Чёрный угольный шквал

Барбара Спотка-Козиуска
Чёрный угольный шквал

 Сон

 Медленно поднимаюсь в плотном потоке людей по лестнице в переходе между линиями метро.
 Впереди идущая женщина повернула голову, и я увидела, что это Лена. Давно не виделись! Только она перекрасила свои золотые волосы в тёмно-пепельный цвет. Но, ничего. Это её тоже к лицу.
 - Лена, привет, - радостно сказала я.
 - Привет, - ответила Лена. – Ты, что, тоже в Польшу едешь?
 - Почему в Польшу? – удивилась я.
 - Вот это всё. – Лена обвела взглядом по кругу всех людей, толпящихся вокруг нас, - Эти все люди стоят в очереди за визой в Польшу.
 - Нет, - сказала я, - меня сюда привело простое любопытство: посмотреть на очередь и на то, как визы выдают.
 - Тогда пошли отсюда, - сказала Лена, - Только быстро, я тороплюсь.
 Тут я почувствовала, что мои ноги стали как ватные, и нет никаких сил переставлять их по ступенькам.
 - Лена, я не могу идти. Помоги, - попросила я.
 Лена взяла меня за руку и потащила вверх по лестнице, и я поволоклась за ней как кукла, считая неуправляемыми ногами ступеньки.
 Затем ноги мои оторвались от земли, и я поплыла за Леной по воздуху, по-прежнему держась за её руку. Затем я перевернулась вниз головой, а ноги подняла вверх, старательно вытягивая носочки, чтобы было ровно и красиво.
 Лена покосилась на мои акробатические трюки и сказала:
 - Мне так трудно тебя тащить.
 Тогда я встала на ноги, и обнаружила, что нахожусь на проспекте Победителей. Лена исчезла, а я этого даже не заметила.

 На горизонте, слева направо двигалась угольно-черная, пенящаяся как облако, стена. Как штора задёргивалась, перерезая мне путь к дому.
 И от этого вала выметнулось щупальце, громадное от земли до неба, и широкое-широкое, не обойти, и полетело в мою сторону.
 Тогда я повернулась к нему спиной, присела на корточки, спрятавшись за подстриженные кусты вдоль газона, натянула на голову капюшон, и закрыла глаза.

 Надо переждать.  Сильный ветер давил в спину, и слышался шорох несомой им угольной пыли.
 Сейчас меня засыплет толстым слоем, и я задохнусь, и никто меня не раскопает...
 Я приоткрыла глаза, чтобы посмотреть, как сильно меня уже засыпало. Воздух был мутно-фиолетовый, но никакой пыли на землю не оседало, вся проносилась мимо.
 Рядом со мной стояла Зоя, согнувшись и натянув на голову куртку, и тряслась от холода и страха.
 - Зоя, - сказала я, - ты совсем замёрзла. Присядь, так будет теплее.
 - Мне надо в больницу успеть, - сказала Зоя. – Отнести маме её любимые пирожки. Пекла специально...
 - Ты же видишь, Зоя, - сказала я. – Сейчас надо терпеливо переждать, пока не уляжется шквал.
 - Понимаю, - вздохнула Зоя...