Четверо ворот

Станислав Граховский
Четверо ворот.
Эти ворота я обнаружил в бескрайних степях Монголии. Вокруг ничего. Даже нет дорог подходящих к этим воротам. Попал я на них совершенно случайно, просто устроил сам себе ралли «Париж-Даккар». Красные громадные, соединенные воедино, но абсолютно разные. Разное украшение, отделка, надписи. Сразу бросалось в глаза из разное предназначение. И почему-то вспомнились русские сказки, с камнем… «направо пойдёшь… налево пойдёшь».
Я решил остановиться возле четырех ворот максимально долго, как бы изучая эти входы-проходы в другое пространство в другой мир. Интуитивно, я ни разу не попытался пройти через хотя бы одни из них.
«Я ждал,  схватив рогатый сук, минуту битвы сердце вдруг зажглося жаждою борьбы и крови». Плющит, ох как плющит меня возле каждого прохода. И каждый по-своему.
Крайний левый, крайние, максимальные варианты подвига и … гибели. Второй слева ранен, калека, но живой, крайний справа жив, богат, но трус и сволочь, второй справа что-то есть немного сьесть, но бессмысленно скитаться, жить как будто ты во сне. Ничего не устраивает меня. Нету тут варианта моего, чтоб от всех по чуть-чуть своего. Подвиг, жив, богат и честен, жизнь  со смыслом и любовь.
Пытаюсь прочитать и понять надписи поверх ворот.  Понимаю, чувствую, что всяк может решить в какие ворота пройти всего один раз и пройдя их уже никогда ничего не сможет изменить в своей судьбе.
Я трус. Я долго думаю. Я не сделал сразу тот бесконтрольный неосмысленный шаг, который бы уже изменил все в моей жизни. Я не хочу идти через ворота, даже, несмотря на то что они попались именно на моём  пути.
«Налево смерть, направо сволочь…» бесконечно вертелось в моей голове, когда я тупо ехал назад, я чувствовал что поворачиваю свою жизнь вспять, чувствовал как отматываю назад никчемно прожитые годы,  ища исток из которого все началось.
Глупо, как глупо начинать всё с начала и так и не определиться с выбором. И включая на полную мощность «хаус», создающий хаос в моей голове, я мчу по дороге времени моей жизни, пытаясь убежать от тех ворот, от необходимости выбора, но они так незримо и стоят передо мной, так и ждут моей участи.
среда, 6 августа 2014 г. Станислав Граховский.