Три двери

Барбара Спотка-Козиуска
Три двери

 Сон

 Приехала в Петербург, в гости, к двоюродному брату. Дверь открыла и впустила меня в квартиру его жена.
 Или нет, это я к троюродной сестре в гости приехала, и она сама мне дверь открыла… Или нет…
 Запуталась. Помню, в Петербург приехала. А к кому? Абсолютно не помню. Может, к подруге приехала, или к случайной знакомой, или вообще к незнакомым людям… Помню только, что это был Петербург, хотя самого города не помню.
 А помню только, как меня в квартиру приглашали зайти. Обыкновенная квартира, хрущовка, хоть и большая, с проходными комнатами. 
 Пригласила меня хозяйка войти и сообщила, что завтрак скоро будет готов. А пока он готовится, она предложила мне принять ванну.
 Мне совсем не хотелось принимать ванну, но, поколебавшись, подумала, а почему бы и не принять.
 Дверь в ванную комнату открывалась внутрь. Белая, сверкающая новой краской, с узорчатым матовым стеклом в верхней половине. Она никак не хотела закрываться, как будто зацепилась за что-то на полу.
 Я случайно посмотрела на дверной проём и увидела, что там есть ещё одна дверь, вдвижная. Я её дёрнула, и она, легко скользя, закрылась и захлопнулась с лёгким щелчком. Тоже белая и ослепительная, покрытая очень тонкой и красивой белой кафельной плиткой. Такой же плиткой были выложены пол и стены. Всё белое, чистое, сверкающее.
 Подошла к ванне. Краны были неплотно закрыты, и вода тихо журчала.
 Я попробовала закрыть краны, но вода после этого хлынула с неимоверной силой, и не в ванну, а на пол. Она лилась из кранов, а также из душевого шланга, по всей длине. Помучившись немного, краны я закрыла. Посмотрела на лужу и подумала: «Сначала купаться, а потом всё вытру»
 Оглянувшись на дверь, заметила, что она распахнута настежь,  наружу, в подъезд, а не в коридор. Большая, массивная дверь, покрытая красно-коричневой краской.
 «Хорошо, что вовремя заметила», - подумала я и пошла закрывать дверь.
 Высунув руку из ванной и ухватив дверь за край (ручки не было) потянула дверь на себя, закрыла её на большой шпингалет.
 Пока закрывала дверь, боковым зрением заметила, что в подъезде стоит и, то ли курит, то ли ждёт лифт, грузный красномордый субъект.
 «Как дверь открылась?» - думала я, внимательно разглядывая шпингалет. Под ним был выломан большой кусок двери, и кто угодно мог отодвинуть его снаружи.
 Как будто подтверждая мои мысли, красномордый субъект подошёл к двери и отодвинул шпингалет. Я его задвинула на место. Он снова отодвинул. Тогда я высунула руку в дыру и изо всех сил стукнула кулаком по красной морде…
 И проснулась…