Глава 10

Александра Арсентьева
Ванесса примеряла свадебные платья в салоне «Шелк и кружева». Стюарт молча смотрел на нее.
- Я всегда считал, что это плохая примета - показываться в свадебном платье будущему мужу.
- Я не верю в приметы. И особенно в свадебные. Я выйду замуж лишь в простом белом платье классической длины чуть ниже щиколотки.
- Это я понял, глядя на то, что ты примеряешь.
- Вы, мужчины, называете такие платья скучными. Вам нужно короткое и желательно побольше голого тела.
- Твое голое тело меня не интересует.
- Слава богу! Именно поэтому я выхожу за тебя замуж.
- А почему ты не веришь в то, что если я увижу платье до свадьбы, нас ждет развод?
- Мы все равно рано или поздно разведемся. Это неизбежно. Ты встретишь свою голубоглазую блондинку.
- Я мог бы сам догадаться. Зачем женщины так страстно мечтают о замужестве, а как только их мечта сбывается - мечтают развестись?
- Я не мечтаю ни о том, ни о другом. Жизнь слишком короткая, чтобы тратить ее впустую, то есть на мечты. Просто в обществе больше уважают замужних женщин, у них охотнее покупают что-либо, чаще берут на работу. А развод понадобится тебе, Стюарт. Такие мужчины, как ты, думают не тем местом.
- За честность - спасибо, - слегка обиделся Стюарт.
- Кто еще будет честным с тобой? Мама тебя слишком любит, отцу нет до тебя никакого дела… Так всегда бывает, Стюарт. Чужие люди часто оказываются для нас лучшими учителями, чем родные. Кроме того, когда ежедневно слушаешь слова и советы родных людей - их голос замыливается и на него перестаешь обращать внимание.
- Следовательно, наш брак научит меня ориентироваться в жизни.
- Жизни тебя научит любовь, Стюарт.
- Почему ты ее мне пророчишь, если сама в нее не веришь?
- Она приходит, даже если города рушатся, разваливается весь мир и все вокруг летит к чертям.
- Но моя жизнь очень упорядоченная. В ней нет места хаосу.
- Да, любовь - это хаос. Но не практической стороны жизни, а души и сердца. Именно они приходят в смятение, если случайно возникает любовь.
- Случайно? Значит, не бывает любви, если ее ждешь?
- Говорят, что нет.
- А что думаешь ты?
- Я думаю, Стюарт, что у нас получатся очень слаженные взаимоотношения. Брак бывает счастливым, если каждый из супругов занимается своим делом и не вмешивается в дела другого.
- Тогда зачем же жить вместе?
- Мы пытаемся обмануть общество, Стюарт. Общество - это сборище идиотов, болванов и тупиц. Наша задача - вписываться в него, ибо это неизбежно, как сказал Бердяев. Людям нужна легенда.
- То есть счастливый брак - это легенда?
- Легенда - это любовь. Обществу надо показать, что мы созданы друг для друга.
- Потому, что так принято.
- Потому, что это красиво. Люди всего мира ищут в чужих поступках, мыслях, эмоциях, традициях - красоту. Некоторые считают, что без красоты нет существования.
- А ты?
- А я примерила свадебное платье. По-моему, оно подходящее. Я не спрашиваю, нравится ли тебе, поскольку ты в меня не влюблен.
- Ты во всех платьях выглядишь одинаково.
- Одинаково - это как?
- Ты очень худая.
- Некоторым мужчинам нравятся худые девушки.
- Мне - нет. И глаза у женщины должны быть голубые.
- Ты это постановил, Стюарт?
- Да. Любой мужчина скажет тебе, что его любимый цвет - голубой. Жена должна нравиться, вызывать сексуальное желание.
- Зачем же ты согласился взять меня в жены?
- По иным соображениям. Я научусь у тебя мудрости, интересу к делу.
- А секс? Ты же не сможешь перебороть себя.
- Без секса можно легко обойтись, если заменить его чем-то другим.
- Думаешь, тебе это удастся?
- Думаю, да. Хочется думать, что я не просто озабоченный тип, а стою чего-то в жизни.
- Но ты и так богат.
- Денег никогда не бывает много. Чем больше ты зарабатываешь, тем выше потребности.
- А твои потребности куда ведут, Стюарт? Чего ты хочешь от жизни?
- Порядка. Самоудовлетворения. Чтобы отец и мама мной могли гордиться.
