Марго или coming-out

Марион Ембер
Мы познакомились в девятом классе, когда я перешла в другую школу. Я даже уже не помню, как именно это произошло. Мы учились в параллельных классах на одном потоке. Просто есть такие люди, с которыми, кажется, ты никогда так толком и не знакомился, они как-то сами появились в твоей жизни, и такое впечатление, что были там вечно.
Марго была очень дружелюбной, мы быстро сошлись. Хотя «Марго» называла ее только я, остальные всегда говорили только «Рита». Она хорошо понимала меня во всем. У нее тоже была довольно большая семья, младшие брат и сестра, и она, как и я, была самой старшей. Мы гармонично дополняли друг друга – знаете эту грань, когда интересы настолько одинаковы, чтобы всегда было, о чем поговорить, но при этом настолько разные, что всегда идет обмен интересной информацией? Она подсадила меня на компьютерные игры, страшные фильмы, благодаря ей я знала все о жизни Криса Эванса (ака Капитан Америка) и комиксы про супергероев. Но стоит сказать спасибо мне за то, что научила ее нескольким более-менее простым рецептам всяких вкусностей, подтянула ее английский, немного подкорректировала ее гардероб и книжную полку. Мы вместе смотрели сериалы, проводили много времени. Она закончила музыкальную школу по классу фортепиано, а я неплохо пела, поэтому в школе наш дуэт боготворили и часто заставляли выступать на всевозможных мероприятиях.
Мы дружили весь первый курс и стали, наверное, лучшими подругами. Она для меня много значила, это был человек, с которым можно как подурачиться, легко провести время, так и обсудить что-то серьезное, что реально тревожит.
В общем, не хочу утомлять подробностями, вы сами чудесно знаете, как это бывает, когда встречаешь человека, который слишком хорошо тебя понимает. Иногда лучше, чем ты - сам себя. Вот такой она была, моя Марго.
На втором курсе она призналась мне, что ей нравились как парни, так и девушки. Я хорошо это восприняла, поддержав ее. Мы с ней не раз это обсуждали, поэтому Марго знала, что я, как никто, хорошо к этому отнесусь. Я за нее порадовалась. А потом она сказала, что сейчас влюблена в одну девушку из моего класса, Сашу, но она сама с ней ограничивается в общении до «привет-пока». Я тогда еще пообещала помочь, но…
- Не надо, - Марго взяла меня за руку, - я знаю, она не такая… как я. Она не поймет. Ей нравятся парни.
- Я знаю, - улыбнулась я, - но я же не иду ей предлагать твою руку и сердце! Всего лишь постараюсь сделать вас немного поближе, а там сама разберешься.
Она все еще была не уверенна насчет правильности моей идеи, но так как доверяла мне, со вздохом согласилась.
Я честно старалась что-то предпринять, но как-то безуспешно. Саша была очень хорошенькой, пожалуй, одна из самых симпатичных девушек, которых я когда-либо видела. Блондинка с короткими волосами, очень фигуриста, с прекрасными ямочками на щеках. Понимаю, кто же перед таким устоит? Такая девушка надолго сама не остается, и вот через месяц она начала встречаться с парнем, и, если мне не изменяет память, они до сих пор вместе.
Марго была немного в депрессии. Она понимала, конечно, что это не конец света, а просто очередная подростковая драма, поэтому особо сильно не переживала. Но все равно, этот период в ее существовании был не из самых приятных.
Как раз в это время я встречалась с парнем из своей прошлой школы, другом детства. Возможно, это повлияло на то, что я приложила не все силы, чтобы помочь Марго с Сашей, но у меня был важный предлог. Нет, оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что не была влюблена, но тогда мне очень хотелось в это верить. С Марго мы еще долго обсуждали наш первый с ним поцелуй, первый секс, первый… много всего обсуждали.
Так вышло, что как раз после ночи с этим парнем, я поняла, что, пожалуй, произошло что-то не то. На утро мы поговорили и спокойно, без скандалов, по-тихому разбежались. И даже, кажется, ни разу после этого не говорили – правильно, каждый получил, что хотел. Разумеется, как истинные лучшие подруги мы поговорили обо всем, что произошло в тот день до мелочей, прямо «заобсуждали» до дыр.
***
А еще я очень не любила (да и до сих пор не люблю) отшивать людей. Да, возможно, это слабохарактерность, но я не могу просто так сказать «нет» на чью-то просьбу. И парней, которые мне не нравятся, отшивать я совсем не умела. Для этого нами с Марго был разработан специальный прием. Случилась эта «разработка» вполне неожиданно.
Меня пытался позвать на свидание один молодой человек, на год нас старше, вроде неплохой мой знакомый, но который все хотел быть «больше, чем просто друзьями». Какое клише! Когда я поняла, к чему он клонит, то начала его немного избегать, поскольку обидеть человека вот так напрямик я не могла. Характер такой. Пропущенные смс, оставленные без ответа, звонки, когда я не поднимала трубку… я люблю настойчивых людей, но не настолько!
Он поджидал меня в школе. Не помню уже почему, но я не была к этому морально готова. Он подошел в коридоре и начал напрямую говорить, что я ему нравлюсь, и он хотел бы со мной встречаться. Убежать оттуда я не могла. А он стоял и ждал ответа. Люди в коридоре, делали вид, что заняты своими делами, но на самом деле все усиленно впитывали каждый звук. Школа – это же маленькое село, где все про всех все знают.
