Гамлет

Олег Макоша
           Гриша Сысоев, высокий чернявый малец, откликается на прозвище Омлет. Кто-то однажды назвал его Гамлет, кто-то перенес ударения с «а» на «е», а потом отвалилась первая буква. Гриша не обиделся, и стал Омлетом.
           И вот, значит, умирает у него отец, а мать выходит замуж за старшего брата отца – Гришиного дядю. Странно все это – говорит Гриша – как у народов из южных республик бывшего Советского Союза. На самом деле, Гриша другое слово применил, но здесь ему не место.
           Да и все равно придется вернуться немного назад.
           Гриша-Омлет собирался тогда со своим приятелем, поразительно круглоголовым дворником Евсеевым, в Казань. Договорились: что, как, откуда, почем и на сколько. И устроил Евсеев отвальную – сидел со своими собутыльниками на кухне у Верки – пил водку и закусывал украденными у старухи Богушевской огурчиками малосольными. В закуске-то они разбираются. И звонит в это время не примкнувший к ним Гриша, просит к телефону Евсеева и сообщает тому, что в Казань поехать не может. Почему? – интересуется пьяненький Евсеев. А у меня отец умер – отвечает Гриша-Омлет.
           Тут снова надо сдать назад.
           Потому что накануне смерти Гришиного родителя у Гришиной незамужней сестры, то есть дочери будущего покойника, был двадцать пятый день рождения. Где Гриша с папой, Светкиным женихом Вадиком и гостями выпил очень много вина и пива. Гриша помнит, что пил и все время удивлялся на мощные ляжки лучшей Светкиной подруги. И папа пил, а потом не выдержал – скончался на следующее утро. Вот Гриша и звонит Евсееву предупреждает, что не поедет. И Евсеев соглашается – да, понимаю, похоронить надо, сочувствую, ужас, да. А сам спокойно отправляется в Казань. Где чудесно проводит время: знакомится с обходительными людьми, пьет бузу, ест плов, бишбармак, казылык, каклаган каз и тозлы урдек. Принимает участие в народной борьбе куреш. И возвращается обратно.
           И у него умирает мать. Так получилось, никто же не виноват. И круглоголовый дворник Евсеев, естественно, собирается мать хоронить, и звонит Грише-Омлету, рассказывает ему про свою беду. Объясняет когда и во сколько вынос и остальные детали, всем, к сожалению, хорошо известные. И продолжает заниматься делами. А в день похорон Гриша на вынос не приходит. И на поминки в заводскую столовую (РИАПовскую – цены приемлемые) не приезжает и вообще пропадает на несколько дней. А когда проявляется, то Евсеев делает ему выговор, в том плане, что ждал его как друга, а он… 
           На что Гриша отвечает, что он тоже его ждал. Когда? – удивляется Евсеев. Когда отец умер. Но я же в Казань должен был ехать. Не «я», а мы. Ну да.
           Гриша смотрит на дворника Евсеева, Евсеев смотрит на Гришу-Омлета и они одновременно, от смущения, лезут в карманы за сигаретами, закуривают. Молчат. Потом Гриша предлагает – пойдем, может, прогуляемся, (имея в виду по сто граммов и по пивку)? Пойдем – соглашается Евсеев.
           И друзья уходят.