На двенадцатом году жизни... 3 Глава

Виктория Скатова
2 ноября. 2013 год. «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а - так. Если сразу не разберешь, плох он или хорош…» эти строки всплывали у меня в голове каждый раз при виде Ольги. Собеседница с длинной косой, что скоро достанет до талии закатывает глаза вверх. Какая чушь, какая ересь. Не верит видимо она. Но я то, флюгеру своему расскажу, как было, как будет. Ветер сейчас дует в мою строну, поэтому она сидит на стуле, доедая мармеладку в сахаре. А послезавтра ветер поменяет направление, и флюгер отвернется, забыв уже наверняка. Хотя ничто в ее душе не забыто, просто скрыто.
- Ты еще начни жарить оладья. Давай представим, может у меня тоже способности похожие есть? Попаду сейчас к Лу Хану, запрыгну к нему в машину и скажу: «Вези ка меня друг до центра Сеула».- начала преувеличивать и копаться в своих мечтаньях подруга, положив ногу на ногу. С которой непременно соскочила балетка. Сразу было видно, что она естественно не восприняла мои слова в серьез. И если напомнить ей об этом завтра, то окажется, что человек пять уже в курсе о «моих путешествий».
-Не говори ерунду.- сразу же возмутилась я, вскочив со стула, отвернула взгляд к окну.- Я ведь повествую тебе о событиях, которые уже произошли 30 лет назад, не считая меня. А твой корейский актер жив и сейчас.
Ольга замолчала на секунду, скривив глаза с маленькими зрачками.
-Я поверю тебе, если скажешь наконец имя того человека. Не тяни, утоли мое любопытство скорее. И кстати, все позже проверю в интернете.
Прикусив губу, медленно развернувшись, меня будто заставляли молчать. Внутри, кто то хорошо следил за моей речью. И сказать его имя стала очень сложно. Вы, уже догадались? В первом абзаце, в первой главе обыкновенными буквами было написано. Но многие наверное и внимание не обратили, чей последний любовью является уже близкая моя знакомая Ксюшка с улицы Яблочковой.
-Его имя Владимир Высоцкий.
***
25 апреля. 1978 год.  И пусть все шесть голубей, что сидят на крыше ее домика, еле держась лапами, раскроют не чистые крылья, из которых полетят перья. Самое интригующее произойдет в данные секунды, ведь ее силуэт в красном сарафанчике уже любуется весеннем солнцем. Чьи лучи попадают мне в глаза из открытого окна мерседеса. Мы остановились, как я словно длинная цапля высунулась головой в окно, смотря наверх. Высоцкий припарковался прямо около подъезда, как раз на бордюрчике, вывернув руль в правую сторону. Я хотела скорее вылезти из автомобиля, помчаться к ближайшему подъезду. Но в руки попалась джинсовая куртка с двумя карманами, вероятно его.
-Тут ваша куртка, возьмите.- передала я ему, облокотившись на сиденье ладошкой, после чего вылезла, не сильно захлопнув дверь. Теперь разглядела на какой красивой машине мне пришлось ехать. И главное, что все стоявшие рядом были одними из обыкновенных. А такая машина, как мне через некоторые дни  рассказал его друг, есть только у Володи и Брежнева. Но пока этого я еще не знала и думать не могла.
-Ксюша, вон она!- указываю я ему, задрав голову, так, что полностью ослепла от света.
Высоцкий тут же посмотрел на неприметный открытый балкончик, на котором стояла девушка, расчесывая светлые волосы. Вот будет смешно, когда открыв дверь, она увидит и меня и его. Жаль, сейчас ее взгляд не опущен вниз, а то бы заметила и прикрыла рот рукой. Такая смешная, с детской улыбкой. Она счастлива потому, что жизнь прекрасна и каждый день преподносит ей что-нибудь новенькое, к примеру встречу с знакомым артистом. Не просто артистом, а с человеком, который стал ей самым близким из всех кого знает.
-Поспешим. Мне еще в театр надо успеть, а то опоздаю…-«остановил» он все мои мысли.
-Вы торопитесь, а я вас отвлекла своим «подвезите».- неловкость выросла надо мной, но разве что, успокаивалась мыслями. Ведь, если бы не этот человек, то я бы так и стояла на бордюрчике возле здания в одной ночнушке.
-Ничего. И Ксюша будет рада.- ответил он, прежде чем мы подошли к тяжелой двери подъезда.
