Реванш

Светлана Нилова
 
Рыжий должен был выходить первым. Противник - крепкий сильный мужчина по имени Давид. Его опыт и острый клинок давали мало шансов на победу. Рыжий шумно дышал в предчувствии бойни.
- Ты должен сделать его, - тихо рыкнул Мрак, товарищ Рыжего по несчастью.  - Ты первый. Я сделаю то же.
"Голой шкурой против железа", - думал Рыжий.
- Однажды получилось, - продолжал Мрак. - Я слышал от своих.
- Врут. - неуверенно потянул Рыжий.
- А тебе не всё равно? Сделай это. Выбей из него дух. Пусти ему кровь. Или он убьет тебя. Ему не привыкать. Пятнадцать побед. Пятнадцать раз он убил таких, как мы. И убьет ещё. Останови его!
- Это ничего не изменит. Бесчеловечные законы. Им нравится смотреть.
- Так пусть они смотрят, как убиваем мы! - рыкнул Мрак и тут же затих. Мимо проходил смотритель.
Мрак прислонился лохматой головой к деревянной перегородке и Рыжий услышал.
- Если Давид устоит, его убью я. Следующим будет Антонио. Он вооружен ещё и кинжалом.  Я вобью его кинжал ему же в бок. Последним выйдет Саул. Про него ходят легенды, такого зверя ещё поискать.
- Он человек, - поправил Рыжий.
- Он только похож на человека. Я ещё не знаю, как сделаю это, но он не выйдет с арены. Это будет последний его бой, клянусь.
- Сколько у тебя было боев?
- Меня тренировали...  - Мрак запнулся, вздохнул. - У меня не было боев.
- И ты надеешься остаться в живых? Против железа? Посмотри на мою шкуру. Она вся в шрамах. Посмотри мне в глаза - я видел смерть. Почему ты решил, что у тебя получится?
- Потому что это надо остановить. Если мы просто умрем сегодня на арене, они приведут следующих. И не будет больше шанса. У нас не будет. Я все сделаю сам. Только ты помоги мне.
- Как? - одними губами спросил Рыжий. - Я стар. Я побывал в боях. Мои раны ноют по ночам.
- Если не сможешь убить - измотай его. Пусть он собьет дыхание, упадет, потеряет свое железо. Мы должны изменить порядок. Ты боец, Рыжий. Ты не должен быть жертвой..
В камере Рыжего поднялась стена, выпуская его на арену, но он не торопился выходить.
- Зеленые поля говорите? Бескрайние луга и прохлада ручьев? - Рыжий накручивал сам себя.- Зеленые райские луга ещё надо заслужить. Потом и кровью. Смертью своей на потеху визгливой толпе.
 
Толпа действительно бесновалась. Рыжий оглядел трибуны и шагнул на белый песок. Отраженные от него лучи солнца резали глаза, слепили, не давали увидеть противника.
Рыжий шумно задышал.
"По запаху найду, тварь".
 
Над Вентасом сияло солнце. Оно видело много кровавых поединков и равнодушно взирало, как Рыжий нанес Давиду длинную глубокую рану и на белый песок фонтаном брызнула кровь.
Мгновенно побледневший Давид не мог спастись бегством, он валялся в пыли, силясь зажать рану, чувствуя приближение смерти. Но Рыжий отступил. Дело было сделано. Оставалось ещё двое.
"Мрак справится. Он молодой."
Рыжий тяжело дышал, сердце билось неровно и кровь из рассеченной головы заливала глаза. Его сразу же увели обратно в камеру, но пить не дали.
"Издохну ведь без воды" - тоскливо думал Рыжий.
Смотрители забыли о Рыжем. Его победа казалась недоразумением, случайностью, ошибкой. Всех занимала судьба Давида.
Рыжий задыхаясь и хрипя не мог видеть, как в соседней камере поднялась дверь и на арену выпрыгнул Мрак. Рыжий только слышал его тяжелую походку и победный рык:
- Во имя Монту!
Толпе приветствовала зрелище восторженными криками, но мгновение позже ревела от ужаса. Блистающий золотом одежды Антонио не успел обнажить кинжал. Мрак сбил его с ног и мужчина уже не мог подняться. Его быстро вытащили с арены и  на смену сразу вышел Саул. Вооруженный и беспощадный.
 
И снова кровь на белом песке. И все трибуны  словно задохнулась вязким горячим воздухом. Это была кровь Саула.
Кровь человека.
И уже во все концы мира летели сенсационные новости:
"Испанская коррида впервые за 35 лет закончилась победой быков".
 
По мотивам:
 
http://www.newsru.com/world/22may2014/korrida.html