Я начала оглядываться по сторонам, ища какой-нибудь подсказки, как я могла бы отшить его как можно более вежливо…
Ему надоело так просто ждать, и он взял меня за плечи.
- Слушай, хотя бы посмотри на меня, а? – сказал он. Я видела, он волновался и действительно ждал моего ответа.
- Пожалуйста, убери руки от моей девушки.
Подошла Марго. Несмотря на такой комментарий, это не прозвучало угрожающе. Это была констатация факта, как бы просьба, довольно безобидная.
Я старалась всеми силами не выглядеть удивленной. Она подошла, сказала тихо:
- Соскучилась?
И поцеловала. Хорошо так, чувственно. Не помню уже как, но парень как-то отвалил сам собой, вопросов больше не имея. Люди в коридоре восприняли это как окончание развлекательной части и действительно занялись своими делами.
- Фух, спасибо, что выручила, - тихо сказала я, все еще немного в шоке.
- А то! Я наблюдала всю эту сцену с самого начала. Все думала, как же ты выкрутишься, наша мисс Толерантность. Вот, решила в конце немного помочь.
- Хорошо сыграла, - улыбнулась ей я.
Как ни странно, никакой неловкости этот эпизод у нас не вызвал. Мы, как и раньше, спокойно общались. Только вот у меня на душе кошки скребли – все классически, она начинала мне слишком сильно нравиться. Но я воспринимала это, как дружеские чувства, явно не более.
***
И вот еще через несколько недель у Марго был день рождения. Она позвала небольшую компанию друзей, ее родители уехали на выходные – в общем, все, как всегда. Много алкоголя, сигарет, просмотр ужастиков в нетрезвом состоянии, поход в полвторого ночи до ближайшего супермаркета за макаронами, всякий пьяный бред, - всего и не вспомнить.
Самое важное было около пяти утра, когда я утащила именинницу немного развеятся. Мы славно погуляли, но зима, холод, сами понимаете, довольно быстро вернулись. Весь остальной (не расчленяемый на отдельные особи) странный субстрат спал на диванах и ковре в гостиной. Но мне, как ВИП-подруге было предложено спать с Марго в ее кровати, на что я незамедлительно согласилась. Все-таки тишина и покой теплой Риты или холодный ковер, где придется тесниться с остальными… в общем, выбрала я довольно быстро!
Поскольку свою одежду я удачно в чем-то испачкала, да и спать в ней не хотелось, Марго дала мне свою безразмерную футболку. Я, как обычно, ничуть не смущаясь, переоделась, а она застелила постель. Мы улеглись. Но сон явно не приходил. Она послала меня за недопитой бутылкой виски. Мы сидели на кровати, шептались о чем-то, чтобы не разбудить безжизненный планктон в соседней комнате, пили виски. Дойдя до нужной кондиции, мне очень захотелось ее обнять. Ну я и обняла. Потом поцеловала. Потом… все как-то завертелось само. Майка, футболка, белье, все полетело к чертям. А потом я, опять же таки классически, ничего не помню. Вот сейчас думаю об этом, и понимаю, что моя жизнь – как смесь голливудской романтической комедии, в которой затемняют все постельный сцены, и мексиканского сериала, у которого десять тысяч серий и все те же вопросы: кто, кому, с кем и так далее.
Утро было… приятное. Я проснулась в ее волосах, в тепле и уюте, обнимая ее со спины. Да, как обычно, болела голова, хотелось воды, сигарету и подохнуть, но это того стоило. Несмотря на все это похмелье, настроение было прекрасное. Я лежала, ни о чем не думала и грелась под одеялом.
Кто-то открыл дверь в комнату и просунулась любопытная голова Ритиной одноклассницы Лизы. Я инстинктивно прикрылась пледом. Взгляд у нее был удивленный. Она поманила меня пальцем, а я жестами показала ей, чтобы была тише. Она закрыла дверь, я очень осторожно встала, стараясь не разбудить Марго, обмоталась пледом и вышла «к народу». Было уже около одиннадцати, люди потихоньку собирались домой, половины уже не было. Лиза сказала, что они тут немного прибрались, буквально самую малость. Еда осталась со вчера, так что мы с Марго могли позавтракать, когда она проснется.
Лиза также дала мне воды и сказала, многозначительно кивая в сторону спальни, что не позволяла особо никому к нам входить. А еще, подмигнув, сказала, что все понимает, и сейчас выгонит остальную свору по домам, чтобы мы остались вдвоем. И я была за это ей очень благодарна.
После этой вечеринки мы с Марго (как и требует жанр) начали встречаться и были вместе где-то около года. Я действительно ее любила и всегда вспоминаю о ней с теплотой. В школе свои пообсуждали и успокоились, как оно обычно бывает со всеми сплетнями. В принципе, кому надо - были в курсе моей сексуальной ориентации, которую я, надо заметить, ни разу не скрывала, и говорила об этом просто в глаза собеседнику. Как-то, помниться, даже целовалась с Марго на виду у всего класса – ничего серьезного, конечно, но люди прониклись.