Психотерапевт

Григорий Шокк
Часть I

- С чего мне начать?
- Давайте начнем с того что, вы устроитесь поудобней. Да-да, можете откинуть кресло. - Человек в строгом костюме указал рукой на пуфик, стоящий около ног пациента. - С ним вам будет комфортно.
 Когда посетитель устроился, доктор включил магнитофон и открыл блокнот для пометок.
- И все-таки с чего мне начать доктор?
- Начните с самого начала, с того момента когда это случилось первый раз.
- Хорошо. - Мужчина крепкого телосложения откинулся в кресле и закрыл глаза. - Мы были женаты уже два года. Я очень любил свою жену, да я и сейчас ее люблю, но в то время я был просто без ума от нее. Впрочем, я думаю она тоже. Потом что-то произошло, я не знаю что, но в ее поведении появилось раздражение. Как это бывает - молодая семья, нехватка денег, постоянно в работе. Возможно, я уделял ей мало внимания. И сам позволил ей пустить все на самотек. Наши отношения. Я часто пытался анализировать свои действия, пытался понять, что привело меня к этому. Когда это началось, я сказать не могу, просто однажды я увидел в ее глазах злость. Злость, раздражение, недовольство. Называйте это как хотите. Но в первую очередь это отразилось на ее поведении в быту. Вы понимаете, что для постоянно работающего человека очень важно приходить туда, где его любят и ждут, где о нем заботятся. А я все чаще стал  замечать, что приходил в пустую холодную квартиру. Хотя квартира не была, конечно же, пуста. Но та обстановка, то, как меня встречали очень сильно выматывало. Помню как-то пришел домой, было уже поздно, жена спала. Я постарался не будить ее и прошел на кухню.
Вы знаете, я был сильно удивлен. На кухне было совершенно пусто. Пусто, как будто в квартире давно никто не живет. Вся посуда убрана.. Чистая и стоит на своих местах и в то же время запустение. Я не знаю, как передать это чувство. Я отработал две смены, тяжелый физический труд, неимоверная усталость и пусто. Даже простенькой глазуньи нет. Вы не подумайте доктор, что у нас не было продуктов в то время. Я работал как проклятый, чтоб заработать не только на продукты, но и на нормальное жилье, а не халупу в неблагополучном районе. Жена же хотела хорошо одеваться, чувствовать себя не малоимущей, а женщиной, муж которой имеет нормальный достаток. И я делал все, что было в моих силах ради этого. Все, что было в моих силах и даже больше. Ведь времена были тяжелые. И тут такое отношение. И я не выдержал. Вы понимаете меня доктор?
- Да. Я вас понимаю, я помню те времена. Продолжайте. Попробуйте вспомнить все до мельчайших подробностей. Не просто вспомнить, а пережить все заново. Это поможет вам освободиться от того гнета, что привел вас ко мне.
- Ну так вот. Я не выдержал. Я влетел в комнату, где спала она и наш маленький сын. Я сорвал с нее одеяло и начал трясти ее. От моих криков ребенок проснулся и начал плакать , но я не обращал на это внимания. Я продолжал трясти ее и кричать, кричать на нее. Высказывать ей все, что накопилось за последний год. Все, о чем я молчал.
- Вы ударили ее? Скажите, что вы чувствовали в этот момент? У вас было желание избить ее, причинить  ей боль? Вы ударили ее?!! Отвечайте!! - Доктор ударил ладонью по столу.
Пациент сжался от окрика.
- Отвечайте! - доктор приподнялся над столом, опираясь на него руками.
Он всего лишь приподнялся, но создавалось впечатление, что он навис над человеком, вжавшимся в кресло.
- Нет!! Нет!! Я не смог!!Не смог ударить ее!! - Закричал пациент.  - Она начала кричать и меня как отбросило от нее. Мои руки дрожали, кулаки судорожно сжимались и разжимались. Я понял, что если бы позволил себе ударить ее, то не смог бы остановится и бил бы ее до последнего вздоха. Я выбежал из комнаты, быстро оделся и ушел из квартиры. На дворе была ночь, но я не обращал на это внимания. Так же как  не обращал внимания но то, что не ел весь день. Не обращал внимания на усталость, холодный ветер. Просто шел, не глядя куда.
Человек замолчал и открыл глаза. Доктор сидел за своим столом и делал пометки в блокноте. Когда голос пациента стих, доктор оторвал взгляд от блокнота и посмотрел на человека, сидящего в кресле.
- Продолжайте рассказывать. - Сказал он тоном все понимающего слушателя. - Вам надо выговориться. Ведь в тот вечер произошло что-то еще?
- Да. Произошло. Проходя через какой-то двор, я наткнулся на человека. Я не видел в темноте ночи кто это. Просто столкнулся с ним и все. И меня прорвало. Вся злость выплеснулась наружу. Я бил его молча, бил жестоко, пока не стих его хрип. Мои руки были мокрыми от крови, но я испытал облегчение.
Оставив этого человека лежать на асфальте, я ушел. Совершенно спокойный и довольный собой. Домой я вернулся под утро. Я только успел смыть кровь и замочить, испачканную ею одежду, как в ванную зашла жена. Увидев меня, она сначала отшатнулась. Но я упал перед ней на колени и просил прощения, просил забыть эту ночь и мою истерику. Пытался объяснить, что я просто очень устал и мне нужна ее забота и ее внимание. И еще много что я говорил и объяснял, обещал ей. Наконец она поверила мне, ее взгляд смягчился. В тот день я не пошел на работу, и мы провели весь день вместе. Много разговаривали, гуляли. Многое обсудили. Вы понимаете доктор, я думал, что после этого дня что-то изменится. Но...
Пациент замолчал. Доктор выдержал паузу, не подгоняя человека в кресле. Затем задал следующий вопрос.
- Продолжайте, пожалуйста. Вы ждали перемен, но они не произошли?
- Да доктор. Не произошли. Через неделю после этого инцидента жена снова забросила домашние обязанности касающиеся меня. Все ее внимание было сосредоточено на сыне. Готовила она только для него, стирала тоже только ему, но убиралась, слава богу, во всей квартире.
- Вас это не устраивало? Скажите, а вы что-нибудь делали после этого инцидента, чтоб ваши отношения улучшились?
- Конечно. Я уволился с предприятия, где я подрабатывал и остался работать в той организации, в которой работал уже пять лет и имел не плохую зарплату. Я стал проводить больше времени дома. Старался помогать жене. Но внимания к себе так и не нашел. На мои просьбы приготовить что-нибудь вкусное жена отшучивалась. Мол, я не маленький, сам могу себе приготовить. Тоже самое касалось и стирки. Про секс я уже даже и не упоминаю. Секса как такового не было. Жена открыто заявила мне, что секс ее не интересует и что свои проблемы с голодом, я могу решить сам в туалете.
- И вы последовали ее совету?
- Сперва да. Это было обидно и неприятно, но у меня не оставалось выбора. Поесть я мог в столовой, а постирать в прачечной. Но вот заняться сексом с другой женщиной я не мог.
- Почему? Это важный момент. Почему вы не могли удовлетворить себя с другой женщиной.
