Лес

Алексей Валентинович Кончицкий
                Дыши... Главное дышать...

                Пот заливает глаза, ветки деревьев хлёстко бьют по лицу...

                Ливень не прекращается ни на минуту, но я не обращаю на него внимания...

                Топот ног за спиной придаёт силы - "вперёд, вперёд!" - и я бегу, сопротивляясь усталости...

"Давай! Ты можешь! Ты должен! Самому себе! Значит - сможешь, сделаешь!"

                Воздух со свистом вырывается из лёгких, уставшие пальцы скользят, удерживая на моих плечах обмякшее тело...

                Ничего ещё не потеряно...

                Всё можно наверстать...

                Всё будет отлично...

                Вокруг - всё тот же лес с его протоптанными тропинками, ловушками, бездонными ямами...

                Перепрыгивая через одну из них, я вдруг поскальзываюсь на мягком, рыхлом краю - меня тянет назад, вниз, в пугающую сумрачную бездну...

                Душа на мгновение замирает: плевать на себя, но тот, которого я несу на плечах - наверняка погибнет...

                Липкий, утрамбованный грунт принимает на себя всю тяжесть моего тела - "вперёд! вперёд!" - я сгибаюсь, ловлю равновесие, торопливо переставляя ноги - и снова бегу.

                Меня обгоняют...

- Брат... Ты... устал? - слышу за спиной прерывистый шепот.

"Очнулся... Хорошо..." - думаю я, ускоряя темп.

                Кровь гулким потоком пульсирует в мозгу...

                Я понимаю: в том, что он очнулся и стал со мной говорить - пятьдесят процентов, что дело - плохо...

- Брат.. Если я не выживу... - начинает он...

                Его слова приводят меня в ярость, и я кричу, кричу изо всех сил:

- Ша!

                На мгновение вокруг наступает глухая тишина: нет ни ливня, ни усталости, ни боли...

                Ничего нет...

                Только цель...

                Только Жизнь...

                Жизнь...

                И тут громом обрушивается на меня со всех сторон:

- Ша!

                Сотни, тысячи глоток, скрытые от меня лесом и завесой дождя, кричат, заглушая чужую боль, чужое неверие, чужое бессилие...

                Крик расходится горячей, обжигающей волной по лесу, оставляя после себя сотни тысяч, сожжённых яростью, дорог...

                Крик бьёт в небо - и небо захлёбывается...

                Крик бьёт в землю - и она высыхает...

                Крик протягивает во все стороны тысячи незримых, крепких рук...

                Исчезает усталость...

                Впереди ярко сияет свет...

                Нас уже ждут...

                Мы выбегаем из леса, осторожно передаем свои ноши в дружественные руки...

                Бледные лица - и благодарные взгляды...

                И это - навсегда...


                ...Моё сердце стучит размеренно, пелена перед глазами рассеялась...

                Я кутаюсь в плед, прихлёбываю горячий чай и внимательно смотрю на безмолвную громаду дремучего леса...

                Где-то там, внутри, сейчас загремит гром...