***
«Видя человека из далека, а точнее с высока, когда он словно пролетевший силуэт чего то прекрасного, ошибиться то это, или нет невозможно. И вы, думаю, будучи сосредоточенными на одном, не увидали бы и то, как ваши ноги поднимаются по ступеням, ведя рукой по периллам с облезлой краской. Хочется произнести хоть пару слов, но не можешь, они  не складываются в предложение из за восторга. И я просто шагаю. Ждет ли она такого внезапного появления двоих, хорошо знакомых ей людей? Ну вот, уже и себя приписала в эту историю, но что-то здесь лишнее. Случился переворот событий, в котором конечно замешена я, не как выдуманный персонаж..»- лестница, по правой стороне которой выведена зеленым цветом цифра 6 прерывается. Когда моя босая нога делает последний шаг, будто перед финишной прямой, он останавливается на ступени ниже, пропуская. Значит, это я должна дотронуться кончиками дрожащих пальцев до неприметного звонка с черной кнопкой. Раздастся немного пронзающий уши звонок, который обычно включали в школах и радовали этим детей.  Теперь он является моим самым любимым звуком, что придумали люди, содержащим в себе воспоминание необычайной встречи.
Скульпторы, одни из красивых людей, что могут выражать свое счастье, крутя глиняными руками. Им ничего не нужно, кроме того, что их тянет сидеть ночи на пролет под тусклым светом. Будь у меня друг такой профессии я бы не оставляла его ни на минуту. Как  это увлекательно, наверное… А еще увлекательней наблюдать за жизнью будущего художника по костюмам. Никто не может увидеть, чем занимается человек за закрытой дверкой, конечно кроме меня.
Малиновое варенье, с ложечки которого капает сахарный сироп, и попадает на видное место сарафана. Жалко чистый карман, что теперь испачкан розовым цветом, но разве это слишком заметно. Не капельки. Перебор бывает если пролить на себя всю глубокую плошку, а она держала совсем мелкую, чьи края были неровно оббиты. Пятый раз она выронила ее. Тонув в мыслях о новой юбке, из нитей морковного цвета. В ее взгляде отражался стол покрытый множеством  шелковых тканей, разные кружева делали ее «сумасшедшей мастерицей», а рядом бы лежала деревянная линейка закройщика со сломанным кончиком, что оборвался на тридцати. Успех заключался в том, как Ксюша ровно по линии, начерченной белым мелом, отрезала кусок, примеряя к желтому полотну. Подошло. Дальше руки принимались за работу ускорившись , куда торопиться? Торопиться, что бы успеть. Ведь Машка, подруга из института ждать не любит, и к тому же нельзя заставать людей ждать. Но еще одна темноватая выкройка, ждавшая больше пол недели, совсем не вдохновляла ее, как же так?
-Идея!- воскликнула Афанасьева так, что услышали мы, стоявшие на лестничной площадке. – Сегодня же!- повторила она, мчась в коридор, но замерла. Из головы сразу вылетели представления о новых вещицах и настырный звук заставил приблизиться на вышитый коврик в прихожей.
-Ну, здравствуй в третий раз я и не одна!- начало предложения я взяла из знаменитой фразы Высоцкого: «Ну, здравствуй это я», переделав концовку по своему. На моем лице созрела закрытая улыбка и я выдала счастливое состояние души, которое уже просилось на свободу, не в силах скрываться внутри.
Девушка чуточку приоткрыла рот, облокотившись на ручку двери, уверенно наблюдала за тем, что вокруг в виде воздуха промчалась ее «Ты все равно вернешься, а пока поноси».
С холодных плеч, на которых сие секунды прочувствовалась апрельская погода семидесятых я снимаю вещицу с аккуратным кроем. Понимаю еще больше, что может если бы не платок, то не привез бы меня сюда тот человек, что кстати только что показался перед ней.
-Твоя подруга еще не до рассказала мне, как пряталась в шкафу! Не на пороге же нам слушать историю.- уверенно говорит он, замечая, как Оксана начинает без умолку хохотать . Навсегда запомнилась эта необъяснимо чудная реакция заразительно смеющийся Ксюшки с ямочками на щеках.
***
-А спустя минуты ты в компании Высоцкого баловалась оладьями с вареньем, показывая, как исчезаешь в свое время!!- одевая шапку с едва заметным помпоном договаривала Ольга, перебив меня.