- Не знаю. Что-то останавливало меня. Я не могу сейчас объяснить что. Наверно, это было обидно, неприятно, противно. Я не знаю.
- Но все-таки вы изменили ей. - Это был не вопрос, это было утверждение. Доктор взглянул в глаза пациенту.
- Я не называл это изменой. Это были необходимые меры, которые, как я считал, помогут сохранить семью. Я не заводил любовницу, нет. Я снял проститутку, заказал номер в гостинице и выплеснул всю сексуальную агрессию. На какое-то время это помогло. Так мы прожили несколько лет. Я раз в месяц, иногда раз в два месяца снимал стресс. Потом мне повезло. Я устроился на другую работу. Мой доход значительно возрос, и мы наконец-то смогли купить большую квартиру в хорошем районе. Жена была довольна и даже немного изменила свое отношение к сексу и к работе по дому. Теперь у нас раз в месяц был секс. Один половой акт за вечер и снова ожидание. Стирала она так же. Раз в месяц. Ругани дома тоже стало меньше. С одной стороны вроде и были улучшения, а с другой стороны раздражение все накапливалось. Еще несколько лет такой жизни доконали меня окончательно. Нервотрепка на работе только подливала масла в огонь. Я стал еще более раздражительным. И тут я вспомнил какую легкость я испытал избив того человека. Я понимал, что это плохо, но ничего не мог с собой поделать.
- И вы снова вышли на улицу?
- Да. Я снова пошел на улицу. Я бродил по темным ночным дворам, выискивая запоздалых прохожих. И избивал их до потери сознания. Но вскорости я понял, что мне этого мало.
- Вам хотелось убивать! - Доктор пристально посмотрел на собеседника. На его лице появилось странное выражение. И удовлетворенность и раздражение.
- Нет! Что вы! Нет, конечно. Я хотел секса. Грубого секса. Хотел секса и насилия, ведь только это помогало мне снять то напряжение, что так выматывало меня. Я не мог заниматься этим часто и тем более не мог ловить людей на улице. Иначе меня бы давно уже схватили. Но я нашел выход. Раз в пол года я снимал на окраине дешевую проститутку и измывался над ней всю ночь, поочередно избивая и насилуя ее. Не давая ей передышки до тех пор пока сознание не оставляло ее окончательно. И продолжал дальше насиловать и измываться над жертвой. Но на самом деле я не считал этих женщин жертвами! Они сами этого хотели, иначе зачем бы они занимались таким опасным бизнесом! Да и сейчас я не считаю тех продажных дешевых тварей за нормальных людей! Это их крест пусть они несут его сами! – Голос пациента готов был сорваться на крик.
- Их крест? Скажите, а вы верите в бога? – Тихо спросил доктор и глянул на собеседника долгим пристальным взглядом.
Человек в кресле задумался на несколько секунд.
- Нет, не верю. А это важно?
- Ну в какой-то степени да. Важно. Но с другой стороны это даже хорошо, что вы упомянули про крест. Продолжайте. Не стесняйтесь эмоций. Рассказывайте все как на исповеди, даже не смотря на то, что вы не верите в бога. - Доктор встал из-за стола и прошелся по кабинету.
Потом остановился напротив человека, сидящего в кресле и, заложив руки за спину, вопросительно посмотрел на него.
- Вы до сих пор продолжаете сбрасывать напряжение таким способом? - Спросил доктор.
- Да. - Человек в кресле немного успокоился и снова закрыл глаза.
- И это помогает вам сдерживаться и не выплескивать свою злость дома?
- Да.
- Но ведь вы пришли ко мне не для того чтоб просто поделиться историей своей жизни. Вас что-то продолжает терзать.
- Да! Черт возьми! Да! - Человек в кресле резко выпрямился. - Я пришел к вам потому что мне мало того, что я делаю. Я уже не испытываю облегчения. Я испытываю голод! Но я хочу остановиться! Слышите!! Остановиться!
Неожиданно доктор оказался прям перед пациентом и чуть склонившись, посмотрел ему в лицо. Взгляд психотерапевта проникал в самую душу  человека, забираясь в такие потаенные уголки, о которых пациент старался забыть навсегда.
- Ты пришел ко мне не для того, чтоб я помог тебе избавится от твоих грехов.  - Тихо сквозь зубы прошипел доктор все больше нависая над человеком. - Ты пришел, чтоб я разрешил тебе сделать то, что ты хочешь сделать.
 Голос доктора набирал силу. Теперь вместо шипения змеи в нем чувствовался металл.
- Ты извращенный ублюдок! Хочешь, чтоб я оправдал тебя перед самим собой! Но ты же  хочешь убивать! Ведь именно за этим ты пришел ко мне! Отвечай мразь! Ты хочешь УБИТЬ человека!!!
- Да!! Хочу! Я хочу убить! Мне мало того, что я делаю! Я хочу убивать!!! - Пациент судорожно сжал подлокотники кресла и подался всем телом, вперед, прорываясь вскочить.
- Так ударь меня! Бей, бей мразь, если у тебя хватит духу! – Доктор резко дернулся к пациенту. – БЕЙ!!!
И человек в кресле нанес мощный хук правой рукой, целясь в челюсть психотерапевта. Но доктор легко блокировал его и нанес ответный, короткий удар в левую половину груди пациента. Человек в кресле дернулся от боли. Его дыхание сбилось, а в глазах появилось непонимание происходящего. Его левая рука дернулась, он попытался нанести еще один удар, но доктор не дал воплотиться этому. Второй короткий но, тем не менее, очень мощный удар с левой руки врезался в тело пациента.
- Ну а сейчас ты хочешь меня убить?! ДА?! – Выкрикнул доктор. Его лицо перекосилось в страшной гримасе.
Короткие удары посыпались по телу пациента с безумной скоростью. Но пациент все никак не мог отключиться. Его глаза были открыты и в них застыл ужас. Он пытался что-то сказать, но отбитые легкие не могли вытолкнуть даже каплю воздуха. Последовал мощный удар в голову и человек упал в кресло. Гримаса ужаса так и не сошла с его лица.
Доктор сделал шаг назад и с удовлетворением посмотрел на творение своих рук. Строгий костюм и рубашка медленно таяли в искорках темного пламени. Он провел языком по острым клыкам и хищно улыбнулся. Хлопнули, раскрывшись, жесткие кожистые крылья. Демон протянул объятые тонкой пеленой огня когтистые лапы к человеку в кресле. Медленно погружая их в тело, Демон извлек что-то бесформенное, трепещущее из почти бездыханного человека.
- Вот она! Твоя душонка. Мерзкий поганый человечишко. И ты сам ее преподнес мне. Ибо нет в тебе ни добра, ни веры. А раз нет, то тот самый крест теперь и твоя ноша.
И Демон погрузил в душу человека свои клыки, наслаждаясь ее трепетом и волнами страха. Когда от души осталось совсем немного, маленький клочок не способный больше не то что сопротивляться, но неспособный даже сжаться в ужасе, он с сожалением отбросил душу от себя.
- Держи себя в руках. – Прорычал Демон сам себе. – Тебе не нужны проблемы с охотниками.
Затем он снова посмотрел на бесчувственное тело в кресле.
- Жалкое отродье, забирай остатки своей души. Ты сделал свое дело. Теперь можешь отдыхать, все равно пользы от тебя уже никакой.

