Иногда фотография раскрывает правду

Валерий Ермыкин
В своей статье "Романовско-грузинский след в революции 1917 года" я написал, что Татьяна Константиновна Романова, р.23.01.1890 г., Санкт-Петербург – ум.28.08.1979 г., Иерусалим, русская княжна императорской крови, дочь великого князя Константина Константиновича и великой княгини Елизаветы Маврикиевны, правнучка императора Николая I и Ольга Александровна Романова, младшая дочь императора Александра 3 и императрицы Марии Фёдоровны, р.13.06.1882 г. – ум.24.11.1960 г. - одна женщина".

Как известно, Татьяна Константиновна закончила свой жизненный путь игуменьей Вознесенского монастыря на Елеонской горе.

"После всего пережитого в душе Татьяны Константиновны начала крепнуть давняя мысль о монашестве. Она дождалась, когда дети вырастут и станут самостоятельными (сын пошел по стопам отца и стал военным, а дочь вышла замуж за британского политика и поэта Хепбёрна-Джонстона Чарльза) и приняла долгожданный постриг. В выборе имени для монашества она никогда не сомневалась – святая царица Тамара стала ее небесной покровительницей. Мать Тамара уехала из Швейцарии в Палестину и 5 лет провела в Гефсиманской общине рядом с храмом св. Марии Магдалины, построенном когда-то – казалось, целую вечность назад, — ее дядями Императором Александром III и Великим Князем Сергеем Александровичем, и так любимой тетей Эллой. Теперь Елизавета Федоровна, как и мечтала, была здесь похоронена, и для матушки Тамары этот храм стал не только святыней, но частичкой потерянной Родины. Когда мать Тамару назначили игуменьей Вознесенского монастыря на Елеонской горе, в нем царили нищета и разруха после первой арабо-израильской войны. За годы настоятельства матушки обитель возродилась не только в хозяйственном, но и духовном смысле. Сами монахини очень любили мудрую, спокойную и доброжелательную настоятельницу, всегда державшуюся с достоинством, и называли ее «иконой старой России» и «царственной игуменьей». Спустя более 20 лет, не смотря на просьбы монахинь, мать Тамара оставила управление монастырем, — ей было уже 85, ухудшилось здоровье, и сил оставалось все меньше. Княжна императорской крови Романова, княгиня Багратион-Мухранская, - сколько титулов и почестей ушли в прошлое, оставив только простое и любимое всеми имя – мать Тамара…Игумения Тамара умерла на праздник Успения в 1979 году. Проводить ее приехали дети и младшая сестра Вера".

В Интернете я обнаружил фотографию, на которой была изображена мать Тамара – игуменья Вознесенского монастыря на Елеонской горе на фоне комнаты. На стене развешено несколько портретов, фотографий в рамках и икон. Два портрета выделяются своими размерами. На них узнаваемые люди – русский император Александр 3 и его жена Мария Федоровна. Почему им уделено такое особое внимание игуменьей в рамках традиционной истории непонятно: Александр 3 и его жена - ее двоюродные дядя и тетя. А где же портреты ее родителей? В рамках моей версии все логично: Татьяна Константиновна – мать Тамара и младшая дочь Александра 3 Ольга Александровна, одна и та же женщина.

Интересное совпадение: сын Ольги Александровны Романовой Тихон подружился с сестрой Татьяны Константиновны – Верой: "В Канаде Тихон Николаевич подружился со многими своими родственниками, часто навещавшими его мать в Куксвиле. Особая дружеская связь возникла у Тихона Николаевича с княжной Верой Константиновной (1906 – 2001), до конца жизни они оставались лучшими друзьями".
Сравним фотографии Веры Константиновны и игуменьи матери Тамары и поймем, что Вера Константиновна – это еще один образ Ольги Александровны. Кто для сына лучший друг – мать.

Вера Константиновна, р.24.04.1906 г.-ум.11.01.2001 г., младшая дочь великого князя Константина Константиновича и великой княгини Елизаветы Маврикиевны, правнучка императора Николая I.

Вот так фотография раскрыла правду.

На фото игуменья мать Тамара, снизу Вера Константиновна Романова, портреты
Александра 3 и его жены Марии Федоровны.