Рассказ русской украинки

Сергей Шайх
               
                Елене  Белой.
               
     Родилась я, в Донецке. Всю жизнь проработала в России. Неделю назад выехала из Донецка за российскими лекарствами для мамы. Ей за 80. Переселиться ко мне она наотрез отказалась:
- Это моя земля, здесь похоронены родные. Это мой город. От немца не бегала и этих, нацгадов, не боюсь.
Лекарства собраны, но накатанный десятилетиями путь на малую родину закрыт. Через Киев ехать бесполезно – отберут медпрепараты, как уже было. Мой идеальный украинский почти спас ситуацию, но, на беду, паспорт выхватил из рук полусонного таможенника пучеглазый в штацком:
- Та, це ж, маскалька. Бандюков лечить едет. Всё в коэзину.
С каждым днём ситуация вокруг родного города ухудшается, но я сумею туда пробраться, сумею защитить своих близких. На большинство донецких мужчин надежды мало – не идут в ополчение. Успокаивают себя, что с ними и семьями, в случае захвата города обойдутся лучше, чем с соседями, над которыми издевались, насиловали, глумились, втихаря (не получилось) молодых запихивали в медрефрижераторы специально обученные ублюдки из карательного батальона.
       Настоящие Мужчины есть в ополчении. Вычислили карателей, отважились на рискованный рейд в тыл. Положили всех… И вернулись.
А, в остальном всё грустно, но страшно грустно одно – славяне уничтожают славян. Уничтожают под болтовню руководителей не очень понятного происхождения. Чем-то это напоминает 1917-й, что-то общее есть у первого советского правительства и нынешних. Пока не разобралась, но надеюсь, в ополчении разъяснят. Там ребята ничего не боятся. А, я - не боюсь крови, потому как, потомственный врач. Уверена – мы подружимся.
Ну, что мужики! Может, кто со мной поедет? Тогда, «запрягайтэ, хлопци, кони»… Не знаете куда ехать? Поспрашивайте у людей. Язык до Киева доведёт.
5.07.14г.

                ***

        Объявлено перемирие. Спешу собрать всё необходимое для родных в осаждённом городе: медикаменты, обогреватель, продукты... Надеюсь — втиснуться с неподъёмными сумками в поезд «Россия — Донецк».
                ***

Иду по родному городу. Звериную злобу вызывает не разруха, не следы крови на асфальте, а заявление руководства ополчения:
        - Сегодня под артобстрелом  погибло 20, ранено 30 мирных жителей. Но мы, в соответствии с договором о прекращении огня, не отвечаем на провокации.

На моём пути палатка. Здесь раздаётся пресса населению. За прилавком в меру упитанный ухоженный пацан, лет двадцати. Просматриваем газеты вместе с подошедшим грузным мужиком, лет шестидесяти.
       -Что интегесует? - приторно вежливо спрашивает у меня хозяин бумажной информации.
       - Интересует, когда наши руководители проснутся по поводу прекращения огня и всего остального...
       - Не волнуйтесь, не волнуйтесь,- перебивает меня пацан,- мы это дело организовали, мы всё сделаем пгавильно.
       - Кто это — мы?
Вместо ответа ушлёпок вытащил из-за пазухи, за цепочку, обвивающей холёную шею...Что бы вы думали?... Православный крест? Иконку?... А вот хренушки — серебрянную звездульку, состоящую из 2-х треугольников.
       - А не свалить ли вам на историческую...
Обстановку попытался разрядить мужик:
       - В каждой национальности есть хорошие люди. Вот — мои знакомые арабы....
       - Не надо мне здесь про арабов, - истерично взвизгнул пацан, на губах выступила пена, ручонки задрожали в преддверии припадка.
       - Уходим, такой пристрелит не задумываясь, или начнёт орать, что напали, - шепнул мне мужчина.
 
Злоба уступила место пониманию. Пониманию, того,что история повторяется, что сильные мира заинтересованы чтобы славяне убивали славян, что сланцевые разработки -это  способ добить оставшихся экологической катастрофой.

И всё таки, минимальная надежда на спасение Новороссии, я думаю, есть. Для этого нужно освободится от «пришельцев» в руководстве и вернуть Славянск. Этот город — символ славян и Руси. Символ — связь с богами. А кто нам  поможет кроме наших богов?

19.09.14.