Серый бесформенный, почти невидимый комок чего-то нематериального, беззвучно скуля, забрался в тело человека.
Демон резко расправил крылья и засмеялся, раскинув мощные когтистые лапы в стороны. Пламя, струившееся по его телу, вспыхнуло, и стало медленно угасать, пока не исчезло совсем. Огромные крылья так похожие на крылья летучей мыши медленно сложились за спиной. Мрак рассеялся, и вместе с ним постепенно затихли, растаяв, звуки ужасного хохота, больше похожего на раскаты грома.
Голый мужчина подошел к большому шкафу, стоящему в углу кабинета и медленно оделся. Строгий костюм белая рубашка дорогой галстук. Доктор прошел к своему столу и налил в стакан воды из графина.
- Очнитесь. Вы слышите меня? – Доктор легонько похлопал человека по щекам. – Любезный, пора очнуться.
Пациент дернулся всем телом, вскрикнул и вжался в кресло. Его безумный взгляд прощупывал комнату в поисках чего-то ужасного.
- Где оно? – Спросил он сдавленным шепотом.
- Что оно? – Удивленно отреагировал доктор. – Здесь ничего не было. Вы неожиданно вскочили, закричали и рухнули на пол как подкошенный. Я не успел даже подхватить вас. Выпейте воды. Это вам поможет.
- Так значит, мне все это показалось? – Спросил человек, озираясь по сторонам.
- Вполне возможно, хоть я и не знаю, что вам привиделось. – Ответил доктор. – На этой ноте я думаю, мы можем закончить на сегодня. Что вы ощущаете сейчас?
- Пустоту, доктор, у меня такое чувство что я опустел совсем. Нет ни каких желаний, эмоций только страх. Что вы со мной сделали? – Человек медленно вернул пустой стакан доктору трясущейся рукой.
- Ничего такого что бы пошло в разрез с вашим здоровьем. Вы просто резко выплеснули все что накипело в вас. И теперь вам станет легче. Дату следующего сеанса лечения вам скажет моя помощница.
Доктор помог пациенту подняться с кресла и довел его до двери.
- Всего доброго вам. Не забывайте про контроль и про упражнения, что я вам дал. Всего хорошего.
Доктор закрыл дверь кабинета и прошел за свой стол. Он был спокоен и доволен. Он был в безопасности.
- Доктор, к вам пациентка по записи на шестнадцать часов. – Пропищал голос помощницы из динамика селектора.
- И все-таки идея с частной практикой была очень удачной.  – Улыбка скользнула по лицу доктора, всего на мгновение изменив его до неузнаваемости.
Темное пламя не спеша спряталось в зрачках Демона.



Часть II

- Так что же вас привело ко мне в кабинет?
-Не знаю. - Женщина задорно улыбнулась. - Наверно не что, а кто. Наш психотерапевт рекомендовал мне пройти курс у вас. Правда, я даже не представляю почему.
- Ваш психотерапевт? У вас на предприятии есть психотерапевт, но он, тем не менее, рекомендовал вам обратиться ко мне. Это немного странно. Так какие у вас проблемы? Это связано с вашей работой?
- Ну, наверно с работой. - Женщина опять засмеялась и удобней устроилась в кресле.
- Хотя нет. Не только с работой. Скорее и с работой и с семьей.
- Очень интересно. - Задумчиво отозвался  доктор.

Это был первый в его практике случай, когда к нему пришли по рекомендации другого специалиста. Очень неожиданно и пугающе. "Хотя кто его знает, может мои шалости кому-то и помогли" - подумал демон.
Вслух же он произнес совсем другие слова.
- Давайте продолжим. Какие из ваших проблем заставили вас обратиться к штатному психотерапевту вашего предприятия.
- Простите доктор. А с чего вы взяли, что у меня много проблем? - Улыбка не хотела покидать губы женщины. - У меня только одна проблема. Я слишком сильно люблю  своего мужа.
- Тогда я не совсем понимаю, зачем вы пришли сюда. - Улыбка посетительницы раздражала Демона. - По-моему, в том, что вы любите своего мужа, нет ничего плохого.
- Вот и я то же самое сказала нашему доктору. Но вы же врач и прекрасно знаете своих коллег.
- Да. Я действительно знаю своих коллег. - Доктор ухмыльнулся.

