Хочу гусара

Инна Рогачевская
Хочу гусара! Почему я не родилась в восемнадцатом веке?
Хочу гусара! Хочу кружиться с молодым поручиком в вальсе раз, два, три, раз, два, три…
Хочу гусара. Нет, такого не хочу, как этот на велосипеде, в кепке набекрень,  с жиденькой бородкой. Хочу гусара, с конём меж ног или на коне. Какая к чёрту разница, где конь, речь-то вовсе не о нём, а о гусаре, хотя, какой гусар без доброго коня?!
 Я первая красавица на балу - нежная, тонкая, звонкая, чем не Наташа Ростова! Вся в розовом или  голубом, а возможно в жемчужном? Да, конечно же, в платье жемчужного цвета. Медные кудри уложены в высокую причёску. Непослушные завитки ореолом вокруг лица. Длинный локон кокетливой спиралькой щекочет его лицо. Горячее дыхание на моей щеке. Придерживает вздох, а выдох так силён. Я чувствую, как напряжённы  его мышцы под доломаном*. Нечаянно касаюсь пальчиком-шалуном, в белой кружевной перчатке, мощной шеи. Как он чертовски хорош. Я обязана быть скромной, я барышня. Опускаю ресницы, прикрывая ими взъерошенный, восхищённо повизгивающий взгляд, улыбаюсь смущенно, чисто, девственно. Прислушиваюсь к каждому его слову, боюсь пропустить. Он шепчет комплименты, щекоча мочку уха пушистым усом.
   - Анна Федоровна, Анна, Аннушка, голубушка, царица. Да разве можно быть такой красивой? Где Вы были раньше? Как ваша уважаемая матушка, Ольга Андреевна, могла скрывать от мужских глаз такую неземную красоту? Царица! Следующий танец мой …
   - Следующий танец я танцую с графом Воробьёвым, - отвечу, кокетливо заглядывая в его чёрно-бархатные глаза.
   - Вы меня раните отказом, тогда мазурка моя и только, обещайте…
   - Мазурку я обещала  князю Владимирскому, - мои глаза бесятся от смеха, восторга, избытка чувств.
Вздрагивает кадык на мощной шее. Он ослеплён мною.
 – Я подарю вам менуэт, - прошепчу, опуская нескромный взгляд, шарящий по его губам, пробуя их на вкус…

Хочу гусара, чтоб подхватил на руки, посадил на коня и увёз в своё поместье с золотистыми пшеничными полями, в его большой каменный дом с мраморно-белыми колоннами, балконами, увитыми густым плющом, огромными, просторными  залами, садом полным спелых вишен, утопающий в цветах.
 
- Я украду вас Анна Федоровна, украду, - скажет он, хриплым от волнения голосом.

Вороной конь сливается с ветром, облаками, мчится молнией через поля, деревеньки, сквозь багряно-золотой закат.
 Я чувствую только его объятия, дыхание. Что будет со мной,  с нами? Он сводит меня с ума.

Хочу гусара, чтоб упал к моим ногам и целовал, целовал, целовал.
Ночь, какая волшебная ночь. Она пришла из сказки, снов,  фантазий. Шёпот трав, ветра, переливы звёздных радуг. Только он и я в огромном мире мечты и  больше  ни души.
Он берёт в руки гитару. Его пальцы уверенно перебирают струны. Голос тёплый, нежный, страстный поёт о любви.  Свечи плачут, горячие слёзы, стекают на серебряный канделябр, седеют застывая.
                Не пробуждай, не пробуждай
                Моих безумств и исступлений
                И мимолетных сновидений
                Не возвращай, не возвращай.**
               
   - Девушка, закурить не найдётся?
Оборачиваюсь на голос, выдернувший меня из грёз.
   - Гусар?! – вскрикиваю вслух.
   - Гусар, гусар, сигаретки не найдётся, - повторяет просьбу.
Я стою у входа в театр, в ожидании подруги. Приехала столичная труппа, все билеты на спектакль "Гусарская баллада", распроданы. Подруга обещала достать две контрамарки, но её всё нет, да и придёт ли? Сомневаюсь.
Смотрю огромными глазами на гусара. Хорош, хоть и не настоящий – актёр. Он смотрит на меня, улыбается.
   - Чего стоишь в одиночестве? Скоро начало. Друг обещал подойти. Нет, не могу больше ждать. Пора. Идёшь?
Глаза чертовски-заводные, такие, как у моего гусара с бархатно-чёрной каёмкой.
   - У меня нет билета, подруга обещала, но…- признаюсь, горько вздыхая.
Взгляд, проникающий в самое сокровенное место - сердце, улыбка прячется в пышных усах.
   - Пошли. Проведу. Скажу, что ты моя невеста. Подходит?! – и снова улыбка. Крепкая, тёплая рука берёт мою холодную ладошку. - Как твоё имя?
   - Анна Федоровна, Анна, - произношу, забывая дышать.
   - Анна Федоровна, Анна, Аннушка. Красивое имя, - приостанавливается, с интересом разглядывает меня. – Пойдемте, Анна Федоровна, - и неожиданно, встав на одно колено, целует мою руку.
   - Алексей.
Моя рука в его руке. Рядом с ним забываю о подруге, спектакле, обо всём. Теперь я знаю его имя. Алексей.

Хочу гусара.


*доломан – короткая суконная однобортная куртка со стоячим воротником.
** стихи легендарного героя-гусара Д.В. Давыдова

фотография из к-фильма "Эскадрон гусар летучих"