Майские катаклизмы

Барбара Спотка-Козиуска
Майские катаклизмы 

 сон

 Сильный ветер, дувший из-за дома, гнал тяжёлые слоистые тучи. Тучи шли совсем низко, на уровне четвёртого этажа. Тяжёлые, серые тучи, несущие на город тонны снега. И снег этот сыпался и сыпался из туч, а на земле быстро росли снежные сугробы, серые и мрачные.
 «Но почему снег? Сейчас же лето, май…» - крутилось в голове.
 - Ничего себе погодка, - говорю вслух. – Ну, и тучи. Ну, и ветер. Ну, и снег…
 - Не кощунствуй, - сурово говорит Лилька.
 Я сильно удивилась: никак не могу понять, что в моих словах кощунственное.
 - Здесь такое творится, - поясняет Лилька, - а ты ёрничаешь.
 «Вроде бы не ёрничаю. Говорю, что вижу»
 Дом мелко трясётся под напором ветра, и кажется, что слегка клонится. И становится страшно, а вдруг не выдержит и упадёт.

 ***
 …Выхожу во двор, а там Лилька в лёгком летнем платье среди серых ледяных глыб и серых громадных сугробов с лопатой и метлой наводит порядок.
 - Иди в дом, - говорю я ей, - замёрзнешь совсем.
 - Дед Мороз обидится, - отвечает мне Лилька, - если мы будем сидеть в тепле, а не встретим его должным образом.
 …Я заплакала от бессилия, что не могу заставить уйти Лильку в дом. И она тоже заплакала, тяжко и горестно. И мы стояли с ней на этом мрачном ледяном дворе целую вечность и горько плакали…

 ***
 …Оказалась я в поле, далеко от дома. Ночь. Небо чистое, звёздное. Вдруг от горизонта выбросилось, как выстрелило, развернулось длинное узкое облако, прямое, как дорожка в парке, и как будто слегка гофрированное.
 И посыпался из этого облака густой серый снег.
 Я подумала, что от такого облака можно отойти в сторону, и отошла.
 А на земле под облаком стал расти длинный снежный вал.
 А вокруг вала забегали, засуетились снеговики. И стали снеговики лепить строить множество других снежных валов по кругу, вдоль и поперёк.
 А я бросилась скорее выбираться из этого ледяного лабиринта мимо и вдоль валов, мимо деловитых снеговиков.
 И выбралась наконец, и оказалась на вершине ледяной горы с жёлобом, ведущим прямо к арке в наш двор. И я села и поехала вниз быстро-быстро. И приехала так по ледяной дорожке до самого дома.

 ***
 Возле подъезда стояла Лилька в белой шубе и белой шапке, в белых сапожках и белых перчатках. А рядом с ней стоял Волшебник с посохом в руках.
 Волшебник смотрел на небо и говорил:
 - Это ненормально. Как, небо, чистое и светлое, ты позволило закрыть себя этой серой туче?
 Я посмотрела на небо. Оно было чернильно-непроницаемым.
 -О, небо, - сказала я неожиданно для себя, - освободись от этой чёрной оболочки…
 А потом подумала: «Кто я такая, чтобы с небом разговаривать? И чего это я встряла?...»
 …А с неба начал падать чёрный чернильный дождь. Небо стало освобождаться от чёрного покрова…

 ***
 …Вдали показался смерч. Двигался он медленно, втягивая в себя как снег и лёд с земли, так и чёрную тучу с неба. Смерч двигался в нашу сторону, и мы спрятались в подъезд. В щёлку видели, как смерч, вращаясь, вежливо и осторожно пробирается между домами. И говорит при этом:
 - Один я не справлюсь, мне надо создать себе помощников, маленьких и юрких смерчиков, и они быстро всё здесь очистят…