  Женщина снова засмеялась. Так задорно и непринужденно, что по полутемному кабинету, словно солнечные зайчики пробежали. Так заиграл воздух теплом и добротой. Демон поморщился. Это была не его клиентка. С таким оптимизмом много не наработаешь.
- Простите. Что вы сказали? - Спросила женщина, подавшись к психотерапевту.
Демон чуть было не отшатнулся от нее. Видимо последнюю фразу про оптимизм он произнес слух.

  Его обдало теплом. Таким непривычным. Теплом чистой человеческой души. Давно он не сталкивался с такими трудностями.
"Собственно чем черт не шутит" - подумал демон и ухмыльнулся этому каламбуру. Пауза затянулась, а женщина продолжала сидеть, немного наклонившись вперед в ожидании ответа.
- Прошу меня извинить. Видимо тяжелый день дает знать о себе. Врачи тоже знаете ли люди. - Психотерапевт взмахнул ладонью, будто отгоняя невидимую муху. -Расскажите мне о вашем муже.
- Давайте попробуем. Хотя, если вы устали, я могу придти в другое время. - Волна сочувствия чуть не сбила демона с большого кресла.
- Что вы что вы. Я готов выслушать вас.

И женщина начала рассказывать. Ее рассказ был и прост и в то же время невероятен. В свои пятьдесят лет она выглядела, на каких-нибудь тридцать пять. И видимо причиной этому были  вовсе не старания косметолога. Ее внутренняя энергия помогала отпугнуть от нее старость, с ее болезнями и неприятностями. Ее оптимизм заставлял демона вздрагивать каждый раз, когда в кабинете раздавался женский смех. Суть ее рассказа сводилась к следующему. Они с мужем работали на одном предприятии. На нем они познакомились тридцать лет назад. Познакомились и связали свои судьбы. И пронесли любовь через всю свою совместную жизнь.

Как она отзывалась о муже. Демон сокрушенно  покачивал головой. Хмыкал неопределенно, но продолжал слушать. Женщина просто боялась за мужа. Всего лишь боялась, что он слишком много работает, чтоб помочь их дочерям решить квартирный вопрос. Боялась за его здоровье. Боялась из-за его эмоциональности и чувства ответственности. Боялась и окружала его заботой и теплотой. Возможно иногда даже чересчур по ее словам.

- Иногда я задумывалась, а не слишком ли сильно я опекаю его. Но немного поразмыслив, понимала. Не сильно. Ведь любви не может быть слишком много. Ведь так доктор?
- Да-да. - Рассеяно отозвался Демон.

  Его не оставляло ощущение что он обманут. Обманут в своих ожиданиях, обманут самими ожиданиями. Что-то не так развивалось на этом сеансе психотерапии.

- Скажите, а как часто вы ругаетесь в семье?
- Ну что вы. Как можно ругаться. Мы совсем не ругаемся. - Женщина всплеснула руками. - Бывают, конечно, разногласия, но это все такое незначительное.
- И вам ни разу не хотелось закричать на него? - Демон даже не пытался скрыть удивление.
- Закричать? Нет, конечно. Господь с вами, а зачем? Разве от того, что я стала бы кричать, что-то поменялось бы? Нет, у меня никогда не было желания закричать на моего мужа.
От упоминания Господа Демон передернулся всем телом, и на всякий случай незаметно скрестил пальцы на руке.
- А он? Он часто кричал на вас? - Психотерапевт подался вперед.
 
На него накатывалось раздражение, волна за волной. Для чего пришла эта женщина? Кто ее послал? Почему у него не получается вытащить ее грязное белье наружу? Вопросы сновали взад вперед. Шустрые как рикши и безответные как любовь к памятнику.

- Как вам сказать доктор. Бывали моменты, когда мы повышали голос в разговоре друг с другом. Но буквально тут же мы понимали, что это лишнее. Нет я могу с полной уверенностью сказать, он не кричал на меня.
- А в чем же тогда ваша проблема. На сколько я понимаю у вас в семье все замечательно. – Теперь раздражение прочно закрепилось в психотерапевте.
- Да нет никаких проблем. Кроме моей чрезмерной заботы. Меня не покидает чувство, что с мужем что-то может случиться. Но я не могу определить плохое или хорошее. Естественно появилась определенная нервозность и раздражение. Особенно это сказывается на выполнении моих рабочих обязанностей. На общении с подчиненными.
- То есть вы срываетесь в разговоре с товарищами по работе? - Демон всем телом подался к женщине. В его глазах блеснуло пламя. Вот та ниточка, за которую он распутает этот клубок кажущейся чистоты.

Посетительница замерла на мгновение. Задумалась, покачала головой.
- Нет. Я не срываюсь. Скорее просто строже отношусь к подчиненным, но при этом иногда игнорирую свои обязанности. Вы знаете доктор, а ведь это и правда можно назвать срывом. Сейчас наше строительное управление сдает очень важный и очень сложный объект. Ответственность огромная. Правительственный заказ и все такое. Муж все время проводит на объекте. Но он же не может делать свою работу так, чтоб не видеть все своими глазами. Не почувствовать все своими руками. Вот и носится по лесам да подвесным переходам словно ему 20 лет. А ведь уже почти 60 лет. Здоровье иногда подводит.  А я не могу спокойно на это смотреть. Вот и достаю его звонками. Часто сама на объект приезжаю по делу и без дела лишь бы убедиться что с ним все в порядке.
Женщина снова засмеялась.
- Он все ворчит. Говорит, что над ним рабочие уже смеются. А он все-таки начальник участка.

- Я понимаю, что именно вас беспокоит. Вам необходим стресс. Всплеск эмоций. Для того чтоб разрядить тот потенциал, что вы накопили своей заботой. - Раздражение демона куда-то улетучилось.

Он нашел то, что искал в ней. Нашел брешь в этом заборе из доброты заботы и любви. Разве что руки не потирал и не облизывался от удовольствия. Он считал, что теперь ему достаточно подтолкнуть ее к этому шагу, и она сама покается ему в своих грехах.

