Тальская Венера

Барбара Спотка-Козиуска
Тальская Венера

 Сон

 Снится: мою дверь в сортире, тщательно отдраиваю. Соскабливаю с неё слой старой, бугристой, с проплешинами, побелки. Боковым зрением вижу, что за моей работой наблюдает сам Бог. От этого я начинаю трудиться ещё усерднее, чтобы он видел, как я стараюсь. И вообще, если бы он за мной не наблюдал, я бы к этой двери вообще не подошла, пусть стояла бы себе как стоит. А раз наблюдает, приходится стараться. И мне нравится, как под моими руками сходит серо-жёлтый старый слой побелки, а под ним открывается, хотя тоже бугристый и с проплешинами,  чистый белый слой. 

 И вдруг оказывается, что я не дверь драю, а чью-то спину. Спину какой-то мраморной статуи. Хорошо отдраила. Чистая спина получилась, белая…

 Обхожу статую со всех сторон. Любуюсь. Вижу, что это Венера. И до чего же эта Венера на Людку похожа!...

 Тут разгорелся спор: с Людки эту Венеру делал Фидий или нет?

 - Нет, конечно, - отрицает Людка.

 - Да ты посмотри внимательно! - кричит Анька. – Это твой нос. Мне на него всегда было противно смотреть. А теперь особенно противно. Такой огромный, и прямо выпирает с лица. Ты, это конечно!...