист материальные ценности, не пропил ли, и  пишет докладную на имя и.о. начальника. И вызывает этот самый и.о. зоолога на ковёр, и даёт почитать докладную, и требует написать объяснительную.
               Пишу, что так мол и так, в связи с тем, что таскать баулы на горбу по автобусам в мои обязанности не входит, я его отправил на склад джамбулского отделения, откуда его доставят на склад станции при первом удобном случае. А в конце приписал, что претензии ко мне главбуха считаю необоснованными.
        - Нет, Александр Леонидович, - говорит и.о. которого по паспорту зовут Цой Дон Чен, а по жизни почему-то Даниил Палыч, - так дело не пойдёт. Я, - говорит он, - конечно, халиф на час, но считаю, что вы заслуживаете сурового наказания, и приписочку вот эту, о претензиях, предлагаю убрать.
Переписываю своё сочинение.
       - Так вот, - продолжает и.о., носящий псевдоним «Даниил Палыч», - я хоть и на час, но всё-таки халиф, а посему …
… на следующий день обнаруживаю на доске объявлений приказ, в котором фигурирует моя фамилия и жирным шрифтом выделены слова: «ПОСТАВИТЬ НА ВИД». А ещё на следующий день из Джамбула приходит машина, в которой на склад благополучно прибывает мой баул.
        Второй раз я вступил в контакт с руководством после вскрытия прирезанного верблюда, у которого посмертно была обнаружена сибирская язва. Я уже описывал этот эпизод из жизни чумологов в рассказе «Цирк». Так вот, за этот цирк мы с начальником отряда  на собрании, посвящённом очередной годовщине Великого Октября, получили в конвертиках денежную премию – по 5 (пять) рублей!
С тех пор я в конце каждой своей автобиографии с гордостью писал: «НЕОДНОКРАТНО ОТМЕЧЕН В ПРИКАЗАХ АДМИНИСТРАЦИИ».

08.08.2014.

*Джамбул - обл. центр в Казахстане, ныне переименован в Тараз.