- Да куда уж больший-то стресс, доктор? - Удивилась пациентка. - Я и так целыми днями в этом стрессе.
- Я имел в виду совсем другой стресс. Совсем другую встряску. - Демон хитро ухмыльнулся. Он решил идти напролом. Иначе он завязнет в этой женщине как муха в сиропе.
- И какой же? - Женщина улыбнулась.
- Скажите, вы когда-нибудь изменяли своему мужу?

Этот вопрос вызвал у женщины совсем другую реакцию, нежели ожидал Демон. Она задорно рассмеялась, до слез.

- Доктор, ну какая измена может быть в моем случае? – Наконец-то произнесла она, убирая еле заметные слезинки с глаз кончиком платка.
Демон вздрогнул. Он даже не заметил, когда она успела достать  этот платок. Или он теряет хватку или эта женщина вовсе не человек. А посланник того чье имя он даже произносить боялся.
- Нет доктор. Я никогда не изменяла мужу и, предупреждая ваш вопрос, скажу что даже и мысли такой никогда не возникало. - Посетительница убрала платок в сумочку, лежащую у нее на коленях.
- И почему же у вас даже мысли такой не возникало? - Доктор не смог скрыть удивление.
- Ну как вам сказать. Я очень люблю своего мужа. Люблю все годы, которые мы живем вместе. Да и потом. Как и главное зачем изменять человеку который настолько разнообразен, что я никогда не знаю, что он придумает в очередной раз, заманивая меня в постель. Да и не только в постель.

Женщина мечтательно улыбнулась.

- Нет, у меня никогда не возникала мысль испытать что-то новое. Я всегда знала, что новое ждет меня с мужем.

Возникла неловкая пауза. Демон пытался собраться с мыслями. Идея идти напролом казалась ему уже не такой удачной. Как сделать так, чтоб женщина выплеснула свою ненависть, свою злость. Если конечно в ней это существовало. Демон уже начал сомневаться, а есть ли в ней грехи вообще, в которые он мог бы вцепиться своими когтями и вытащить ее душу, такую лакомую и вкусную.  Он не мог ничего придумать. Ее жизнерадостность, ее позитивные эмоции, ее любовь к мужу буквально обволакивали всю сущность Демона.

Внезапно он почувствовал, что ему стало труднее дышать. В его душе, хотя откуда у такого существа своя собственная душа, но тем не  менее, где-то внутри Демона начал расти страх. Панический страх, который сковывал его движения, стягивал грудь, не давая вздохнуть.
 
- Простите доктор. Что с вами, вам не хорошо? Может вызвать врача? - Женщина ойкнула и виновато улыбнулась. - Простите.

Это было выше сил Демона. Его лицо начало меняться, глаза налились кровью, а острые клыки раздвинули губы в хищном оскале. "Без боя я не сдамся!" - прорычал он, но ни единого звука не вылетело из его пасти. Только бессмысленное бормотание. Он взглянул на женщину, сидящую перед ним, вкладывая в этот взгляд всю ненависть, впитанную с душами жертв. Но женщина неожиданно чихнула. Опять в ее руке, как по волшебству, появился платок и она, не глядя на доктора, с причитаниями "ой извините меня пожалуйста" отвернулась в сторону. Демон обессилено откинулся на спинку кресла.

- Да что же это такое! - Вскричал он, подняв обезображенные когтями руки к потолку.

Сил расправить крылья, грозно нависнуть над этим оазисом доброты в его пустыне ненависти и злобы уже не хватало. Ему хотелось плакать.
 
- Простите меня еще раз доктор, но это так смешно. - Женщина опять чихнула и засмеялась.
Она по-прежнему прятала лицо в платок.
- У меня даже слезы потекли. Ну, надо же. Я на приеме у врача и предлагаю вызвать врача. - И снова женский смех взвился в кабинете как маленький смерч.

Наконец она отсмеялась и посмотрела на психотерапевта. Сначала удивленно, а потом с беспокойством. Но, ни капли страха.
- Что с вами доктор? Н вас лица нет! Вам плохо. – Женщина, причитая, подскочила к креслу.

Свой платок она так и не выпустила из рук. Подхватив графин  со стола психотерапевта, она смочила водой платок и начала обтирать лицо сидящего перед ней человека. Вернее того, кто еще пару секунд назад был человеком. Но эта трансформация как-то не особо волновала посетительницу. Она продолжала причитать и протирать платком лоб и щеки доктора.
 
- Да оставьте вы меня, наконец, в покое! – Раздраженно прокричал Демон и попытался оттолкнуть назойливую женщину.
- Да как же я могу оставить вас в покое, если на вас лица совсем нет. – Женщина чуть отстранилась от кресла. – О Господи Иисусе. Что с вашей одеждой!? Она же горит!
С этими словами посетительница вылила воду из кувшина на пиджак психотерапевта.

Весь запал Демона куда-то исчез. У него уже не было сил бороться с этой женщиной. Особенно после произнесенного ею имени извечного врага. Видимо быть  ему сегодня голодным или  придется выходить на большую дорогу и искать жертву в темных проулках. Но этого ему не хотелось бы делать. Еще свежа в памяти была охота, дичью в которой был совсем не человек, а сам Демон. Спасся он от охотников на демонов только благодаря чуду. И ему хотелось верить что именно Люцифер помог ему. Рассчитывать на благосклонность своего создателя второй раз было бы глупо. Плох тот Демон кто не запоминает урок с первого раза. Выбора нет, сегодня он на диете.

- Простите, но мне кажется, наш сеанс можно считать оконченным. – Психотерапевт махнул рукой в сторону двери. – Вы свободны. И не приходите больше. Прошу вас, не приходите.

- Доктор, я что-то сделала не так? – Женщина сделала обиженное личико. – Но ваш костюм действительно задымился. Мне не показалось. Даже сейчас я вижу следы копоти на спинке вашего кресла. Я совсем не понимаю что тут происходит. И почему вы меня выгоняете. Ведь мое время еще не вышло.
Неожиданно на ее лице возникло понимание происходящего. Женщина шутливо погрозила пальцем доктору.

- Я поняла! Это и был тот стресс, про который вы говорили. Вы очень хороший специалист. Я действительно выплеснула столько энергии сейчас. – Женщина засмеялась. – Теперь всем своим подругам буду рекомендовать вас, если у них возникнут проблемы в семье.