- Варенья не осталось, поэтому мы обошлись медом.- с нетерпением смотрела я на собеседницу, пытаясь доказать свое пребывание в тех годах , но сомневалась так ли достоверно получилось описать подробности. А когда она уйдет, то вы, уже догадались, что ждет меня.
-Правдоподобно.- повернулась она ко мне спиной, поправляя капюшончик.-До встречи Девочка Виктория.
***
Я Виктория, девочка на двенадцатом году жизни, проходившая мимо прихожей, не перестаю удивляться куда делась неотъемлемая часть моего характера? Неужели исчезла, как я сама во вчерашнем дне? Или ее забрали они, и все еще не хотят отдавать? Такая я наверно лучше, кажусь намного умнее и веселей, не заносчивая.
- Ты вовремя появилась, еще бы мгновенье и я бы полностью отдалась своему увлечению!- отодвигая стул, произнесла она, покрутив руками.
- Да, художник по костюмам, это хорошая работа!- взяла я в руки блюдце, с рисунком желтого цыпленка, налив струившейся с ложечки мед. Как вдруг она остановилась, поставив тарелку с горстью оладий, почти с такими же, как сегодня утром. Я задумалась о времени, покрутив головой, как за окном пролетел воробей.- Ты испекла еще!- прикусив губу, как делаю обычно, потянулась рукой.
- Я пока только шью для друзей!- села она напротив, прислонив ладони к подбородку, вероятно ей не хотелось есть. Зато я наслаждалась выпечкой, словно каким-то небесным продуктом.
- Просто в интернете прочла, что ты шьешь, и еще запустила целую линию авторских мягких игрушек.- откусив кусок, я заметила его странный взгляд, который точно пытался понять, но до разгадки еще далеко. Сориентировавшись, добавила- А, не берите в голову!
-Где? Где?- засмеялся он, отложив ложку в сторону.
Я « подняв нос» из тарелки, немедленно нашла ответ:
- Интернет- это огромная библиотека, книги из которой можно читать, в любом месте, в любое время. 
Девушка сменилась в ворожении лица, убрав прядь русых волос назад.
-Ничего не объясняй!- возразила она, прислонив палец к губам.- Покажи, как ты исчезаешь, растворяясь в пространстве, после чего не остается и следа.- подняла она руки вверх, словно обнимая воздух своим теплым взглядом. Таким глазам невозможно отказать. Ах, если бы вы их видели. Вроде, ничего такого. Обычная студентка девятнадцати лет завтракает с известным артистом, и девчушкой из будущего, что готова съесть всю тарелку дивных оладий.
Но не прилично объедать людей, да к тому же пропускать мимо ушей просьбу. Мне самой захотелось повторить перемещение, почувствовать как густые лестницы касаются нежной кожи. Это нельзя назвать слишком приятным, скорее фантастическим, как обычно описывают англичане в романах о времени. Отряхнув ладошки друг об дружку, я отодвигаю стул с круглой спинкой. Они уже ждут, но не совсем верят. Сомнения окутывают всех, в том числе не очень уверенную меня. Но сложного ничего нет. Получилось один раз, попробовала второй раз, случиться и третий. Мысли становиться похожими на записи в типичном дневнике мечтательницы.  Я концентрирую их на родном месте. С названием город Москва, квартира на одиннадцатом этаже. Главное не ошибиться с годом. Правда сказать я ведь еще не совсем опытная, что бы появляться то там , то здесь. А возвращение обратно получается само.
«Помощь ангелов, или шутки серьезных сил, связанных с мистикой, кто же додумался до такого? Закинуть с определенной задачей, которая пока не дала о себе знать, девочку в прошлое или показать, на что способен человеческий мозг? Поиграть? Коль дать знать о том, что где то в 21 веке осталась большая душа, которая любит прошлое столетие, будто жила в нем многие годы».
Жаль нет и следа, к примеру какой-то энергии, что осталась бы на мне в качестве появления в прошлом. Вера в свои способности, наверно именно она подсказывает каждому, как жить вдохновившись событиями, что не происходили на самом деле. Повторюсь, дорогие читатели, никогда не заикайтесь, что 25 апреля 1978 года могло присниться в реальных красках. Если вас же попробует убедить глупец, не читавший то, что читаешь ты сам в сие секунды то не смей и слушать, возьми свои размышления и уйди подальше.
«Не сон, другое это!»- фраза, что я повторяю ежедневно, возвращаясь к себе в 2000-е, между прочим, совсем не голодной, а наевшейся всяких вкусностей…