Сказки Волчьего леса. Заговор

Алекс Беляев
Заговор.

    Однажды зима в Волчьем лесу выдалась на редкость суровой. Зайцы и иные зверюшки куда- то запропастились, а то и вовсе передохли. Так, что есть Серому Волку, Волчице и их волчатам стало нечего.

    Серый Волк уже третий день лежал под кустом малины и скулил. Возвращаться к норе без добычи было стыдно. Поэтому хотелось уснуть и забыться, дабы не видеть всего того ужаса, что творился вокруг. Лес вымирал, и он—хозяин—ничего не мог с этим поделать.

   И тут Волк увидел Лисицу, что тащила в пасти курицу. Волк в два прыжка очутился возле воровки и загородил ей дорогу.

   - Не положено!—зарычал Волк, а шерсть на загривке встала дыбом. – Горло перегрызу!
 
    - И тебе привет, - положив тушку курицы, весело заметила Лиса. – Что, голодают твои отпрыски? Так забирай, мне не жалко. Я себе ещё с десяток раздобуду.

    - Ты ж всех нас подставляешь! Они по твоему следу собак пустят, - рычал Волк, наступая на Лису. – Ещё хоть раз с курицей в пасти увижу, и!...

   - Непременно увидишь, Серый, - перебила его Лиса. – Что, загрызть меня хочешь? Так давай прямо сейчас, не откладывай. Лучше уж так, чем от голода сдохнуть.

    - Я ж Верному слово давал, что ни одной птицы из деревни не пропадёт, - с горечью заметил Волк. – Он же мне друг. Пошла прочь, бесстыжая!
 
    - Друг? Так договор заключили, когда в лесу еды хватало. Псы нас не догоняют, мы кур и овец не трогаем. Но теперь всё изменилось. Ты о волчатах своих думал, праведник?

   - Думал. Ничего не придумал, - проворчал Волк.

   - А я всё продумала. До мелочей, - заметила Лиса с гордостью. – Ты ведь с Верным дружишь, так?

   - Ну, дружу.

   - Вот и славно. Побежали к Белке. По пути тебе свой план изложу, - заявила Лиса и побежала к старому дубу. Волк не отставал. – Ты меня держишь, Серый, и будет всё в порядке. И волчата сыты, и… Впрочем, одна овечка пропадёт малость.

    - Ты что же, воровство задумала, Рыжая?!—остановившись, возмутился Волк. – И меня в свою авантюру вплести хочешь?

   - А ты что, Серый, и сытым, и честным хочешь быть? Так не получится, - заявила Лиса. – Тут что-то одно выбирать придётся. Либо овцы целы, либо волчата сыты. Ну, что выбираешь?

   - Волчат, -  глухо сказал Волк. – Только проблемы у нас потом с гончими будут. Не договоримся.

   - У нас сейчас проблемы, Серый. Голодаем, - резонно заметила Лиса. – А выбор ты сделал правильный, по-мужски. Теперь к Белке, - и она побежала к старому дубу.

    - А Белка тут при чём?—Серый не отставал.

    - О, Белка. Идём, сам увидишь.

    Они побежали и вскоре были возле старого дуба, у корней которого и каталась Белка, издавая странный писк. Глаза у Белки были стеклянные, а в лапах и в пасти у неё были пучки травы.

    - Что с тобой, Белка?—спросил Волк.

   - Хорошо. Уйди, крылатый волк, не мешай, - продолжая кататься, заявила Белка. – И розового зайца с собой забери.

   - Крылатый волк и розовый заяц? Что это с ней?—впал в ступор Волк.

    - Дурман-трава. Насушат всё подряд, а теперь вот, - со знанием дела заявили Лиса, и ударила Белку между глаз. Белка тотчас же затихла.  – Впрочем, теперь это нам на пользу. Бери её за шкирку и пошли в деревню, - кивнув на Белку, деловито распорядилась Лиса.

    - Зачем ты с ней так?

    - Вынужденная жертва, - пояснила Лиса. – В зубах эту траву долго тащить нельзя, а до Верного как-то доставить надо. Ну, вот… У меня всё в деталях расписано.

    - Ох, и не нравится мне всё это, - заметил Волк, но Белку за шкирку всё же взял.

    Белка, кажется, дышала, от чего Волку стало намного легче.  Он и сам никого не убивал просто так, и другим запрещал.

