Почему украинские офицеры боятся за семьи?

Василий Гапонов
На днях промелькнуло странное сообщение от одного украинского офицера, вышедшего из так называемого Южного котла на территорию России. Тему вроде и не стали развивать, но в ней есть кое-что заслуживающее нашего внимания.

Уже слышали о том, как судят по статье "дезертирство" и могут накинуть весьма недурные сроки. Родные уже возмущаются, митингуют.

Что тут сказать?

В конце концов, все равно обстоятельства перехода военного человека на территорию соседнего государства вызовут законный интерес со стороны его родины. Тут нет вопросов. Можно лишь спорить насколько адекватными будут судебные разбирательства и вынесенный приговор.

Пока перебежчикам грозят десятью годами заключения. За отказ от мобилизации тоже могли лет на пять упечь. Не знаю, как-то крутоватой кажется мне европейская стезя развития Украины. При такой демократии и тирании не надо.

Я о другом хочу сказать. Вот этот офицер обронил несколько довольно любопытных фраз в интервью:

- "Я своим сказал, чтобы собирали вещи и уезжали к родне, пока эта катавасия не закончится. Очень переживаю, особенно за детей. Сам вляпался в это, а они-то причем? Никакие деньги уже не нужны" (http://vz.ru/news/2014/8/4/698794.html).

Домашние в самом деле при чем?? В нормальном демократическом обществе вообще немыслимо расширение уголовной ответственности за содеянное на членов семей преступника. В азиатских странах коллективный принцип наказания встречается и то как неписаные правила местного колорита, но здесь же государство идет в Европу!

- Врете Вы все!!!! Никто в Украине ничего дурного не скажет против родственников дезертиров!! Не то чтобы угрожать!!!

Вот здесь я буду чрезмерно рад ошибиться в своих выводах. Пусть я окажусь вруном! Пусть фантазером! Мне не обидно лопухнуться в этом вопросе. Только некоторые факты вынуждают меня не усомниться в ошибочности таких вот мрачных суждений.

Я прекрасно помню как было во времена Майдана. Может и Вы, читатель, не забыли этого.

Чего?

Как активисты Майдана добывали адреса членов "Беркута" и их ячейки по местам митинговали или угрожали по телефонам их домочадцам. Это не выдумки кремлевской пропаганды!!! Этим гордились и не скрывали в то время сами евроинтеграторы местных разливов, почитая это за лепту в дело победы еврокурса.

Угрожали членам семей правительства - это публично озвучивал бывший премьер-министр Азаров. Я прекрасно помню какое омерзение во мне вызвала эта позорная тактика заядлых майданников. Удивительно, что в горячке людям даже невдомек, что это по сути чистой воды уголовщина, прикрываемая фиговым листком заботы о светлом будущем.

И вот сам собой вопрос возникает:

- Если еще не придя к власти недопеченные еврофаны не брезговали опускаться до банального шантажа, то неужто станут церемониться, придя к власти?

Здравый смысл подсказывает: не будут!! Рядясь в овечьи шкуры волчий оскал все равно проглядывается. Не так давно всплывала переписка между бывшим министром обороны Украины Ковалем и генпрокурором Яремой относительно недовольства в украинской армии.

Можно эту переписку посчитать банальным фейком, но уж больно смахивает она на правду. Там в качестве действенной меры против недовольства офицеров выдвигается старый проверенный Майданом рецепт: воздействовать на членов их семей. Почему нет, если на "Беркут" воздействовали точно такими методами?? Что сейчас мешает?

Не так давно мои близкие (которым я доверяю полностью!) случайно познакомились в Севастополе с бывшим офицером ВМФ Украины, который подтвердил эту ущербную практику практику украинских патриотов:

- Представляете?! К моему отцу явились какие-то боевики и стали угрожать ему за то, что я не вернулся на Украину, а остался служить в российском флоте!! Что за твари!

Специально, ради сохранности жизни близких этого офицера я не называю ни его имени, ни места где он служил, ни где живет его отец. Но только частный этот случай лишний раз подтверждает вышесказанное. Вся эта возня происходит на неофициальном уровне и при желании киевская власть может откреститься от всего в два счета, но все же факты эти имеют место быть.

Получается, что высылая своих близких к родне во избежание у них осложнений, украинский офицер отнюдь не страдает манией преследования, а всего лишь предпринимает меры предосторожности вполне уместные для нынешних украинских реалий.