Сказки избирательного леса 2- Щепки летят

Вячеслав Шляхов
На дворе очередной август. Пора сенокоса. Рассветов и туманами. Холода ночью и жаркий день. Сибирь-матушка! Пот, утирая, перед барином склоняясь,…еб…сь скотину запрягая…ведь он одна в Рассеи власть!

Почему  я был уверен, что все то, о чем писал года назад, приняли, посмотрели, оценили…Пока ответ был один…сделаем о Вас оргвыводы…Ребята, где я, а где Вы? Меня можно просто убить, а Вас живыми затопчут! И это не легче.
А сейчас по существу.

Началась рубка леса…ТО БИШЬ кандидатов…людей, за честное имя которых сотни избирателей проставили свои подписи, но опять же «Единоросы» создали интригу на пустом месте.
Так с 4 августа 2014 года рабочие группы, в окружных комиссиях г. Иркутска, вопреки решению большинства членов данных групп, кандидатам в депутаты  в Думу  г. Иркутска, получившим поддержку избирателей своего округа, отказывают в регистрации ссылаясь на  отсутствия в подписных листах записи  о принадлежности к какой либо политической партии и его статусе в ней.

С данной позицией облизбиркома нельзя согласиться по принципиальным основаниям: -Во- первых, все сведения о кандидатах, в том числе и принадлежности к партиям, заранее были переданы в Избиркомы!
Во - вторых, членство в партии было подтверждено отдельными документами!
В третьих, выдвигаются кандидаты от Избирательного объединения, что однозначно связано с политической партией!
В форме подписных листов, выдаваемых кандидатам в депутаты в Думу г. Иркутска,  в нарушение требований Федерального  Закона  от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и « Закона Иркутской  области о  муниципальных выборах в Иркутской области»  от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ (в ред. законов Иркутской области от 05.03.2014 № 21-ОЗ, от 03.06.2014 № 55-ОЗ) не были предусмотрены графы заполнения сведений, касающихся наличия судимости у кандидата и принадлежности кандидата к общественному объединению или политической партии с указанием статуса в нем. Засада оказалась на пользу единственной партии  власти – Единой России! Ни один кандидат из рядов этой партии не был снят!

Ссылка, данная избиркомом в подписных листах, базируется на формах 2004 года по выборам Президента РФ…и указана  только как примечание:  «…если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе после отчества кандидата указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе после сведений о месте жительства кандидата или после сведений о судимости кандидата» расценивается избирательными комиссиями как рекомендательная информация, и  не обязательная к выполнению, ибо прямых требований предусмотренных в п. 2 ст. 33 ФЗ РФ № 67, п. 9 ст. 57 Федерального Закона и обязательности  их исполнения нет ни по форме,  и по содержанию подписных листов!

Ссылка на п.2 ст. 33 ФЗ РФ № 67, на которую избиркомом ссылается в  примечании к форме и содержанию подписных листов, однозначно  не применима и не имеет отношения к самому порядку заполнения подписных листов. Необходимо было делать ссылку на ст. 37 п. 9 ФЗ РФ № 67.  Неверно указанные данные в форме ведут к отмене всех форм!!! Это значит, что избирком обязан отменить объявленные выборы в связи с фальсификацией избиркомом всех форм подписных листов!!! И естественно, что на это не пойдет никто!
 Более того,  и это  не допустимо в своем применении, так как:  Именно в  заявлении (а не в подписном листе)  указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кроме этого – «Кандидат вправе…(но не обязан)  указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
2.1. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Форма, предлагаемых в Иркутской области подписных листов, была приведена исходя из  требований Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О выборах Президента Российской Федерации", и носит лишь рекомендательной характер и не соответствует по содержанию требованиям Федерального  Закона  от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", так как нарушается конституционное право граждан России на свободу волеизъявления. На каком основании кучка «крючкотворцев» лишают права на свободное волеизъявление граждан, выдвигать своего кандидата?   
В соответствии с « Законом Иркутской  области о  муниципальных выборах в Иркутской области»  от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ (в ред. законов Иркутской области от 05.03.2014 № 21-ОЗ, от 03.06.2014 № 55-ОЗ)) ст. 57 п.3  подписной лист кроме общепринятых данных должен содержать следующие строки для заполнения: фамилия, имя и отчество;  сведения о гражданстве; дата рождения; основное место работы или службы кандидата…,место жительства кандидата…и далее по тексту закона:
5) в случае если у кандидата имелась или имеется судимость – сведения об имевшихся когда-либо или имеющихся судимостях кандидата (с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) и наименования закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации);
(в ред. Закона Иркутской области от 03.06.2014 № 55-ОЗ)
6) сведения о принадлежности кандидата к общественному объединению и его статусе в нем, если членство в этом общественном объединении кандидат указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 49 настоящего Закона.
Таких строк в подписном листе предусмотрено не было, примечание же рассматривалось многими членами избирательных комиссии как рекомендательное!!! В отличие от Иркутской области Московская, Ленинградская, Ульяновская и многие другие области и края предусмотрели наличие  таких строк, что совершенно отчетливо показало объективность и профессионализм  в работе избирательных комиссий!

В данном случае трудно говорить о требованиях Конституционного Суда о  единообразии и понятной форме, как областного Закона, так и изданных на его основе форм и рекомендаций. Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Но налицо именно такие действия! Иначе как можно объяснить ситуацию, когда в окружных комиссиях кандидатам в депутаты давали  противоречащие, а подчас и необоснованные консультации.
 Скорее всего, абсурд возможно понять, поскольку в избирательном процессе в Иркутской области действует общее правило…лес рубят - щепки летят!

А кому это выгодно?

Неужели партии власти так опасны  кандидаты из  малых партий?
Не стыдно, господа?
Правда и щепочки иногда   воспламеняются….