    Они перешли на рысь, и вскоре уже были у самой околицы, где и залегли в кусты.

   - Сумерек ждать будем, -  заявила Лиса. – Лазы под забор и в сарай я ещё весной вырыла. На этот самый экстренный случай. Ещё лаз в курятник есть, но детишек твоих курами не прокормишь. План такой. Как стемнеет, ты идёшь к Верному и угощаешь его травкой.

   - Сдохнет?—с волнением спросил Волк.

   - Нет. Хорошо ему будет, Серый. До самого утра хорошо. А хоть и сдохнет, другого варианта у нас нет. План такой. Ты уговариваешь Верного попробовать траву, а когда ему будет хорошо, бежишь к сараю и протяжно воешь.

    - А если он не захочет пробовать?

    - Сделай так, чтобы захотел. Дело касается твоих волчат, - заметила Лиса. – Только сам траву не пробуй. Иначе тебе станет так хорошо, что помощник из тебя никакой станет.

    - Стыдно мне, Лиса.

    - Так я пошла дальше кур давить, а ты тут на пару со своим стыдом сиди, хорошо?—нетерпеливо сказала Лиса.

   - Нет. Сделаем. Только стыдно.

   - А всем стыдно, Серый. Только все делаем, - заметила Лиса. – И не вздумай глотать траву, когда в пасти понесёшь. А лучше вот так вместе с Белкой её Верному и принеси.

    - И как я объясню это Верному?

    - А ты правду расскажи, Серый. Что трава редкая. И как только в пасть попадёт, так сразу и начинает действовать. И добавь, что сам пробовал, - поучала Лиса.

    - А если не поверит?

   - Голодным останешься и волчата твои сдохнут. Сколько их у тебя, четыре? Вот они все скопом и того. Я-то себя курами прокормлю, а твоим без овцы не выжить, - с раздражением заметила Лиса.  –И только попробуй меня Верному сдать. Я тогда на весь лес раструблю, что ты друзей предаёшь.

   - Но я, в самом деле, предам. Или тебя, или Верного, - заметил Волк. – Неправильно это, гнусно.

   - Ну, так я пошла, философ?—Лиса поднялась. – Гуманиста в тебе вижу, а вот отца—ни грамма.

    - Сиди уже. Решил, на дело идём. А план-то верный?

    - Вернее некуда, - оживилась Лиса. – Только твой дружок без цепи сидит, остальные псы на ней родимой. Нам бы только овцу через лаз под забором протащить, а там нас никто не остановит. Лаз широкий, глубокий. Как раз на этот случай.

   - Так ты давно задумала овцу утащить, бесстыжая?

   - Давно. Только напарника не попадалось, и твой дружок всю картину портил, - призналась Лиса. – А что? Мы лисы любим вкусно поесть.

   - Эх, плохо я тебя в прошлый раз по всему лесу за кражу гонял, - заметил Волк с горечью. – Но, если овцу волчатам, тебе-то какой интерес?

   - А мы утащим две овцы. Одну я, другую ты, - заявила Лиса с энтузиазмом. – Я всё просчитала. Люди в такой мороз и ночью из дома носа не высунут. Псы будут лаять и только. А твоему Верному будет так хорошо, что не до нас.

    - А если что-то пойдёт не так?

    - Тогда нас застрелят или разорвут на куски. Что от голода, что от пули—один фиг умирать, - заметила Лиса.

    - Это да… А Верный от травки не того?

    - Да выживет он. Я жива и он жить будет, - с раздражением сказала Лиса. – Пробовала, знаю.

   - Ну, и как?
 
   - Хорошо мне было. Всю ночь хорошо. Только ты об этом никому не рассказывай. Лиса траву жевала—засмеют, - предупредила Лиса.

   - Может быть, мне тоже это, траву? Сегодня траву, завтра траву, послезавтра траву. Так будет хорошо,  что и никакой овцы не надо будет, - мечтательно произнёс Волк.

    - После, Серый, после. Будь мужчиной. Волчат спасать надо, - ласково сказала Лиса.

    - Да, волчата. Спасать, - тоскливо протянул Волк и положил голову на лапы.

    Они дождалась, пока стемнело, и двинулись в деревню. Волк при этом не рискнул нести траву в пасти, а тащил целую Белку. Вскоре они подошли к лазу. Лиса разгребла лапами снег, и Волк оказался по ту сторону ограды.

