Каждое воскресенье в театре...

Эми Ариель
     В детстве наш папа по воскресеньям часто водил нас в Оперный театр . Тогда он ещё располагался на улице Басанавичяус, в помещении бывшего театра на Погулянке. «За польским часом » эта улица называлась Велька Погулянка* и с начала ХХ века здесь действовал польский театр. Старожилы рассказывали, что в  красивых особнячках напротив театра, размещались квартиры дирижёра театра, музыкантов и актёров, а также технического персонала, художников и пр. В их квартирах  были большие залы, специально для устройства вечеров и приёмов.Во дворе дома всегда росли красивейшие цветы, особеннно много было георгин, а живший в соседнем доме хозяин театра просил, чтобы у входа всегда росла сирень, как символ. Потом, после войны, жильцы поменялись. Но поляки-дворники, которые остались с прежних времён,всё ждали прежних хозяев и поддерживали во дворе тот же порядок, что и раньше. Долгое время, как и прежде, до войны, они добровольно высаживали во дворе цветы, ухаживали за ними, никому не позволяя эти цветы трогать, а на первое сентября каждому ребёнку во дворе вручался роскошный букет.  Для учителей.
     После войны это здание передали литовскому театру оперы и балета . И знаменитый Кипрас Петраускас** каждый день в одно и то же время, не спеша, заложив руки за спину в своём неизменном чёрном пальто, шествовал мимо нашей школы  в театр. 
    А когда мы были дошколятами, в оперный театр ходили на дневные спектакли  каждое воскресенье .  Это был такой праздник! Дело в том, что детей  до пяти лет пускали бесплатно, вот наш папа и брал себе один  билет, а мы с братом сидели у него на коленях.  Мне уже было больше пяти лет, но я была худенькая и сходила за маленькую. На всякий случай, меня научили, если спросят на контроле, как правильно отвечать.  Мама с нами не ходила на спектакли, жили мы скромно, поход в театр всей семьёй был, видимо, не по карману.
    В театре было очень красиво, все там так отличалось от нашей скромной квартирки. Запомнились  пышные занавеси, ковровые дорожки, нарядная обстановка, красный лимонад в буфете. А разноголосый шум оркестра в антракте! Театралы знают, что это такое, когда музыканты понемногу пробуют инструменты, я до сих пор балдею от этого. И, конечно, спектакли. Папа все объяснял, заранее пересказывал либретто.  Я хорошо помню, что смотрели спектакли  " Лебединое озеро", " Пер Гюнт", " Красная шапочка", " Спящая красавица", «Щелкунчик», «Эгле – королева ужей» и др. И как на «Лебедином озере» папа нас учил отличать белоснежную Одетту от коварной красно-чёрной Одиллии, и как хотелось подсказать Зигфриду, что это так просто.
       А потом мы приходили домой, и нас ждала мама. И кормила нас обедом, который казался особенно  вкусным .


Примечание
* «За польским часом » эта улица называлась Велька Погулянка - В польское время эта улица называлась Большая погулянка (польск.)
**Кипрас Петраускас (литовск. Kipras Petrauskas; 1885-1968) ; литовский советский оперный певец (тенор)

Фото автора -здание театра на Погулянке. бывшего оперного в Вильнюсе. Теперь здесь театр русской драмы