Когда на Болве завыл волк...

Татьяна Грачева
Мы стояли с ней на автобусной остановке вдвоем. Долго стояли. Город мирно отдыхал после новогодних возлияний, а нас медленно заносило снежком.

- Вы не знаете, «тройка» зимой ходит до нового кладбища? – спросила я, подозревая, что моя затея навестить перед Рождеством могилу родителей оказалась несбыточной. В ответ услышала такую историю.

- Мой Вася умер еще молодым и прямо под Новый год – сердце схватило. С тех пор кому праздник, а мне поминки. Все пятнадцать лет 31 декабря бывала на кладбище, а в том году забыла. Не то, чтоб совсем забыла, просто с утра закрутилась с делами, а к вечеру прилегла отдохнуть. И снится мне мой Вася, грустный такой… Вскочила, посмотрела на часы – полседьмого уже, стемнело и вьюга разыгралась. Стыдно мне стало, что забыла про «денек», собрала сумку и бегом на остановку. Тут и «тройка» подошла, наверное, последняя. Довезла меня до бывшей автостанции и остановилась. Говорю: «Мне на кладбище надо!». Водитель спорить не стал, двери захлопнул и поехал. Наверное, не хотел ни с кем ругаться под Новый год. А была метель, темно, я и не видела, куда мы едим. «Приехали», - говорит. Смотрю, а он меня на старое кладбище привез. Говорить ничего не стала, вышла из автобуса и пошла обратно до бывшей автостанции, потом за город до нового кладбища по Вербицкому мосту. На «кольце» еще стояли гаишники, перемолвилась с ними словечком и дальше пошла в темноту. Кругом лес, но дорога белеет, след виден…

Васину могилку всю замело, куст сирени аж согнулся под снегом, скамейки почти не видно. Села я на лавку, налила себе и Васе, выпила, да и сижу… Темно, ветер гудит, макушки деревьев качаются, а мне с моим Васей тепло и хорошо. Леплю снежки… Зачем? Ну, леплю и складываю. Не знаю, долго ли я так сидела, только слышу, где-то на Болве завыл волк… Тут я словно очнулась, и страшно стало. Думаю, это мне знак, что пора домой. Попрощалась с Васей, да и пошла. На «кольце» гаишников уже не было… По дороге у меня страх прошел, и опять стало так хорошо на душе. Чудное дело: метель начала стихать, и так легко мне было идти, словно Вася подхватил под руки… Вот что значит – исполнить долг, навестить человека в его «денек». Подругам рассказываю – говорят: «Ты пьяная была…». Да нет, в тот день только на кладбище и выпила рюмку.
                Татьяна Грачева