Путь через подоконник

Ольга Панкова
Кто-то из великих сказал, что себя нужно воспитывать на протяжении всей жизни.  Ты пользуешься этим советом всю свою сознательную жизнь и, откровенно говоря, не очень-то задумываешься зачем оно тебе нужно. Тебе уже давно не десять, и не пятнадцать, и даже не двадцать. Ты по-прежнему задумываешься о разном. О глобальном и чем-то пустячном. Ты во всем ищешь смысл: в каждом движении, в каждой помарке, в каждом звуке.  Бренность ночи и однообразие дня тяготит не только твои думы, но и душу, а значит ты скоро разучишься мечтать, а затем и желать.
 Все сливается в один день, час, минуту, мгновение. И вот тебя не стало. Ты смотришь сверху на жизнь и не осознаешь, что тебя уже нет.  Что после тебя осталось? Ничего. А может взять и перемотать назад все? Может что-то изменить? Изменить. 
 И вот твоя жизнь несется в обратном порядке. Тебя раскапывают, вытаскивают из дубового ящика, обитого красной тканью. Слезы близких людей не текут, а собираются обратно под ресницы. Ты бежишь из дома спиной вперед. Стрелки настенных часов в гостиной   спешат в обратную сторону. Ты молодеешь… А на каком моменте твоего  существования необходимо остановиться? Тоже не совсем понятно. То ли это школа, то ли университет, а может армия или рождение первенца? Пока ты раздумываешь над этим, чья-то могучая рука останавливает стрелку на часах. 
Шесть пятнадцать. Рассвет.  Твои широко открытые глаза взирают на мир и видят тюлевую ткань штор в своей детской. Ты хочешь влезть на подоконник, но не решаешься. В голове крутится: « Мама не хочет, чтоб я это делал. Это неправильно»  Но почему тебе так хочется это совершить, ты не в силах объяснить. Мгновение. Мама заходит в комнату и ругается, ругается, ругается…. За что? За то, что ты сделал желаемое. Да. Она не довольна, но тебе почему-то жутко нравится делать то, что хочется.  Сейчас ты трехлетний малыш. Но отныне ты умеешь желать, а значит скоро научишься мечтать. И больше ни за что не сможешь разучиться это делать. Говорят, что мечты сбываются. И ты проверяешь эту гипотезу.
И так, живя свою скромную жизнь, ты встречаешь рассветы, провожаешь закаты. Изучаешь звезды, технику, свое и чужое тело. И твои глаза по-прежнему широко открыты.  Теперь, даже будучи взрослым человеком, не перестаешь удивляться и находишь прекрасное повсеместно.  Занятия любимыми делами дарят твоему лицу безобразно счастливую улыбку. Это прекрасно.
Своих детей ты воспитываешь так же, как когда-то воспитал себя. Сменяются времена года, отзвуки природы. Впечатления от проделанных желаний и осуществляемых мечтаний только добавляют красок в твою жизнь и, только начавшая появляться, седина тебя нисколечко не смущает. Теперь ты понимаешь, что живешь по своим законам. Ты не упустил свое счастье.
Одно остается неизменным. В назначенный срок ты снова вспоминаешь, что кто-то из великих сказал, что себя нужно воспитывать в течение всей жизни.  О да. Ты снова смотришь на все сверху. Снова этот дубовый ящик и вечный дом на два метра вниз в темноту. Но теперь ты уходишь улыбаясь. Там. на верху, ты тоже улыбаешься. Потому что видишь сколько всего ты оставил после себя, сколького ты добился из того, о чем когда-то мечтал. Ты видишь, что твои дети , подражая тебе, воплощают свои мечты. Знаешь, что они тоже уйдут с улыбкой.
Как же все-таки это удивительно. Но сначала улыбаешься, совершая шалость, потом совершая глупость, далее - воплощая мечту. Впоследствии находишь рецепт своего собственного счастья. Оказывается все просто.  Для тебя это оказалось вскарабкиванием на подоконник в удивляющем трехлетнем возрасте. Маленькая шалость, а открывает такой простой путь к счастью.