Здравствуй, Дедушка Мороз!

Этери Попова
Здравствуй, Дедушка Мороз!..

Ура! Новый Год! Мой маленький сынишка не ходил в детский сад и знал о Деде Морозе только по мультикам. Раньше Вовке насильно  приходилось засыпать, не дождавшись оленей, саней, самого Деда и прочей  новогодней атрибутики (ёлка и гирлянды не считались таковыми). Подарки его ждали уже утром, как свидетели того, ЧТО он пропустил в силу малолетства.
Но в преддверии нынешнего праздника, а именно 31 декабря ровно в 21-00, нам с папой было выдвинуто условие – Деда Мороза  он должен дождаться и поговорить с ним по душам, зато потом…. Потом он, Вовка, будет целый год нас радовать своим поведением! Точно-точно… Наверное…
Я решила – Деду быть! Но, как говориться, назвался груздем…
Пока я тайно, но шумно искала старую шубу, дырявые валенки и  потёртый «треух», Саша (муж) тоже тайно пытался отодрать щётку от длинной палки, которой суждено было стать посохом. Вовка же был посажен под ёлку в предпраздничном ожидании!
Муж, закончивший Физтех, всегда был не только смекалистым, но и очень чутким человеком. Чтобы радостный Вовка не вертелся под ногами и не слышал наши тайные переругивания, муж посоветовал ему не просто тупо обгрызать иголки с ёлки, а вспоминать все свои проступки.
- Дед Мороз в курсе всего, сынок, жди дознания, - весело напутствовал сына «чуткий физтех», открутив, наконец-то, злополучную щётку.
Призадумавшийся Вовка  скрылся в недрах большой комнаты.
Я, задохнувшись от негодования, мягко рухнула с мигом отыскавшейся шубой.
Сказать мужу, что я думаю об этой фразе в подробностях, времени  не было. Поэтому я только замахнулась на него палкой и покрутила ею же у своего виска.
Но некоторых дедморозовских причиндалов всё же не хватало: красного носа, бороды с усами и баса.
Мы с мужем махнули на это рукой и действо началось!

Свет в большой комнате выключили, чтоб знакомые вещи, да и безбородость  не бросались в глаза. Но огоньки гирлянды оставили, чтоб не напугать малыша нетрадиционным силуэтом незнакомого Деда.
Муж с Вовкой сидели в коридоре и в полуоткрытую дверь вглядывались в загадочную комнату. По озвученному сценарию я была привратником, который сначала открывал окно Деду Морозу, потом  испуганно сидел за креслом (там тайно лежал «наряд» Мороза), затем  закрывал окно за Дедом, оленями, зайцами и белками, видимо переборов страх.
Я распахнула окно, завывая как буря, схватила охапку снега с подоконника и сыпанула по направлению коридора! Сын ухнул, муж крякнул.
Продолжая завывать и лихорадочно одеваться в шубу и треух, я вспомнила о валенках и, нагнувшись за ними, чуть не свалила ёлку. Сын испуганно ойкнул, муж озабоченно пробурчал, что гирлянда-то хлипковата.
Я, еле удержавшись от крепкой реплики, ещё раз тряхнула ёлку, будто так и надо, и ещё раз сыпанула снегом. Потом громко стукнула палкой в пол (благо мы тогда жили на первом этаже).
- Здесь ли живёт мальчик Вова? – заговорила я очень добрым басом, стараясь держаться за ёлкой.
- З-здесь… - прошептал Вовка.
- По адресу, Дедушка, по адресу! – муж обнял сына за плечи.
- Как тебе, зимушка-зима, Вовочка? По нраву ли? – я почувствовала, что вхожу в образ.
- Да!! Очень!! – радостно крикнул сын, сразу облегчённо выдохнув.
- Слякотно, Дедушка, снежочку бы побольше! Ну, если можешь, конечно! – муж тоже вошёл в образ, и я с наслаждением подумала, что побольше снежочка за шиворот ему, уж я смогу!
- А как себя Вовочка вёл весь этот год? – по доброму, почти с нежностью спросила я.
- Хо-рошо… - запинаясь, Вовка смотрел на мужа.
- Ну, как тебе сказать, Дед Мороз?...- Сашка выдержал паузу. – По-разному, если уж по совести. Мноооого, чего можно было бы рассказать…
- Ну, чего не бывает!!! – скрипнула я зубами и опять расплылась в улыбке. – Главное, что плохого больше не будет!
- Нет! Не будет, Дедушка! Никогда!! – сын сделал два шажочка вперёд и приложил руку к сердцу. Это он так клялся, в мультике каком-то подглядел.
- Поверим, мальчику! – чуть не всхлипнула я от умиления, но вовремя перешла на бас.
- Смотри, Дед Мороз! Я бы особенно ему не верил! – муж тоже всхлипнул, но вряд ли от умиления.
- Сегодня праздник! Новый Год! Я поверю! – бас клокотал в моём горле. – И другим очень советую!!!
- Нет, ну если в честь праздника! То да, то конечно, как  не поверить! – умильно-ехидно затараторил Сашка. – И подарки мы возьмём! Вон их у тебя – целый мешок!
- А стишок? Притом каждый должен рассказать, мои дорогие! – я стукнула палкой в пол.
Но муж схитрил, он запел «В лесу родилась ёлочка…», бесхитростный Вовка подхватил и… уши у Деда Мороза завяли после первого же куплета.
Я шумно поздравила всех с праздником, заглушая пение моих мужчин! Гирлянда еле светила, погрузив комнату практически в полный мрак. Я опять завыла, заверещала, закидала снегом коридор, и пока муж и сын очищались от него, без помех сбросила наряд, запихнула под кресло и закричала уже своим голосом:"Быстрее сюда! Дед Мороз улетает!"
  Пока мои два медвежонка подбежали к окну, Деда Мороза уже и след простыл. Естественно...
- Он так красиво проскакал на оленях мимо наших окон! Но очень быстро! Зато смотри – звезд стало больше! – я гладила сына по голове.
- Нда… И снег, между прочим, пошёл, - покосился на меня муж.

Дальше были быстрые разборки подарков, суета, поздравления друг друга. Вовка всё спрашивал меня, видела ли я Деда-то! Я уверяла, что от страха ничего не видела и не слышала. Вовка взахлёб принялся мне пересказывать, перескакивая с одного на другое.
Я же кинулась к плите, там заливала ароматом всю квартиру запеченная курица. Санька занялся гирляндой. После Деда Мороза она как-то совсем "увяла".
Вовка, счастливо ошарашенный и глубоко задумавшийся, сгрёб все свои подарки, и его радостно «мотыляло» от одной стены до другой.
Мы с Санькой тихонько переглядывались и улыбались.
Маленький человечек и Мир Грёз! Как это просто!

Вовка, подойдя сзади, дёрнул меня за платье.
- Мам! – его глазёнки смотрели все ещё туда, в Мир Детства и Фантазии, - а когда ты опять будешь Дедом Морозом?..
Я в беззвучном смехе резко склонилась к плите, Сашка беззвучием не озаботился…
Да… Детский Мир Грёз – это не так просто!