Демон застонал и, наклонившись вперед, закрыл лицо ладонями. Он снова выглядел как обычный человек. И теперь эта женщина утомляла его и как Демона и как человека.

- Прошу вас. – Зашептал он. – Умоляю, давайте прекратим сеанс. Мне действительно надо отдохнуть. Я не рассчитал свои силы. Да и вам, судя по всему нужен не психотерапевт, а какое-нибудь хорошее увлечение.
- У вас был тяжелый день? Доктор вам надо с кем-нибудь делиться своими проблемами. С кем-нибудь посторонним. Если хотите, вы можете поговорить со мной. Зачем вам держать это все в себе.

И Демон чуть было не поддался соблазну рассказать ей, как порой ему бывает тяжело. Как устал он от постоянной тревоги. Устал оглядываться по сторонам, как загнанный зверь. Ведь он не кто-нибудь, а Демон. Это его должны бояться. Он должен наводить ужас на смертных. Но в век современных технологий способы охоты на его собратьев стали еще изощреннее. И теперь Демон и ему подобные часто из охотников превращаются в дичь. Чуть было не рассказал. Но промолчал. Секретарша откликнулась на вызов интеркома практически мгновенно.
 
Наконец-то посетительница ушла.Оставив психотерапевта сидеть в глубокой задумчивости.

Через час двери открылись. Человек в чистом и абсолютно сухом костюме вышел из кабинета. Бросив секретарше, что приема на сегодня больше не будет, он быстро вышел на улицу.