Ванесса, конечно, заметила, что Стюарт не упомянул ее саму. И она поняла, что на самом деле он не понимает, что теперь в его жизни есть женщина. Он думал только о себе и рассуждал о том, чего хочет он. Как говорится, каков вопрос - таков ответ. Ванесса ведь спрашивала о нем самом.
- Мама и папа и так гордятся тобой.
- Моя мама считает тебя примером для подражания.
- А! А ты хочешь, чтобы она считала идеалом только собственного сына! Тебе нельзя иметь детей, Стюарт.
- Это потому, что я - эгоист?
- Это потому, что дети требуют очень много внимания.
- Я и не хочу детей. Жизнь с ними становится очень паршивой: совсем не остается времени на себя. А, главное: сколько бы ты не вкладывал сил, денег и времени в детей - они никогда не оценят этого.
- А ты не так глуп, Стюарт, как я подумала первоначально.
- Спасибо! Я думал, ты считала меня подходящей партией.
- Да, считала.
- Разве глупый мужчина может быть подходящей партией?
- Смотря, для кого. И что при этом от него ждут. Значит, ты не любишь детей…
- А ты любишь?
- Чужих - нет. Но своих надеюсь полюбить.
- Ты планируешь иметь детей? - Стюарт был изумлен.
- Да, я всегда все планирую. Тебя это напрягает?
- Вообще-то, мы договорились, что у нас с тобой не будет… секса, - ответил он смущенно.
- Я обязательно встречу человека, который меня оценит и захочет иметь детей от меня.
- Зря ты так думаешь. Мужчины для секса и деторождения выбирают сексуальных женщин с большой грудью и пышными бедрами.
- Странно, я вижу, что разные женщины, в конце концов, заводят детей.
- Ты собираешься ждать так долго? Прости, но выражение «в конце концов» предполагает неопределенный срок, вплоть до 45 лет.
- Я не стану так долго ждать.
- Способна сама проявить инициативу?
- Почему бы и нет? Если постоянно ждать, когда мужчина обратит на тебя внимание, можно остаться старой девой.
- То есть ни разу не попробовать секса?
- То есть ни разу не испытать любви. Почему все мужчины все опошливают и сводят к сексу?
- Это очень приятно - заниматься сексом.
- Видимо, у меня нет достаточно опыта.
- У тебя никакого опыта нет! Как можно рассуждать о чем-либо, если в этом не разбираешься?
- А ты разбираешься в сексе, Стюарт?
- Вне всяких сомнений. Я - ас в этом вопросе. Я способен заставить любую женщину испытать чувство полета.
- Рада за твоих избранниц.
- Мне непонятна твоя ирония. Я - классный любовник.
- Женщины говорили тебе это?
- Да, но не словами, а взглядами, стонами… Караулили у подъезда.
- Зачем?
- Я не спал ни с одной женщиной дважды.
- Почему?
- Мне это неинтересно. Настоящего мужчину не может второй раз заинтересовать одна и та же женщина.
- Несчастные создания. Все они надеялись получить от тебя нечто большее, чем секс.
- Откуда ты знаешь?
- Женщины так устроены. Большое несчастье - родиться женщиной. А голубоглазая блондинка обязательно становится легкой добычей.
- Голубоглазым блондинкам всегда завидуют брюнетки, особенно кареглазые.
- Я так понимаю, тебе бесполезно говорить, что мне незнакомо такое пустое и некрасивое качество, как зависть. Ты мне все равно не веришь.
«Если я скажу, что не верю ей - она успокоится и перестанет меня третировать. Если же я буду отрицать ее предположение - она подумает, что я пытаюсь ей понравиться. Это бессмысленное занятие - доказывать человеку, что он неправ».
- Ты права.
Ванесса заплатила за платье, и они вышли из салона.
- Почему ты не дала мне расплатиться?
- Не люблю быть кому-то обязанной. Мужчины всегда ждут от женщины чего-то, пусть даже не постели, если платят за нее в общественных местах.
- Чего же, по-твоему, я жду от тебя?
- Не имею понятия. Ты напрасно вообразил, что я разбираюсь в мужской психологии. Для меня, как и для большинства женщин, мужская душа - темный лес.
- Я думал, женщины считают, что у нас нет души. Или, что она находится между ног.
- У всех есть душа, Стюарт. Не стоит ее ранить даже нечаянно. Я верю в Бога, а он все видит.
- Боишься его?
- Я боюсь себя, Стюарт. Своих мыслей, желаний, чувств.
- Тебе нечего бояться. Ты идеальная женщина и идеальная супруга.
- Ты заблуждаешься, Стюарт. Ты считаешь меня сильной, а это не так.
- Ты сильная духом.