Карандаши

Валентина Колбина
В большой коробке жили карандаши. Было их много, но жили они дружно. Как попали сюда, все давно забыли, даже хозяев своих редко вспоминали. Их семейные дома - картонные и пластиковые коробки были расформированы, так что деваться  карандашам было некуда. Вот и сложили их всех в одну общую большую коробку.

Каких только карандашей здесь не было: синие и красные, голубые и зелёные, оранжевые, розовые, желтые, чёрные и белые. Да еще разных оттенков: светлые и тёмные. Были карандаши с горошками, с бабочками и красивыми цветочками. На других были цветные инопланетные разводы.
 
По одёжке было видно, какой путь  пришлось пройти этим карандашам. Некоторые из них сверкали краской и были как новые, значит, ими мало пользовались. У других – одёжка была потёртой, да и карандаши были покороче своих братьев. Значит, они были в ходу у маленьких художников. Жили тут и такие карандаши, у которых все бока были  в ссадинах и царапинах. Ну, эти, видно, прошли огонь и воду, и медные трубы им тоже достались. Они часто попадали в руки мальчишек – бабушкиных внуков, а те, понятное дело, особо не церемонились с разноцветной братией.

Среди цветных карандашей было с десяток простых. Судьбой им было предназначено чертить, подчёркивать важные мысли и ставить галочки на полях. Поэтому многие из них были грамотными и начитанными.

Когда внуки приходили к бабушке в гости, у карандашей начиналась беспокойная жизнь. По несколько раз в день их доставали с полки и раскладывали на столе. А так как места за столом   всем не хватало, то мальчишки  брали эти цветные волшебные палочки, раскрывали альбомы  и рисовали, лёжа на полу.  В таком положении начиналось детское творчество.

Настя рисовала разноцветные домики и красивых принцесс, зеленые лужайки с чудо-цветами, диковинных животных и всё старательно подписывала, чтобы ни у кого не возникало вопросов, что же она создала на альбомном листе. 
У Кости на бумаге появлялись машинки разных марок, величин и расцветок. У Ромы в альбоме строились башни, над которыми летали ракеты, создавались разные роботы и  бэтмены. 

«Какая красота!» - восхищалась бабушка рисунками своих внуков, а те знали, что она обязательно приберёт их творческие работы в свой альбом. Там давно уже хранятся садово-огородные пейзажи и натюрморты  старших братьев – Димы и Саши.  Малыши видели их не один раз. Правда, без бабушкиных комментариев не всегда можно было понять, что изображено на «холсте». Например, Дима нарисовал многоэтажный дом и детсад, рядом -  речку, большой кружок, а в нём - надпись: «Африка».  Картина называется «Одых». Ну, это, наверное, «Отдых», просто художник в то время был маловат. Или Санькин пейзаж: он называется «Бабачки». Немного неграмотно, но понятно: на лужайке  порхают три бабочки: папа, мама и сын. Внизу так и подписано.
 
Рисовать-то внуки любили, а вот подбирать за собой бумагу и карандаши  немного ленились. Часто на вечерней перекличке карандаши замечали, что их стало меньше, что не все вернулись в родную коробку на ночлег. Потом бабушка находила страдальцев под столом, под комодом  и даже под диваном. Вот поэтому-то и одёжка у некоторых карандашей была такой невзрачной.
Но всё равно карандаши любили, когда ребятишки брали их в свои руки. В компании с этими шалунами было всегда весело. Карандаши слушали, как Настя, Костя и Рома что-то рассказывают друг другу, советуют, что и как рисовать, даже песенки поют.

Но вот уже несколько дней в квартире тишина. Лето закончилось, и ребятишки пошли в детский сад. Скучновато стало карандашам: никто их в руки не берёт, никто ими не рисует.
Как-то раз бабушка затеяла уборку и выложила все карандаши на стол. Тут-то и началась эта история….


Продолжение:http://www.proza.ru/2014/08/06/869