Письма из Сирии часть 19

Татьяна Ульянина-Васта
Первое февраля 2013 года

Привет ...

Бассель погиб в аэропорту Тафтеназ*. Целых две недели, он и его товарищи ждали подкрепления от  регулярной армии, но никто не пришёл.  В последний раз он виделся со  своей семьей во время  короткого отпуска, тогда его друзья посоветовали ему не возвращаться назад. Его двоюродный брат, который служит в армии Свободы, утверждал, что аэропорт будет взят  в ближайшее время. Бассель возразил, что власть достаточно сильна, аэропорт под хорошей защитой, без чего его эксплуатация практически невозможна. Но в конце, он всё ж таки признался, что ему просто необходима эта зарплата, обычного бухгалтера, для того, чтоб  помогать своей матери, поднимающей пять его сестер и брата-инвалида.  Его мать соглашалась с сыном, поддерживая желание вернуться  "на работу".  Она объясняла своё поведение тем, что отказ  от сотрудничества в военной зоне, может стоить сыну жизни, потому что, такие люди переходят в разряд предателей и  могут преследоваться самым немилосердным образом.

Ежедневно Бассель звонил матери. Как раз за три дня до своей смерти, он попросил ее помолиться за него. На следующий день по телефону он ей сообщил: "Офицеры бежали и оставили нас здесь одних. Ни еды, ни боеприпасов, ни обещанного подкрепления, однако пока ничего не происходит ...." На третий день сын попросил: "Испросите у моих сестер, моих друзей и моей  семьи прощения для меня." Через несколько часов  он больше не ответил ни на один  телефонный звонок.  Его мать, на другом конце линии плакала и попыталась связаться с ним вновь и вновь. В конце концов бесконечные попытки увенчались успехом, кто-то поднял трубку на том конце и сказал:  "Ваш сын мертв.  Мы его похоронили с товарищами здесь в земле аэропорта. Бог упокоит их души и прости им. Я солдат армии Свободы и мне очень жаль.  Это воля Божия ".

Его мать выплакала все слезы, отпущенные её телу.  Она провела символическую церемонию похорон в честь своего  сына, который остался лежать далеко от дома в  труднодоступном месте. Потом она вдруг вспомнила, что сын зарабатывал деньги, а ей было необходимо кормить пять дочерей и другой сына-инвалида. Она слышала, что если кто-то  умирал  как мученик за власть -  само государство обеспечит адекватную компенсацию. Некоторое время спустя она отправилась в Главное Управление армии, где поведала историю сына, убитого  в аэропорту Tафтеназ, и попросила объяснить каким образом оформить бумаги на получение  его  жалованья и компенсации.

Мать встретили крайне холодно: "А как вы докажете, что ваш сын умер героем, что он не дезертировал, не перешёл на сторону  террористической группировки? Мы  не можем вам ничего выделить, прежде чем получим останки. Только когда будет  труп - можно будет говорить о компенсации, считая его мучеником ".

Здесь я должна вставить замечание.  Большинство призывников, погибших в боях между силами режима  и мятежниками похоронены в братских могилах. Иногда их тела были сброшены вместе.  Их семьи не получают никакой компенсации, а государство от них просто напросто отказывается. Естественно, такое положение  дел  не распространяется на офицеров, особенно тех из них,  чья лояльность выше подозрений ...



* авиабаза, крупнейшая в северной Сирии
была захвачена Фронтом аль-Нусра 11.11.2013 в 11-00 (9-00 по Гринвичу)
Соединенные Штаты признали  Нусра террористической организацией, хотя Фронт  пользуется широкой поддержкой в ;;Сирии.
 
"Стул" (Юсеф Абдельки)