Часть III

Демон долго кружил вокруг большого длинного  здания в пять этажей. Типовое строение нежилого фонда навевало тоску серыми стенами и пустыми окнами без занавесок. Проникнуть на территорию этого предприятия труда не составило. Всего лишь строительная фирма, не военная контора. Но демона не покидало чувство беспокойства. Потому и кружил он вокруг здания, наматывая километры на свои дорогие туфли от именитого дизайнера. Не смотря на очень теплый летний день, демон был одет в строгий черный костюм. Белая рубашка блестела вызывающим ярким пятном, перечеркнутым стрелой галстука все того же черного цвета.
    Не найдя ни каких ловушек, демон замер перед входной дверью. Осторожность говорила проверить все еще раз, а потом плюнуть и не заходить. Любопытство же толкало вперед.
    - Этот вопрос в любом случае надо решить. Если это охотники на демонов, то придется принять бой и удавить эту заразу, иначе они мне жизни не дадут. - Демон почесал подбородок. - А если это слуги господа. Ну тогда тем более надо все выяснить и бежать из этого города на полном ходу.
    Демон махнул рукой и открыл дверь. Лестница освещалась солнечным светом, но на площадках царствовала прохлада и тень. Темные коридоры уходили молчаливо в глубину здания. Демону показалось очень странным отсутствие людей в разгар рабочего дня. Где-то наверху гулко хлопнула дверь. Демон вздрогнул, но тут же успокоился. Стук каблучков разнесся по пустым коридорам.
    - Все-таки не совсем пустое здание. - Пробормотал демон и двинулся вверх по лестнице.
    Поднявшись на пятый этаж, он остановился и принюхался. По коридору дорожками вместе со сквозняком сновали различные запахи, но ни одного который бы заставил вздрогнуть тот орган, который у людей называется сердцем.
Почти в самом конце коридора скрипнула дверь. На фоне светлого окна появилась фигура человека. Мужчина закрыл дверь и вставил ключ в замочную скважину. Демон пристально вглядывался в этого человека, пытаясь понять, кто он. От охотников на демонов обычно несет ладаном, чесноком, травами. Еще сильнее несет от них в магическом диапазоне. Защитные амулеты, татуировки, заклинания. Даже когда опытные охотники пытаются скрыть свой защитный арсенал, чтоб подобраться к жертве ближе, даже тогда все равно можно уловить легкий след, если быть внимательным. Сейчас демон был очень внимателен. Видимо его пристальный взгляд заставил человека остановиться и посмотреть в сторону демона.
    - Вы ко мне? - Спросил мужчина громким голосом.
Слова пролетели по коридору, отражаясь от стен, разлетаясь на полутона.
    - Скорее всего к вам, если вы местный психотерапевт. - Так же громко ответил демон.
    Раздражение, помноженное на беспокойство, вылились в эти слова. И пока они летели вдоль стен, они набирали силу, заставляя дрожать воздух и двери. До мужчины фраза долетела мощным рыком схожим с рычание льва.
    - Судя по всему действительно ко мне. - Пробормотал человек, но достаточно громко. - Ну что ж проходите. Пообедать я смогу попозже.
    Демон притормозил перед дверью. Мужчина в светло бежевом костюме гостеприимно открыл дверь и с радушной улыбкой указал рукой внутрь. Дескать вэлкам. Но демон не спешил. Знавал он такое радушие. В пору своей молодости. И это знание чуть не стоило ему жизни, чудом он избежал меча охотника. Давненько это было, лет этак четыреста назад. Демон тряхнул головой, вот уж чего действительно не стоит делать, так это углубляться в воспоминания. И он шагнул в кабинет.
    - Меня зовут Самуил Львович. Вы работник нашего предприятия? Или пришли по рекомендации? - Самуил Львович скромно примостился на краешек своего огромного кресла.
    Демон развалился в кресле напротив. Он был крупнее, мощнее и наглее этого плюгавенького доктора. И он испытывал чувство превосходства и чувство удовлетворенности.
    - Павел Сергеевич. - Представился в ответ демон. - Я по рекомендации.
Демон на секунду замолчал, взвешивая какой шаг предпринять следующим. И пришел к выводу, что подыграть будет интереснее, чем просто стереть этого человека в порошок.
    - Ну что ж, какие вопросы вас мучают чаще всего? - Доктор попытался устроиться поудобнее.
    - Скажите, а вы разве не будете записывать нашу беседу?
    - А зачем? - Удивился доктор. - У меня хорошая память, а анализ я сделаю позже. Давайте лучше поговорим о другом. Скажите, чего вы боитесь больше всего.
    - Боюсь? А почему вы решили, что я боюсь, - Удивился демон.
    - Страх - это вполне нормальное, привычное чувство, присущее всем без исключения. Без него человек не смог бы существовать, потому что именно страх чаще всего толкает человека к действию. А вот к  какому действию, это уже решают другие чувства. Но вернемся к страху. Какие страхи одолевают вас?
    - Какие страхи? А вы знаете, вы наверно правы. - Разговор становился демону все интереснее. - Меня действительно мучает один страх. Страх перед смертью.
    - Ну голубчик. Вы же еще так молоды, я не думаю, что вам стоит бояться смерти. Вам предстоит еще долгий жизненный путь и страх смерти стоит забыть.
    - Вы правы относительно долгих лет. Но это долгих лет в каком-нибудь укромном уголке, без возможности путешествовать, без интриг приключений, без деликатесов и адреналина. Скучный черно-белый фильм с одним единственным кадром.
    - Вы очень мрачно представляете свое будущее. - Доктор заметно повеселел. - А как же любовь? Как же радость обретения новых умений и знаний? Как же радость общения с приятными людьми? Неужели вы не виденье в этом альтернативы опасности и приключениям.
    - Я не способен любить доктор. Увы данная функция не предусмотрена в моем случае. А люди. - Демон развел руками. - Люди мне интересны только с точки зрения души.
    - Вы верите в духовность человека, и в то же время боитесь смерти? - Доктор приподнял бровь.
    - Я не верю в духовность человека. Я верю в кулинарные качества человеческой души.
    - Интересное определение. Что вы под этим подразумеваете?
    - Доктор, я питаюсь человеческими душами. - Демон усмехнулся. Ему было интересно, как человек воспримет такое заявление.
    - Вы считаете себя энергетическим вампиром или эмпатом?
    - Ну можете и так это назвать. - Демон слегка разочаровался.
Его не принимают всерьез в этом кабинете. Ему вдруг дико захотелось расправить крылья и нависнуть над этим жалким  человечишком.
Демон одернул себя. Если изымать душу насильственно, без согласия хозяина, то возникнут мощные возмущения в астральной сфере. А это сразу привлечет тех, кто с удовольствием отправит его туда, откуда он с таким трудом вырвался. В преисподнюю.
    Вернулся страх, липкий противный страх за свою жизнь.
    - И все-таки давайте поговорим о ваших страхах. - Произнес человек пристально глядя на демона. - Чего вы боитесь сейчас?
    - Я боюсь смерти. Насильственной смерти. Случайного промаха, ошибки. Боюсь оказаться там, откуда я сбежал.
    - Вы пытаетесь убежать от проблем которые вас пугают и угроза возвращения к ним снова вызывает у вас страх. А вы не пробовали решить раз и на всегда эти проблемы для себя?
    - Боюсь решение этих проблем невозможно. Решение одной проблемы влечет за собой появление двух новых. За ними следом приходят еще проблемы и еще.
    - Вы уже пытались избавиться от них таким образом?
    - Конечно. Ни к чему хорошему это не привело.
    - И вы решили скрываться? Прятаться? Хитрить и изворачиваться?
    - Да. У меня не было другого выхода.
    - Это наверно потому, что вы не искали другого выхода. - Доктор забрался на кресло окончательно и откинулся на спинку.
    Его пальцы переплелись в какой-то замысловатый символ, чем-то напоминающий символы из учений монахов Шаолиня. Всего на секунду. И тут же сложились в новый символ. И снова только на секунду. Демон поймал себя на мысли, что сосредоточено пытается прочитать их. Поймал и одернул.
    - У меня не может быть другого выхода. Не может быть другого пути. Я такой, какой я есть. - Демон грустно улыбнулся.
    - Это потому, что вы не искали. - Доктор улыбнулся в ответ. - Но хорошо что вы пришли ко мне. Вместе мы найдем выход, как отстраниться от ваших основных страхов.
