Слепой комар

Игорь Белофф
Быль-фантасмагория

Когда он влетел в окно, я сразу почуял что-то неладное. На нос ему был наложен гипс. Я еще подумал: «Как же он кровь пьет?»
Он с разгону долетел до противоположной стены и врезался в нее, пробив обои. Затем упал на пол. Я осторожно подошел к комару. Он лежал на спине, раскинув лапы, и был без сознания. Загипсованный хобот был загнут в сторону градусов на сорок пять. Я застыл в недоумении, не зная, что предпринять. Мелькнула мысль о скорой помощи, но почему-то не стала задерживаться. Может, нашатырь?
Но тут комар зашевелился, нащупал лапами, не открывая глаз, погнутый хобот и разогнул его. Потом потянулся и зевнул. Похоже, что такие происшествия были для него делом привычным. Потом он открыл глаза, и я сразу понял, в чем дело.
У него был взгляд слепого. Он не щурился, не водил глазами по сторонам. Он привстал и сел, не замечая меня.
«Интересно», - подумал я, - «к кому же он тогда летел?»
Затем я нащупал в глубине своей души вежливость и обратился к неожиданному гостю.
- Может чаю? Или, все же, дихлофо… э-э, то есть, нашатыря?
Он сидел, уставившись в одну точку, как бы прислушиваясь к чему-то.
«Он что, еще и глухой?» - подумал я.
Тут комар слегка вздрогнул и повернул свой гипс в мою сторону.
- Вы меня слышите? – спросил я.
- Нет, - был ответ.
- Но, вы же услышали мой вопрос?
- Да.
- Но, как же…
- Я вижу ваши мысли!
Я подумал: «Не хотелось бы, чтобы это было правдой. Некоторые мои мысли…»
- Но это правда, - услышал я. – Я их вижу. И некоторые, - тоже.
- А как вы говорите? – попытался я отойти от неприятной темы.
- А я не говорю. Вы слышите мои мысли.
- А…, - начал я задавать давно терзавший меня вопрос, - как же вы… э-э, питаетесь с такими… э-э, травмами.
- Комары живут недолго. Можно и поголодать.
- Ну а жить с такой… с таким, простите, носом не тяжело?
Нос уставился прямо на меня. 
- Но вы же живете.
Я машинально скосил глаза к переносице. Нос был нормальный. Красивый, длинный и без намека на гипс.
- Я имею в виду не нос, - услышал я. – Я имею в виду внутренние душевные травмы. Если хотите, духовные.
«Оба-на!» - подумал я. – «Лучше бы уже нос в гипсе! Пусть даже на растяжке и с капельницей. Сейчас как чего-нибудь скажет!»
- Ваша душа, - сказал гость, - внутри вся в переломах. В язвах. В фурункулах. В опухолях. Во флюсах. В отеках. В гематомах. 
«Может, хватит?» - как-то подумалось мне.
- В разрывах. В трещинах, - проигнорировав мою мысль, с выражением декламировал гость. – В циррозах. В заражениях. В разложениях. В нагноениях. – Он остановился и поставил точку. – И ваще!
Я смотрел на него, моргая. Сказать мне было нечего. 
- Вам до трупа всего пары процентов не хватает, - как-то обнадеживающе сказал комар, вставая на ноги. – А вы говорите, кровь вашу пить. Тьфу!
Он сплюнул, похоже, забыв про гипс. Потому что содержимое «тьфу» так и не появилось.
«Раздавить его, что ли? Такой маленький, а такой г…рубиян!»
Пока я, глядя себе под ноги, думал эту мысль, пол вдруг стал угрожающе приближаться, как будто я падал на землю с самолета без парашюта. Я даже испугался, что разобьюсь. Тем не менее, мои ноги оставались стоять на полу. У меня начала кружиться голова, но тут все закончилось. 
Я огляделся по сторонам. Стены отодвинулись очень далеко. Комара нигде не было. Зато появилось шесть столбов странной формы. Проследив взглядом вверх по ним, я с ужасом обнаружил огромное чудовище, нависшее надо мной. У него были крылья и странный белый длинный нос. Потолок был высоко вверху. 
«Так», - мысленно залепетал я, - «это же комар! А это гипс! Только, почему он такой огромный?! Что происходит?!»
- Происходит то, что все в мире относительно, - услышал я. – То, что кажется маленьким, на самом деле большое. И наоборот. Все может поменяться местами в один миг. Ты что, никогда не слышал об этом? 
- Слышал, но не видел! 
- Ладно, - сказал комар и поднял передний столб. – Ну что, раздавить тебя, что ли? 
- Не надо, - пискнул я. – Я больше не буду.
- И я больше не буду. Один разок только. 
- Не надо, - настаивал я, - Лучше не начинать. Может понравиться.
- Ладно, - повторил он. 
И я начал расти. Стремительно промелькнул вниз мимо меня белый хобот, стены наехали на меня, и вот я уже стою в комнате обычного размера, великий и могучий, как русский язык. Комар тоже стал обычных размеров. 
- Кто ты? – спросил я, с почтением глядя вниз.
- Я богомол!
- Ты комар. А богомол выглядит по-другому.
- Он не настоящий богомол. Настоящий – я!
- Ну ладно. А почему ты слепой?
- Чтобы лучше видеть!
- А почему глухой?
- Чтобы лучше слышать!
- Видеть и слышать что?
- Внутреннюю суть вещей. Движения душ. Оборотную сторону мира. То, на чем все держится. То, к чему все стремится. Исток и Исход.
- Я тоже этого хочу. Мне ослепнуть и оглохнуть?
- Нет.
- А что?
- Молиться!
- Стать богомолом?
- Зачем становиться не настоящим богомолом? Стань настоящим человеком!
- То есть...?
- Родись!
- Не понял. А я что?
- Ты - нет!
- А как?
- Умри!
- Слушай, - возопил я, подавляя в себе желание поднять ногу, - я не понимаю тебя! Я не могу ни того, ни другого!
- Ты не можешь!
- Тогда как? - чуть не заплакал я.
- Бог может!
Богомол повернул в сторону окна свой хобот и замахал крыльями, собираясь взлететь.
- Зачем ты прилетал? - воскликнул я.
- Чтобы подарить тебе Вечность!
Он поднялся в воздух и вылетел в закрытую створку окна, не заметив стекла. Но стекло его заметило со звоном.
"Нужно будет поменять!" - подумалось мне. Но злости против комара-богомола я почему-то не испытывал. Я сел на пол, привалившись к стене, и стал смотреть в разбитое окно.
"Интересно, в каком виде может к тебе явиться то, что полностью поменяет твою жизнь!!!"
"Поменяет?!" - тут же спросил я сам себя.
И сам себе ответил.
"Поменяет!"
Не зря же он прилетал. Да и Вечность мне, общем-то, пригодится!