   - Только взвыть не забудь, когда Верному хорошо станет, - напомнила Лиса. – Встречаемся у сарая. У того, что рядом с будкой.

    - Не забуду.

   Волк засеменил по дороге. Во всей деревне свет горел только в одном доме, что очень не понравилось Серому. Лучше бы все люди спали. В нос ударил запах пороха. Не к добру. Волк прижал уши и ускорил шаг.

    Вскоре послышался заливистый лай. Убегать Волк не стал. Напротив, он положил на землю Белку и стал ждать. И очень скоро дождался-таки сильного удара в бок. Серый выпустил из пасти Белку, упал и перекатился на спину. Чьи-то лапы упёрлись ему в грудь, а клыки оказались у самой глотки. Глаза быстро привыкли к темноте, и Волк увидел очертание огромного Пса. Благо, и пах нападавший так, как и должен был пахнуть друг Волка.

   - Тише, Верный , тише, - как можно спокойнее сказал Волк. – Это же я. За должком пришёл, помнишь?

  - Да помню я. Только ты пришёл не ко времени. Лихое сейчас время, Серый, - быстро заговор Пёс. – Значит так. Сейчас я лаю и как бы гоню тебя к изгороди. Мы вместе пролазим под забором, а там и поговорим спокойно.

   - А зачем?

   Тут из близстоящего дома выбежал маленький человечек. Луч фонаря ударил Волку в морду, и вопрос отпал сам собой. Волк со всех ног бросился к околице, а Верный побежал за ним. Грянул ружейный выстрел, второй, третий. Волк взвизгнул, упал на снег, вскочил на ноги и побежал дальше. Лапа заболела и из неё потекло что-то горячее. Но Волк старался не обращать внимание на боль и не останавливаться. Остановишься—смерть.

    Он и Верный миновали лаз, чуть не сбили Лису и добежали до опушки. Только тут Волк остановился и почувствовал, что силы покидают его. Тяжело дыша, Волк лёг на землю.

   - Ты это. Извини, Серый. Лисы просто обнаглели. Пятая курица за неделю пропала. Вот хозяин за ружьё  и хватается, - объяснил Пёс. – Тебе поесть принести?

   - Не надо. И ты меня прости, Верный. Отравить хотел, -  глухо признался Волк. – И отравил бы, кабы не ружьё.

   - Отравить?
 
   - Да, дурман-травой. Так сложились обстоятельства. Сначала тебе было бы хорошо, а потом… Я не знаю, - признался Волк. – Быть может, и выжил бы, а может… Ты прости. Принеси мне Белку оттуда, где в меня стреляли. У Белки трава. Забыться хочу.

   - Я принесу. Только это не по-дружески—отравить. Для этого основания нужны.

   - Есть у меня основания. Волчатам есть нечего, - сказал Волк. – Если бы не рана, я бы тебе ту травку скормил. Или глотку по-тихому перегрыз, а после овцу бы утащил. Ситуация… Ты иди. Можешь не возвращаться.

   - Бывает, я понимаю. Сейчас принесу, - и Пёс побежал к деревне.

   - Лиса, - позвал Волк и прилёг на снег. Силы покидали его.

    Тотчас же из-за дерева появилась Лиса, и хотела было зализать Волку рану, но тот глухо зарычал. 

   - Ты что, Серый? Я же для твоего блага стараюсь. Ну что, уговорил Верного травку попробовать?

    - Нет, правду рассказал. А ты, Лиса, иди другой лес себе подыскивай. Иначе окрепну и за воровство загрызу, - заявил Волк.

   - А как же волчата? Понимаю, ты слаб теперь, но с одной овцой я бы сама справилась. И твоим перепало бы, - вещала Лиса. – Ты только Псу…

   - Пошла прочь!—перебил Волк.

   На том и расстались. Тут пришёл Верный с Белкой в зубах. Волк тотчас же стал жевать дурман-траву, и ему делалось хорошо.

   - Только ты никогда мне не верь, друг, - предупредил Волк и уснул.

   Очнулся Волк утром. Рана больше не болела, мороз ослаб. Так что ему удалось поймать двух зайцев и накормить волчат…

Алексей Беляев 2014-08-08