Солнышко

Ольга Гуськова
       Утро наступило, но кругом темно. Огромная Туча всё небо заволокла.
       Солнце возмутилось:
       - Время моё пришло, а Туча всё Небо затянула.
Солнышко своими лучами пыталось Тучу растолкать. Но у неё ничего не получилось.
       Только один тоненький яркий Лучик сквозь Тучу пробился. Сверкнул на мгновенье и тут же исчез. Но всё, что нужно узнал и доложил:
       - На Земле идёт проливной Дождь. Молнии сверкают. Гром гремит. Все люди попрятались по домам.
       - Что же делать? - задумалось Солнышко.
       - Надо что-то делать! - заявили Лучики.
       - Надо Ветер звать, - подсказало Небо. - Мне эта Туча, тоже изрядно надоела.
       - Но кто позовёт Ветер? - спросило Солнце.
       - А зачем меня звать? Я всегда и везде с Тучками играю. Друг на друга их толкаю, образуя Молнии.  Тучки от возмущения громко гремят. А мне этого и надо. Скучно просто так по Небу летать, а с Тучками мне весело.
       - Уведи свои Тучки-подружки подальше. Утро наступило. Мне светить пора, - попросило Солнышко.
       - Вот так дела! - возмутились Тучки. И как Молниями сверкнут, да как громом прогремят. - Ну и что, что утро наступило. Подумаешь, Солнышко проснулось. А нам Тучам было не до сна. Мы всю ночь Землю поливали. Ты Солнце всё засушило, аж Земля потрескалась. Она нас попросила. Вот мы её и поливаем. Так что договаривайся с ней.
       - Милая Земля, - обратилось Солнышко. - Я же тебя каждый день согреваю. Своими лучиками ласкаю.
       - Ты меня перегрело, а Лучами своими обожгло. Да так, что пожары вспыхнули в лесах. Вот я Ветер и попросила, чтобы он Тучи пригнал. Но он, как всегда перестарался. Тучи нагнал. Молнии на меня обрушил, а от них опять пожары появились. Вот Дождь их и заливает сейчас. Как Дождик зальёт угольки, тогда пусть Ветерок свои Тучки унесёт.
       - Я со своёй задачей справился! - доложил Дождь. - Все пожары потушил. И тебя, Земелька, водой напоил. Пусть Ветер Тучки в другое место перегоняет. Моя живительная водичка всем и везде нужна.
       Ветер, недолго думая, чёрные Тучки разогнал и с белыми Облачками стал заигрывать.
       Солнышко обрадовалось, и радугу подарило всем на радость, а детям на удивление. Ведь радуги такой они ещё ни разу не видели.
       Пока шёл дождь, молнии сверкали, да гром грохотал, я эту сказочку и записала.
       Ведь в ливень и грозу, какая работа в саду?

2014 год
               
 

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Ожерелье сказок" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли весенние, осенние сказки и сказки для малышей.

Сказка опубликована в сборнике «Мир Чудес» 4 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.