Последнее желание

Александр Гринёв
 О, как я жаждал этой встречи!
 Убью!
   
    Пространство звенящее тишиной, черный квадрат  непостижимого измерения, луч света безмерный, яркий и в нем он!
     Вижу каждую складку одежды, мелкие морщинки у глаз и шрам на его подбородке.
   
     Нам было лет по семь. И бежал я с яблоками за пазухой, а он кричал: «Брось, брось, догонят!».
Прыжок!
    Летим с косогора.
Разбил он подбородок о камень, мне ладошки в кровь снесло.
Было лихо-весело!
    И проснулось чувство новое, ёмкое, взрослое, и вложилось оно в душу незримо, и смешали мы кровь из ран, и решили зваться братьями.
   
    - В грудь ударило! Бо-о-ольно!!
   
     Вот и десятилетие минуло: он моё тело по ночному кладбищу тащит и стреляет в темноту, а «жестянщики» палят из обрезов без разбору…
    И было нам всего-то семнадцать и не сомневались мы друг в друге.
   
     ***
   
    - Когда на работу устроишься? - спросил отец.
    А я и говорить не хотел. Ответить: работаю – соврать значит, а сказать где, так лучше и не знать ему…
    В тот год, как из армии вернулся, перевернулся мир лихо .
    Друзья смеялись, когда в автоколонну устроился. А я и не знал: зарплату не выдают.
    Отец молчал, а мне и невдомек: семья-то живет на пенсию деда.
    Так и пристроился в бригаду Залётного и не заметил, как во вкус вошел.
    Те три лимона первых, что матери сунул, возмутили отца, он вроде понял и молчал три дня .
    Но все же убедил его, мол, в охране работаю. Вроде и не соврал, но и правду не сказал.
    Да и ладно, успокоился он. Лишь понять не мог почему я на работу и в спортивном костюме...
   
    ***
   
    -Темно… Где мое сердце?!
   
    ***
   
    Что творилось тогда и вспоминать жутко, а уж, что я вытворял и вовсе.
    Но вершились дела  шалманом, от того и не страшно было. А вскоре и совесть забилась в мелкую щель: и смотрела с ужасом и показаться боялась.
   
    Отец в рейс ушел, обещал через неделю вернуться, да вдруг и пропал где-то на трассе.
    Я с пацанами всю её проехал. Нашёл фуру его и труп сгоревший.
    Никак не верилось, что отец это. Но вот, ботинок мне знакомым показался, а лишь подкову увидел родную то и сомнений не осталось.
    Не мы то «плечо» контролировали, далеко было. Предъявить некому, но без разборок не обойтись, вот и сорвался один, разрулить ситуацию.
   
    Славянскую бригаду вычислил быстро.
    К вечеру зашел в ресторан местный. Народу невпроворот: все на пальцАх - крутые, при деньгах. Болтами сверкают, цепями золотыми бренчат.
    Девки верещат и бухло рекой, а халдеи по углам тарятся, ко мне так и не подошел ни один, хотя, и столика-то свободного не было.
    Залетному нарваться на перо иль пулю, здесь запросто. Так и двинул я с этого места голодным и злым.
    Солнце за горизонт присело, из-за деревьев последними лучами брызнуло и как-то странно завалилось,  вроде  рукой невидимой толкнул его кто за тучу.
    Дождь неожиданно прыснул: мелкий, противный. Сыро, неуютно, холодно.
    У восьмерки моей трое, один пальцем в меня тычет.
    Ждут, пробили значит, твари!
    И тут же «Бэха» рядом тормознула. Из окна ряха лысая с цепью пудовой  плечо бычье вывалила, очками черными смотрит.
    - Ты кто, братан? - голосом знакомым.
    Я очки снимаю и он тоже…

    В ту ночь мы вспомнили и яблоки ворованные и дробь, что от жестянщиков словил, и клятву смешную.
     Он мне, как у Славяна оказался, я ему - как к Залетному прибился.
    - А отца твоего не наши завалили, кто залетел тогда и не знаем, но коль так вышло, узнаю что - сообщу.
     За фуру по любому спросить требуется, так что двигай домой, разберусь, весточку скину.
    С того дня мы боле не встречались. По мобиле трещали иногда: так, ни о чём…
   
    Сегодня мы  четверых  на своей трассе хлопнули, беспредельщики - две фуры наши тормознули.
    Водилу, гады, бензином сбрызнули.  Спичка зажженная у лица его дрожит бледным пламенем.
    Не по понятиям беспредел такой. Я того, что со спичкой первым и завалил. И этих троих узнал: те самые, что у машины пасли меня  в тот день дождливый.
    И что-то не по сердцу от увиденного...
    Конечно, и мы не ангелы. Но водил бензином не обливали. Было дело, кончали бОрзых выстрелом в голову, но что бы жечь…
    Не-ет, и ни это меня торкнуло, что-то другое, совсем близкое. Отец!
   
    Я плеснул бензином  на беспредельщиков. И так, поливал каждого до страшной правды.
    Они назвали знакомое мне имя, не сговариваясь, в унисон.
     С отцом моим у них такое впервые вышло и поджёг его - он! С кем кровь смешана с детства!
    Внезапно рядом «Бэха» развернулась на полном ходу, тормознула, разметав дорожный щебень.
     Из открытых окон яркими всполохами стволы автоматов ударили, и понеслись громадные пули смертельным веером.
   
    В грудь ударило! Бо-о-ольно!!
   
    Увидел я, как  вывалился снаряд из моей «Мухи»: заструился в горячем шлейфе, нанизав «Бэху» громадной спицей, поднял, перевернул, яркой вспышкой отшвырнул в сторону.
     Меня же - за руки вверх. И уж не дышу я… Но его вижу!
    Жму на спусковой крючок  сотый раз,  тысячный! А он глядит спокойно, с улыбкой, как тогда, обещая найти убийц отца.
   
- Не нужно брат,  не убивают здесь, - эхом...
И  наполнилась    сущность моя  бытием неведомым, и вмиг растворилась    в  сияющем  мироздании, и нет ни-че-го. Лишь тишина безмерного простора, да Богу  ведомая  даль ощутимой вечностью.
   
   
     Мерцает черный гранит на  свежих могилах  лучами маленьких солнц,
и бегут  они, освещая обидно-короткие, скорбные даты, и  складываются  в страшно-молодые годы, и видятся  одной нескончаемой строкой, застывшей у  зыбкого горизонта.
   А за кладбищенской межой  теплый ветер гладит  свежую  траву  чистополья,  и волнуется она  нервно, ожидая новых мест под тяжелыми   плитами…
    1992-1993гг.