    Демон внимательно посмотрел на сидящего перед ним человека.
    - Как? - Задал он единственный вопрос.
    - Все очень просто. - Доктор снова подвинулся к столу. - Вам надо стать другим. Перестать искать плохое и злое в других людях.
    - Вы думаете это возможно? Вы думаете, ящерица может переродиться в жаворонка? - Демон откровенно рассмеялся.
    - Я думаю, может. - Доктор был совершенно серьезен. - Все зависит от желания и от того, кто хочет помочь ящерице.
    - То есть вы считаете, что вы можете мне помочь?
    - Конечно могу. Ваша проблема в том, что вы не видели ничего, кроме той жизни, которой вы посвятили всего себя в течении столь длительного времени. Взгляните теперь немного по-другому на свою жизнь. Вы можете сказать, что вы отдали кому-либо частичку своей души?
    - Моя душа отрава для людей.
    - Это вы так считаете, потому что страх за свое существование и свое благополучие отравляет вас. А вы попробуйте не просто брать, но и отдавать взамен.
    - Доктор. Вы ничего не знаете обо мне и поэтому ваше мысль ошибочна. - В голосе демона появилось раздражение.
    - Почему же не знаю. Я многое могу сказать о вас поговорив с вами всего сколько минут. Но не это главное.
    - А что же по-вашему главное? - Усмехнулся демон.
    - Главное - ваше желание измениться. Ваше желание помогать другим людям. Ваше желание делиться радостью, теплом, сочувствием.
    - Откуда же возникнет это желание? Мне всегда, слышите, ВСЕГДА хотелось только одного. Забирать душу, рвать ее на куски и съедать, сочную, трепещущую, наполненную страхом. - Раздраженно вскричал демон.
    - Нет не всегда. Был момент, когда вы были чисты. Были готовы впитывать в себя мир и отдавать то, что впитали другим. Но в этот момент с вами рядом не было никого, кто мог бы направить вас по этому пути.
    - То есть не было рядом вас? - Демон рассмеялся. - Боюсь доктор, что это фантазия невозможна. Вас никак не могло быть рядом в момент моего появления.
    - Может вы правы, а может и нет. - Доктор улыбнулся и пожал плечами. - Скажите вы хотите избавиться от своих страхов?
    - Хочу. Хочу ходить не оглядываясь назад. Хочу обрести спокойную жизнь.
    - Ваше желание самое главное для решения вашей проблемы.
    - И что мне сделать с моими страхами?
    - Отпустите их. Вы их взращиваете, питаете их. А они должны стать чем-то обыденным привычным для вас. Они должны сосуществовать вместе с вами. Но самое главное вы должны нести в себе светлое чувство каждую минуту. Чувство дружбы, любви. Желание помочь другим. Когда человек боится темноты он включает свет. Включить свет в вашей душе.
    - Да что вы можете знать о моей душе!? - Вскричал демон. - Вы даже не знаете, есть ли она, эта душа!
Доктор только улыбнулся в ответ и поднялся с кресла.
    - Чему вы улыбаетесь?! - Демон не мог сдержать раздражение. - Вы хотите доказать мне, что знаете про меня все и знаете решение моей проблемы.
    Сквозь крик демона начало прорываться рычание. В углах кабинета всколыхнулась темнота, впуская в помещение мрачные, почти ощутимые сгустки злобы.
    - Да. Знаю. - Доктор снова улыбнулся. - Конечно знаю. Ведь я доктор. Как впрочем, и вы.
    Слова человека выбросили демона из кресла. Злоба выплеснулась наружу, слилась с тенями, сгустила их. Громкий рык пролетел по коридорам. Вокруг демона вспыхнуло пламя.
    Одежда тонкими линиями таяла на человеческом теле демона, сжигая иллюзию человечности. Огромные черные крылья, резко хлопнув, раскрылись, будто раздвигая стены кабинета. Демон навис над человеком. Когтистые лапы сжались в огромные кулаки. пламя почти осязаемым каплями стекало с сероватых клыков. Красные глаза со змеиными значками вонзили взгляд в маленькое человеческое лицо.
    - Ну что!? - Прорычал демон. – Насколько ты правильно угадал мою сущность из нашего общения!?
    - Вы только что полностью подтвердили мое мнение. - Доктор улыбнулся еще шире, будто был рад случившейся с пациентом перемене.
Сполохи демонического огня отражались на его лице, но совсем не меняли его выражения, светившегося радостью.
От такого зрелища демон окончательно взбесился. Ему было тяжело контролировать себя и страх перед смертью, страх перед теми, кто мог охотиться на него, ушел. Превратился в маленький комочек на краю сознания.
    - Ах ты, жалкий червяк!! - Рычание демона разлилось по всему зданию, заставляя дрожать стены.
    Он резко выбросил когтистую лапу и схватил человека за горло. Он мог одним легким движением сломать его шею и выпить эту самоуверенную душонку одним глотком.
    Но ничего не произошло. Человек продолжая улыбаться, развел руки в стороны. Тень от рук внезапно побелела. Начала расти превращаясь в тень больших крыльев огромной белой птицы. Настолько больших, что крылья демона терялись в этой белой тени. Яркий, слепящий своей белизной свет, окутал лапу демона. Тот попытался отпустить шею человека, но мышцы отказались повиноваться. Демон попытался испугаться, но страх не хотел выходить из своего убежища.
    - Кто ты? – Прорычал демон.
    - Я тот, кто освободит тебя от твоих страхов. -  Ответил человек.
Его фигура начала расти. Вот он стал уже ростом с демона. Еще секунда и он навис над демоном, заполняя собой весь кабинет. Человек протянул руку и положил ладонь на лоб демона. Искривленные рога хрустнули, покрылись мелкими трещинами.
    - Что ты делаешь?!! – Вскричал демон в ужасе.
    Страх снова вернулся к нему, но демон чувствовал, как он вытекает из него. Словно вода сквозь трещины в кувшине.
    - Отпусти меня!! – Демон попытался вырваться, но тело не слушалось его.  – Отпусти! Я не хочу умирать! Да кто же ты!!??
    - Я тот, кто поможет тебе дитя мое. – Голос человека, а человека ли, мягко окутал демона.
    Белое сияние потекло по лапе демона, разлилось по всему телу. Крылья демона громко хрустнули и оторвались. Демон взвыл на высокой ноте, выгибая израненную спину. Огонь охватил его. Белый всепоглощающий огонь.
    - Ты БОГ?! – Из последних сил выкрикнул вопрос демон.
    - Можешь называть меня и так. Для тебя я буду богом. Ибо я спасу тебя, спасу твою душу.
    - Но я же умираю! Ты сжигаешь меня изнутри. Что это?! Что притаилось внутри меня и выжигает мое сердце?!! – Демон уже не мог кричать. Только хрипел.
    - Это та часть твоей души, которая осталась не запачканной злобой и жестокостью. Это добро и любовь. – Человек улыбался.
    Он протянул вторую руку, обхватил демона ладонями и разорвал его на части. Черный сгусток метнулся в сторону пытаясь убежать, но человек поймал его и удовлетворенно хмыкнув, запихал этот сгусток в рот, причмокивая от удовольствия. Яркая белая вспышка резким хлопком осветила кабинет.
    - Не ты один мой дорогой демон питаешься душами. Не ты один. – Голос прозвучал ниоткуда.
    Яркий свет погас, оставив пустую комнату без мебели, без человеческих тел. Словно и не было тут никогда никакого доктора и никакого пациента.

* * * *

    Человек лежал посреди улицы сжавшись в позе эмбриона. Он был голый и испуганный. У него не было сил подняться. Первые прохожие вышедшие на улицу были удивлены таким зрелищем. Одна из женщин задержалась около мужчины. Она вызвала полицию и скорую. Когда мужчину подняли с асфальта и уложили на носилки, она взяла его за руку и ласково спросила.
    - Как вас зовут? Кто вы? Что с вами произошло?
Мужчина посмотрел на женщину пустым взглядом. Потом его ладонь несильно сжала ладонь женщины. В глазах промелькнула искорка удивления.
    - Меня кажется, ограбили. – Слабым голосом прошептал человек. – Ограбили и вернули мне душу.
    На секунду он замолчал и снова продолжил уже окрепшим голосом, в котором звучала уверенность в своих силах и радость от новых ощущений.
    - Павел Сергеевич Поплавский. Психотерапевт. – Произнес человек. – И…..
    - Что «И»?  - Нежно спросила женщина, наклонившись к мужчине ближе.
Мужчина посмотрел в глаза этой незнакомой но такой доброй женщине. В его глазах проступили слезы.
    - Я человек. – Прошептал он. И затем словно утверждая свои слова, повторил.
    - Я ЧЕЛОВЕК!