Темнота

Барбара Спотка-Козиуска
Темнота

 Сон

 …Надо закрыть форточку и включить свет.
 Темнота сгущалась и наплывала лохматыми космами.
 Нет, сначала включу свет, а потом закрою форточку. Случайно залетевшие насекомые не так страшны, как эта жуткая, наползающая со всех сторон, темнота.
 Я встала и смело пошла к выключателю сквозь колеблющуюся тьму. По дороге, для большей храбрости, как следует размахнулась и ударила кулаком в пространство. Кулак прошёл свободно, ничего не задев.
 А ты что думала? – спросила я себя. – Здесь же никого нет. В кого ты хотела попасть? В привидение, что ли?

 Возле выключателя я повернула голову и стала смотреть на светильник. Он сильно раскачивался и скрипел под ветром, дувшим из форточки.
 Надо было сначала всё-таки форточку закрыть. Ну, да ладно. И я нажала на выключатель. Спираль в лампочке резко вспыхнула, потом почти погасла, а потом замерцала с большой частотой, то ярко разгораясь, то угасая. А светильник при этом всё также сильно раскачивался и скрипел. И я быстренько закрыла форточку.
 Светильник перестал качаться. А лампочка, резко вспыхнув, взорвалась, и вниз, медленно вращаясь в воздухе, полетел один светящийся осколок. Планируя, этот осколок опустился в чашку с чаем, зашипел и погас.
 И стало тоскливо: ищи теперь лампочку в темноте и жди, пока осколки в плафоне остынут…
 И всё это время в комнате будет царить мерзкая, колеблющаяся темнота…