УтомлЁнная СОЛНцем УтомлЁнная ГОРем и ЖАЖДою ЖАРом

Владимир Крыленко
             УтомлЁнная ЖИЗНЬю,
            УтомлЁнная ЖАДной:
            ЖИЗНЬю ЖАЛКой и ЖАДной...

УтомлЁнное солнце
(Аж ВСЁ КРАСНое СТАЛо!) -
ТИХо в ГОРы спускАлось -
В ДИКи ГОРы ЧаткАла -
ТИХо, мирно, устАло;
тихо в ГОРы садИлось -
У степИ ДальверЗИНа,
А ТЫ вхЛжишь в автОбус:
СУМКи две и корЗИНа!
Я к окОшку подвИнусь,
Чтоб со мной ТЫ садИлась.

"- Вот былА на базАре -
   ПОЗДно ТАК задержАлась:
  ДЫНи й лук продавАла,
  ПЛОХо вСЁ покупАли -
  ЛЮДи ж бЕдные стАли...

МУЖа в смЕной убИли -
В штОльне НаугарзАна
(ТАМ добЫча урАна!) -
ПолевЫе - зовУт - командИры -
Что прищлИ с ТаджикистАна...
А два СЫНа - на мИны попАли -
На кускИ разорвАли -
В НАШем УзбекистАне:
ВВО нарОды КАК дрУжными СТАЛи..." -
ГоворИла ОНА,
СИДя вОзле окнА -
врОде-б - и без устАли:

УтомлЁнная солнцем,
 УтомлЁнная ГОРем,
УтомлЁнная ЖАРом,
УтомлЁнная ЖАЖДой,
УтомлЁнная ЖИЗНЬю,
УтомлЁнная ЖАДной:
ЖИЗНЬю ЖАЛКой и ЖАДной...
ЕЁ ЖАЛКо мне СТАЛо...
И я с НЕю подАлся -
На посЁлок СамАнный,
ГДЕ родИлся мой ВАНя,
ГДЕ родИлась и ЛЕНа
И зачАт был НАШ СлАвик -
До че ОН СЛАВный -
ТОТ посЁлок СамАнный...

И я с ЗИНой сошЁлся,
И я к ЗИНе прижАлся,
И я к ЗИНе прижИлся, -
СЛЛОВНо СНОВа родИлся...

ВОТ какАя ОНА - Эта ЗИНа:
            УтомлЁнная солнцем,
            УтомлЁнная ГОРем,
            УтомлЁнная ЖАРом,
            УтомлЁнная ЖАЖДой,
            УтомлЁнная ЖИЗНЬю,
            УтомлЁнная ЖАДной:
            ЖИЗНЬю ЖАЛКой и ЖАДной...
            КТО же в СЁМ виновАт,
            ЧТО князьком схотЕл СТАТЬ,
            ЧТО царьком схотЕл СТАТЬ,
            И ЧТО ИМ-таки СТАЛ:
            В КРОВЬ Народ СВОЙ втоптАЛ,
            В ГРЯЗЬ Народ СВОЙ втоптАЛ,
            В ПЫЛЬ Народ СВОЙ втоптАЛ.
            Но царьком-таки СТАЛ,
            А нарОд лишь в жилЕтку роптАл
            и ... дрожАл, трепетАл -
            ЛУЧШей ДОЛи барАньей,
            НЕ ЖДАЛ,
            НЕ ЖЕЛАЛ,
            Только ЖВАЧКу ЖЕЛ АЛ,
            НЕ вздыхАл,
            НЕ здыхАл...
              Владимир Крыленко   8 августа 2014 -