Диета Марии Заболоцкой

Заболоцкая Мария
Я называю это так, потому что, когда мне удалось похудеть с 70 до 50 килограммов, все вокруг стали расспрашивать. И я устала рассказывать. Для любой цели нужны терпение и сила воли. Одних желаний и прослушивания лекции на тему «как» - мало. Что касается моей «диеты», это не диета, а образ жизни. У меня даже не раз брали интервью по этому вопросу как у эксперта – журнал, телевидения.

До этого я дошла сама, слушая программы, где выступали врачи-диетологи. Человеку для поддержания жизнедеятельности надо определенное число калорий. Лишний вес набирается тогда, когда калорий употребляется больше, чем расходуется. Лишние не потраченные калории откладываются жиром. Предел нормы у каждого человека свой и определяется по росту и возрасту. Есть нижний предел и верхний предел нормы. У меня всегда была верхняя граница моей нормы. При этом выглядела я довольно упитанной. Когда в 2011 году после фестиваля эстрадных исполнителей имени Леонида Дербенёва я глянула на свои московские фото – поняла, что пора сбрасывать вес.

Верхняя граница нормы с бесконтрольным питанием грозила скоро перейти в ожирение. Я ела все подряд в неограниченном количестве – булки, торты, пирожные, колбасу… К тому же, я только что перенесла операцию. Врач выписала мне лечение препаратами, от которых многие набирают вес. На мой вопрос она ответила просто: «Не ешьте булки». Это и стало отправной точкой. К тому же, я заметила, что петь часовые концерты вживую и при этом двигаться стало труднее – мешал именно вес.

За полгода – до конца 2011 года – я сбросила целых 8 кг. Для меня это было достижением. До этого вес не падал, и я не могла понять, почему. Не было контроля над ним. Я тогда еще не дошла своим умом до своей «диеты», а просто убрала из питания торты, пирожные, булки и колбасу в большом количестве. В следующем году я вернула себе пару килограммов (правильно говорить так – килограммов), а через год – еще пару. Вес снова стал 65 килограммов.

И тогда в 2013 году, наслушавшись врачей-диетологов, поняла. Человеку достаточно в день съедать столько калорий, сколько необходимо, чтобы поддерживать его основной обмен веществ (кратко – ООО). Самый простой способ рассчитать ООО – это умножить свой вес на 24. Получите число калорий, которое вам требуется, чтобы поддерживать тот вес, который есть сейчас и не набирать сверху этого. Чтобы узнать, сколько калорий требуется для достижения желаемого веса – умножаете его, желаемый вес, так же на 24 и так же получаете требуемое для этого число калорий в день. Я рассчитывала ООО и по медицинским формулам – цифра числа калорий получается та же самая. Проверено.

Я исходила из того, что наменьшее, чем 1200 калорий в день, опускаться нельзя, чтобы не было истощения. Мой ООО был 1250 калорий, и позволила себе 1200-1300-1350 калорий в день. При этом я 1-3 раза в неделю хожу в бассейн.

Я завела Дневник питания и стала записывать всё, что съедалось (для этого купила и поставила на кухне цифровые кухонные весы). Всё предварительно взвешивается, записывается в Дневник питания. На многих продуктах на упаковках написана калорийность, и уже в магазине можно посмотреть её. Потом по весу считаются калории, всё съеденное и его калорийность записывается, каждый раз подсчитываются калории.

Есть таблицы калорийности готовых блюд, но со временем я заменила их своими расчетами – просто взвешивая все, что кладется в блюдо, потом считая общий вес, общую калорийность и деля её на общий вес, получая, сколько калорий в 1 грамме. Это точнее.

Когда я стала вести свой Дневник питания, месяц понадобился, чтобы «войти в колею», привыкнуть. Через месяц стала замечать, в каких продуктах большое число калорий, а значит, ими увлекаться нельзя – употреблять можно, но нечасто. На самом деле, простая, здоровая пища – она не калорийная. Калорийность там, где намешивается много составляющих.

Продержаться полгода – вот на это и требуется терпение. Фактически основной результат был достигнут за три-четыре месяца(январь, февраль, март, апрель). Помню, как моя подруга-саксофонистка на нашей совместной фотосессии чуть в обморок не упала, когда увидела, как на меня "налазит" 40 размер одежды!
А потом надо продолжать вести такой образ питания, чтобы удержать этот результат.

Это надо превратить в систему, образ жизни. Я ем всё – конфеты, шоколад, но понемногу и зная, что и сколько. Теперь уже знаю на память примерно, где, сколько и в чем, и могу в уме прикинуть. Ем колбасу – изредка, потому что она очень калорийная. Ем торты – раз в месяц, когда хочется. Ни в чем себе не отказываю, главное – не увлекаться вредным.

Сейчас у меня вес такой, какой хочу я, и я умею его поддерживать. Набрала 4 кг (сознательно) к тем 50 кг, до которых «дошла» и постоянно держусь на этом уровне. Конечно, на это нужна сила воли. Когда я длительное время нахожусь в таких обстоятельствах, где под рукой нет весов, чтобы взвешивать и взвешиваться, вес сразу начинает прибавляться. Потом я снова так же по своей системе его сбрасываю. Давно уже я не была такой стройной - 60 см в талии. Появилось столько энергии, что хочется буквально порхать по жизни.

Итак, составляющие успеха. Здоровый образ жизни, спорт, который вам нравится (я люблю плавание, оно тренирует все группы мышц и сжигает самое больше число калорий – до 500 за час плавания). Здоровое питание, за которое организм скажет спасибо. Питание в свою меру, естественно (если женщины, придя с бассейна, съедали сковороду жареной картошки, то на их фигуре бассейн не сказывался).

Ходьба пешком. Это очень полезно. Я даже купила себе шагомер и на длинные расстояния, которые собираюсь пройти, надеваю его на пояс, чтобы знать, сколько я прошла и сколько калорий потратила. На шагомере выставляется нынешний вес, длина шага, возраст, и он считает именно ваши цифры. В Москве ходить интересно – вокруг столько всего… Поэтому расстояния меня не пугали никогда. Если есть силы, время, возможность – лучше пройти пешком. В день в Москве я иногда прохожу по 15-18 км пешком, бывали случаи. Пройти 12 километров в день – это уже не составляет труда. Всюду ходите пешком, если позволяет время. Я видела как очень полная молодая девушка, примерно три меня по объему, зашла в маршрутку и заплатила за две остановки, которые можно пройти пешком и сбросить лишние калории. Все они – от лени.


http://zdravo.by


а мои песни - здесь   http://www.realmusic.ru/sibstars/